Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогическая антропология»
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогическая антропология»
Рекомендуемые виды самостоятельных работ: конспектирование, реферирование, анализ учебных ситуаций, составление кроссвордов, опорных схем (с использованием техники кодирования информации), разработка тестовых заданий, сценариев учебных (игровых) ситуаций, планов дискуссий, формулирование вопросов к обсуждению.
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Охарактеризуйте различные подходы к оформлению современной антропологии.
Раскройте особенности педагогической антропологии как объективной необходимости для развития педагогики.
Раскройте сущность аксиом педагогической антропологии.
Охарактеризуйте проблемы педагогической антропологии.
Каковы источники педагогической антропологии
Почему воспоминания о детстве относят к одному из важнейших источников педагогической антропологии?
Охарактеризуйте методы исследования в педагогической антропологии.
Охарактеризуйте человека как целостное и противоречивое существо.
Каковы условия взросления подростка в различных типах обществ: традиционном, идеологическом и либеральном?
Как соотносятся свобода личности и воспитание?
Раскройте суть антропологического подхода к воспитанию.
Обоснуйте тезис о том, что духовность является системообразующим элементом человеческой целостности.
Почему в основе духовности лежит ценностное сознание?
Примерная тематика рефератов
Актуальность работы К.Д.Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».
Методические требования К.Д. Ушинского к воспитателю и воспитанию
Антропологические представления о развитии ребенка.
Детская и юношеская субкультура как фактор воспитания.
Детство и судьба.
Жизненый кризис, его понимание в педагогической антропологии.
Здоровье ребенка как категория педагогической антропологии.
Сценарий жизненного пути и детство.
Принципы антропологического подхода к образованию человека Г. Ноля, В. Лоха, А. Флинтера, М. Бубера, Г. Файля, Л. Фейербаха.
Н.И. Пирогов и антропологическое знание.
Значение субкультуры для развития человека. Взаимосвязь различных типов культур с особенностями воспитания детей.
Отражение принципов гуманистического воспитания в современной педагогической антропологии.
Самостоятельная подготовка к конференции
«Педагогическая антропология: человек в природе и обществе»
Тематика выступлений:
1. Конфуций: учитель человечности в человеке (Конфуций и его школа. М.:Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996).
2. Философия и практика Даосизма для Истинной Педагогики (Лао-Цзы. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001).
3. Учение Будды – воспитание нравственности на пути к просветлению человека (Будда и Его учение. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999).
4. Истоки гуманной педагогики в текстах Священного Писания (Пророк Мухаммад. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1997).
5. Духовные и нравственные традиции Иудаизма («И сказал Господь Моисею…». М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998).
6. Истоки гуманной педагогики в учении Нового Завета (Иисус Христос и Его ученики. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996).
7. Отцы Церкви о природе человека и её совершенствовании – Климент
Александрийский, Григорий Нисский, Ефрем Сирианин, Иоанн Лествичник (Лествичник. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001).
8. Педагогические сочинения Аврелия Августина как основа средневековой системы образования (Блаженный Августин. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002).
9. Восточные педагогические гуманистические традиции в сочинениях князя Кей-Кавуса (Кей-Кавус. М.: Издательский ДомШалвы Амонашвили, 2000).
10. Воспитание учителя русской нравственности в «Школе Сергия Радонежского» (Сергий Радонежский. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2000).
11. Опыты Мишеля Монтеня в психолого-педагогическом контексте проблем Человека (Монтень. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001).
12. Ян Амос Коменский о духовном возрождении молодого поколения (Я.А.Коменский. М.: Издательский ДомШалвы Амонашвили, 1996).
13. Педагогическая теория Джона Локка (Локк. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2000).
14. Вершинные достижения гуманной педагогики века Российского просвещения в трудах Михайло Васильевича Ломоносова (Ломоносов М.В. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996).
15. «Естественное воспитание» Жан-Жака Руссо (Руссо. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002).
16. Духовно-философское учение Григория Сковороды (Сковорода. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002).
17. «Спаситель бедных … отец сирот». Педагогическое творчество Иоганна Генриха Песталоцци (Песталоцци. М.: Издательский ДомШалвы Амонашвили, 1998).
18. « Педагогическая антропология» Константина Дмитриевича Ушинского (Ушинский. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998).
19. Педагогика свободы и человечности Льва Николаевича Толстого (Л.Н. Толстой. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996).
20. Антропология и педагогика в работах Петра Францевича Лесгафта (Лесгафт. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002).
21. Устои народности в сочинениях Якова Семеновича Гогебашвили (Гогебашвили. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002).
22. Психологически обоснованная дидактика Петра Федоровича Каптерева (Каптерев. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001).
23. Теория свободного воспитания Константина Николаевича Вентцеля (Вентцель. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999).
24. Роль творческого наследия Владимира Ивановича Вернадского для современной психологической и педагогической науки (Вернадский. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001).
25. Педагогическая философия Махатмы Ганди (Махатма Ганди. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998).
26. Уникальная система воспитания Марии Монтессори (Монтессори. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999).
27. «Как любить ребенка». Януш Корчак (Корчак. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998).
28. Виктор Николаевич Сорока-Росинский – взгляд в будущее (Сорока-Росинский. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2000).
29. Педагогика завтрашнего дня Антона Семеновича Макаренко (Макаренко. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999).
30. Педагогика успеха и радости Селестена Френе (Френе С. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996).
31. Закон педагогического оптимизма в учении Льва Семеновича Выготского (Выготский Л.С. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996).
32. Философия Живой Этики для современной психолого-педагогической науки Живая Этика. М.: Издательский ДомШалвы Амонашвили, 1999).
33. Мир Образования, Школы, Ребенка в творчестве Василия Александровича Сухомлинского (Сухомлинский В.А. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1997).

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории разное:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ