Методические указания по диплом ному проектированию для направления подготовки 270200 «транспортное строительство» специальности 270201 «мосты и транспортные тоннели» специализации 270201(1) «мосты», 270201(2)

московский

АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)









В.Н. КУХТИН


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИПЛОМ-

НОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ


ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 270200 «ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270201 «МОСТЫ И ТРАНСПОРТНЫЕ

ТОННЕЛИ» СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 270201(1) «МОСТЫ», 270201(2) «ГОРОДСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ»
















МОСКВА 2009








УДК 378.14/2

ББК(Я)91.9:74







Кухтин В.Н. Методические указания по дипломному проектированию. -М.: МАДИ. -26с.



Методические указания включают разделы, содержащие основные цели и задачи квалификационных работ, темы для дипломного проектирования, рекомендации по организации процесса и ходу выполнения работ, составу дипломного проекта и его оформлению.

Даются общие сведения по работе ГАК и рекомендации по защите дипломных проектов.

Методические указания предназначены для студентов направления подготовки 270200 «Транспортное строительство» специальности 270201 «Мосты и транспортные тоннели» специализации 270201(1) «Мосты», 270201(2) «Городские транспортные сооружения», но будут полезны и консультантам по дипломному проектированию.








© Московский автомобильно- дорожный институт (государственный технический университет), 2009

ВВЕДЕНИЕ





Методические указания по дипломному проектированию для направления подготовки 270200 «Транспортное строительство» специальности 270201 «Мосты и транспортные тоннели» специализации 270201(1) «Мосты», 270201(2) «Городские транспортные сооружения» определяют цели и задачи дипломного проектирования, дают представление о тематике, составе и последовательности выполнения дипломного проектирования, требованиях к объему и оформлению проекта, порядке подготовки и организации защиты дипломного проекта.

Методические указания основаны на многолетнем опыте организации дипломного проектирования на кафедре мостов и транспортных тоннелей МОСКОВСКОГО АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОГО ИНСТИТУТА (ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА), разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, Уставом университета.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1. Дипломное проектирование является завершающим звеном учебного процесса в вузе, формирует инженерное мышление студентов, требует решения целого ряда задач на основе знаний и навыков, полученных за время обучения.

Успешное завершение работы над дипломным проектом позволяет представить его к защите перед членами Государственной аттестационной комиссии (ГАК). Положительная оценка, вынесенная ГАКом по результатам защиты, дает право, предусмотренное Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, на получение диплома об окончании университета государственного образца и самостоятельную работу в области изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации мостов и тоннелей.











1.2. Целями дипломного проектирования являются:

  • систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области мосто- и тоннелестроения и их применение при решении конкретных научных, технических, проектных, конструкторских, производственных и технико- экономических задач;

  • развитие навыков самостоятельной работы, овладение методикой экспериментальных и исследовательских работ;

  • подготовка студентов к работе в условиях современного мосто-и тоннелестроения, ускорения научно-технического прогресса на базе интенсификации производства;

  • привлечение студентов к разработке конкретных и реальных задач, решаемых проектными и строительными организациями.


В разработке дипломного проекта студент должен проявить самостоятельность, творческий подход и смелость в решении поставленных задач, глубокие знания по специальности, умение работать со специальной литературой и технической документацией, с пакетами программ для автоматизации расчетов и конструирования с помощью компьютера.

2. ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

  1. Студентам-дипломникам предоставляется право выбора темы дипломного проекта из числа объявленных кафедрой, или же она может быть предложена самим студентом как результат его работы в НИРС, по хоздоговорной или госбюджетной тематике кафедры, материалам, полученным во время преддипломной практики по рекомендации предприятия.

Допускается с разрешения ректора (по представлению декана факультета) замена дипломного проекта дипломной работой, имеющей явно выраженный научно-исследовательский характер и включающей в себя расчетно-графическую часть.










  1. Тематика дипломных проектов должна отражать современное состояние и перспективы развития науки и техники, основываться на реальных данных.

Темы индивидуальны, при этом общая направленность тем такова:

  • проектирование моста через большую реку (залив, озеро, горное ущелье);

  • проектирование транспортной развязки в городе или на пересечении транспортных магистралей (путепроводы, эстакады и другие транспортные сооружения);

  • разработка проектов восстановления разрушенного моста, реконструкции существующих сооружений (усиление несущих конструкций, уширение пролетных строений и опор);

. > разработка новых конструктивных решений;

  • разработка проекта мостового перехода;

  • разработка проекта строительства транспортного сооружения;

  • проектирование тоннелей и других подземных сооружений.


2.3. В соответствии с выбранной темой главный консультант дипломного проекта выдает студенту задание на дипломный проект, которое утверждается заведующим кафедрой.

В задании указываются все необходимые исходные данные для разработки проекта, этапы его выполнения и срок окончания работы над ним. В задании главный консультант также очерчивает круг задач, для решения которых будут привлекаться консультанты со смежных кафедр.

После утверждения задания заведующим кафедрой тема дипломного проекта утверждается деканом факультета (приказом по университету)

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ДИПЛОМНЫМ ПРОЕКТОМ

Процесс дипломного проектирования складывается из трех основных этапов: подготовительного, основного и заключительного.

3.1. Подготовительный этап работы состоит из изучения задания на дипломное проектирование, составления детального индивидуального плана с четким определением сроков начала и конца






выполнения разделов дипломного проектирования с учетом важности каждого раздела в общем объеме планируемых работ.

Продуманный и четко выполненный индивидуальный план работы над дипломным проектом является залогом полного и успешного выполнения всего запланированного объема работ.

Подготовительный этап по времени совпадает с преддипломной практикой, определяется графиком учебного процесса на текущий год и не должен превышать трех недель.

  1. На втором, основном, этапе выполняются все запланированные технико-экономические, расчетные и графические работы.

Выполнение этого этапа основано на использовании полученных в институте знаний, углубленного изучения литературы по специальности (учебников, учебных пособий, монографий, периодической литературы, иностранной литературы, информации в Интернете).

При изучении литературы необходимо вести записи в конспективной форме в специальной тетради или электронном виде с указанием первоисточников.

При выполнении дипломного проекта обязательным является использование вычислительной техники, для чего можно обращаться к пакетам программ, разработанным на кафедре (описание - в специальных методических указаниях), или использовать комплексы сторонних разработчиков. Подтвердить свой высокий профессиональный уровень можно самостоятельной разработкой программ для автоматизации выполнения отдельных разделов проекта.

На этом же этапе работы заведующий кафедрой организует периодический контроль за ходом дипломного проектирования; во время контрольных проверок студенты-дипломники обязаны представить весь имеющийся (на день проверок) расчетный и графический материал.

  1. На заключительном этапе окончательно оформляется пояснительная записка, которая может быть написана от руки, и чертежи.









Титульный лист пояснительной записки и чертежи должны быть подписаны консультантами по отдельным разделам и руководителем дипломного проекта.

При наличии всех подписей дипломный проект представляется на окончательный просмотр заведующему кафедрой. Если дипломный проект соответствует всем предъявляемым к нему требованиям, заведующий кафедрой подписывает его, что является официальным допуском к защите проекта на заседании ГАКа.

После официального утверждения проект направляется на рецензирование и получение отзыва (рецензенты дипломных проектов назначаются заведующим кафедрой из числа ведущих специалистов отрасли).

Рецензия зачитывается на заседании ГАКа.

Защита дипломных проектов производится в определенные дни заседаний ГАКов в строгой последовательности, о чем кафедра информирует студентов-дипломников заранее. Перенос времени защиты на другой день не допускается.


4. СОСТАВ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Состав дипломного проекта в значительной степени зависит от выбранной тематики. Рекомендуется следующее примерное соотношение трудозатрат 2:1:0.5:0.5:6 для подготовительных работ, экономических расчетов, проектирование строительных материалов, разработка мер по обеспечению жизнедеятельности, основного раздела Особое внимание следует уделить логической взаимосвязи разделов. Например, если основная несущая конструкция из стали, то подбор состава бетонной смеси в разделе «Строительные материалы» нецелесообразен (хотя железобетон и будет применяться в элементах фундаментов и опор).

4.1. Дипломный проект, заключающийся в проектировании мостового сооружения (моста через реку, эстакады, путепровода, транспортной развязки), состоит из следующих этапов-разделов: > назначение трассы, продольного и поперечного профилей под-










ходов и самого сооружения;

  • разработка нескольких сравнимых и конкурентоспособных вариантов решения схемы и конструкций проектируемого сооружения (обычно не менее трех вариантов; при использовании ПЭВМ для генерации и сопоставления вариантов, их описание приводится в пояснительной записке, а в графической части приводится 3-4 принципиально отличающиеся конструкции);

  • рассмотрение и оценка этих вариантов с технико-экономической, архитектурной, экологической и производственной точек зрения; выбор основного варианта для детальной разработки (при определении затрат материалов и стоимости предлагаемых вариантов должны быть проведены предварительные расчеты инженерными методами для назначения сечений элементов, но допускается использование данных типовых проектов или аналогичных проектных разработок);

  • детальная разработка схемы и конструктивного решения выбранного варианта сооружения с выполнением всех необходимых теоретических, экономических и технических расчетов, подтверждающих принимаемые решения (расчетные схемы должны быть предварительно согласованы со способом производства работ);

  • конструкторская разработка наиболее характерных и интересных, с точки зрения оригинальности и новизны, элементов конструкции проектируемого сооружения;

  • разработка вопросов организации строительства запроектированного сооружения: методы производства различных этапов работ; технология их выполнения; машины и оборудование, используемые для строительства; календарный или сетевой график, расчет стоимости сооружения и сроков его окупаемости, эффективности капиталовложений;

  • решение вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности и экологической безопасности;












  • предложения (при проектировании городских мостов и транспортных сооружений) по планировочному и архитектурному оформлению сооружений, организации и безопасности движения.

4.3. При разработке проектов восстановления или реконструкции транспортных сооружений главное внимание уделяется правильному технико-экономическому обоснованию выбора способа реконструкции сооружения, что в конечном итоге должно привести к улучшению потребительских свойств - увеличению его пропускной способности, грузоподъемности, эксплуатационной надежности. Большое внимание должно быть уделено способам организации реконструкции, дающим возможность проводить работы при минимальном стеснении проходящего по реконструируемому объекту и под ним транспортного потока. Состав дипломного проекта по этой теме аналогичен п.4.1 и п 4.4 с акцентами, принимаемыми автором проекта.

  1. В дипломных проектах на тему "Проект мостового перехода через большую реку" основное внимание уделяется выбору места перехода, проектированию подходов, решению задач, связанных с мостовой гидравликой.

После проведения гидравлических расчетов, результатами которых являются данные по назначению отверстия моста, оптимальных пролетов, величин общих и местных размывов (1-я часть проекта), студент-дипломник обязан разработать варианты всего комплекса мостового перехода (включая конструкцию моста) с детальной разработкой одного из вариантов в соответствии с требованиями, изложенными в п.4.1 (2-я часть проекта).

При выполнении этой темы необходимо так организовать график работы, чтобы время на выполнение 1-й и 2-й частей проекта распределилось в отношении 60% к 40%.

  1. В дипломных проектах "Проект постройки моста" и "Проект организации строительства мостов и труб на участке дороги" главное внимание уделяется разработке и обоснованию наиболее рациональных и современных в технико-экономическом отношении методов










организации всего строительства сооружения и способов производства отдельных этапов работ.

Необходимо подробно рассмотреть:

  • вопросы планирования и оптимизации расходов строительства;

  • возможность максимальной механизации работ;

  • конструкций и типы вспомогательных сооружений;

  • методы экономичного использования подъемно-транспортных средств;

  • возможность использования безотходной технологии строительства;

  • графики работы машин и механизмов, движения рабочей силы;

  • данные о потребных материально-технических ресурсах для строительства;

  • возможность организации монтажа "с колес" и другие способы интенсификации строительства;

  • мероприятия по технике безопасности и охраны труда, охраны окружающей среды;

  • сроки строительства, которые должны соответствовать нормативному времени ввода объекта в эксплуатацию.

4.5. При разработке проекта по тоннелям студент-дипломник выполняет следующие этапы работ:

  • разработка вариантов трассы тоннеля (план, продольный и поперечный профили);

  • технико-экономическое сопоставление и выбор наилучшего для данных условий варианта по принятому критерию;

  • проектирование и выбор вариантов тоннельных обделок, соответствующих встречающимся по трассе тоннеля инженерно-геологическим условиям;

  • определение нагрузок на тоннельные обделки и статический расчет обделок (с применением компьютерных программ);

  • конструирование принятых вариантов обделки, порталов горных или рамп подводных и городских тоннелей, внутритон-нельных конструкций (блоков проезжей части, вентиляционных








перегородок и пр.);

  • проектирование производства тоннелестроительных работ, составление технологических схем проходки тоннеля и возведения обделки, расчет основных технологических параметров, составление циклограммы проходки;

  • проектирование организации строительства тоннеля (раскрытие фронта работ, оборудование строительных площадок, подготовительные и вспомогательные работы);

  • разработка мероприятий по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды;

  • составление календарного графика строительства тоннеля;

  • проектирование эксплуатационного оборудования;

  • разработка вопросов научно-исследовательского характера, конструктивной или технологической детали,

  • составление сметы на строительство тоннеля, расчет основных экономических показателей и эффективности инвестиций.


5. ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Основной материал разработанного дипломного проекта представляется на заседание ГАКа в виде пояснительной записки (объемом 80-120 страниц рукописного текста или 40-60 печатного с размером шрифта 12 пт) и демонстрационных чертежей.

К пояснительной записке прилагаются все справочные материалы, не требующие демонстрации во время защиты (вспомогательные расчеты, таблицы, выборочные распечатки ПЭВМ, отдельные поясняющие чертежи, ведомости).

В начале пояснительной записки помещаются титульный лист и содержание. Список использованной литературы указывается в конце пояснительной записки.

Рекомендуется следующая структура пояснительной записки.

Задание на проектирование.

Введение. Анализ исходных данных, анализ задания.












Гпава I. Вариантное проектирование.

  1. Подробное описание особенностей предлагаемых вариантов.

  2. Необходимые статические расчеты.

  3. Технико-экономическое сравнение вариантов и выбор проектного решения.

глава II. Расчет и конструирование выбранного варианта.

  1. Расчет конструкции проезжей части.

  2. Статический расчет пролетного строения.

И.3. Подбор и расчет нескольких характерных сечений пролетного строения с проведением необходимых проверок.

  1. Расчет наиболее эффективных решений деталей, узлов конструкций. Расчет на динамические нагрузки уникальных сооружений.

  1. Технико-экономическое сравнение принимаемых решений.

Гпава Ш. Расчет опор, фундаментов, опорных частей

Гпава IV. Предложения по технологии и организации строительства

Гпава V. Техника безопасности, вопросы охраны окружающей среды и обеспечения жизнедеятельности.

Гпава VI. Сметно-финансовые расчеты по определению стоимости проектируемого объекта и срока его окупаемости, эффективности инвестиций.

В связи с большим объемом расчетно-графических работ отдельные разделы могут быть разработаны более глубоко (по согласованию с главным консультантом дипломного проекта), но следует подчеркнуть, что дипломный проект носит индивидуальный характер и полную ответственность за принимаемые решения и качество выполненного проекта несет автор, т.е. сам дипломник.

Рекомендуется выносить на графические листы в основном узлы и детали, которые проверены расчетом в пояснительной записке. В состав графического материала необходимо включить расчетный лист, где











приведены расчетная схема, основные поверхности (линии) влияния, эпюры усилий, поля напряжений, деформированные схемы.

Объем чертежного материала должен составлять 10-12 (14) листов стандартного размера (549-841 мм). Разрешается, в случае необходимости, применять листы кратностью 210 мм. Чертежи следует располагать по длине стандартного листа. Чертежи могут выполняться с использованием средств автоматизации графических работ (рекомендуется), в туши или карандаше с соблюдением всех требований ГОСТа. Плотность заполнения листа должна составлять не менее 70%. Масштабы, принимаемые для изображения отдельных узлов или деталей, и шрифты заголовков должны обеспечивать хорошую видимость на расстоянии 3...4 м. Допускаются к рассмотрению как черно-белые, так и цветные чертежи. Однако следует помнить, что применение большого количества цветов и стилей текста затрудняет восприятие информации.

Каждый лист графического материала обрамляется простой прямоугольной рамкой, стороны которой отстоят от верхнего, нижнего и правого края на 5 мм, а от левого - на 20 мм. В правом нижнем углу чертежа оставляется место для стандартного штампа-печати размером 176x56 мм (штамп-печать находится у секретаря кафедры, допускается выполнение штампа средствами графического редактора). 6. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

  1. К защите дипломного проекта допускаются студенты, выполнившие все требования учебного плана и программы и завершившие дипломный проект.

  2. Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении профессиональных программ подготовки специалистов (третий уровень высшего образования), подлежат обязательному рецензированию. Направление на рецензию осуществляется заведующим кафедрой мостов и транспортных тоннелей. Состав рецензентов утверждается деканом факультета по представлению заведующего кафедрой из числа специалистов производства и научных учреждений. В качестве рецензентов могут привлекаться профессора.









доценты и преподаватели других вузов и МАДИ (ГТУ), если они не работают на выпускающей кафедре.

Рецензия, оформленная на бланке, должна содержать объективную оценку дипломного проекта и отражать:

  • актуальность темы, полноту и качество выполнения задания;

  • научную, техническую, экономическую целесообразность;

  • качество оформления дипломного проекта;

  • наличие элементов исследовательского характера, умение анализировать, обобщать и делать выводы;

  • достоинства и недостатки дипломного проекта.

Рецензия должна заканчиваться выводами о полноте разработки темы, соответствии поставленных и раскрытых вопросов заданию, о теоретическом и практическом значении дипломной работы, о возможной области использования дипломной работы.

6.3. В аттестационную комиссию до начала защиты дипломных проектов, кроме рецензии, справки декана факультета о выполнении студентом учебного плана и полученных им оценках по теоретическим дисциплинам, курсовым работам, производственной практике, представляется отзыв руководителя.

Отзыв руководителя должен содержать оценку процесса выполнения квалификационной работы студентом и отражать:

  • соответствие содержания дипломной работы целевой установке;

  • научный уровень, полноту, качество и новизну разработки темы;

  • степень самостоятельности, инициативы и творчества студента;

  • умение работать с литературой;

  • умение производить расчеты и анализировать полученные результаты, обобщать, делать научные и практические выводы.











В выводах определяется уровень подготовки студента и воз15

можность представления дипломного проекта к защите, указывается область возможного использования дипломной работы.

6.4. Защита дипломных проектов осуществляется на открытом заседании ГАКа. Продолжительность защиты одного дипломного проекта, как правило, не должна превышать 45 минут, включая сообщение студента по содержанию дипломного проекта (15-20 мин), ответы на вопросы, оглашение отзыва и ответы на замечания по работе.

  1. Для более уверенного и четкого сообщения студентам рекомендуется при подготовке к защите написать доклад, в котором отразить основные положения проекта. Доклад должен быть четким, технически и литературно грамотным. Чтение написанного доклада перед членами ГАКа крайне нежелательно, поэтому следует провести репетицию (предзащиту перед руководителем) с экспозицией всего необходимого графического материала и хронометражем без «бумажки».

Готовясь к защите дипломного проекта, студенту необходимо обратить внимание на свой внешний вид, манеру поведения.

  1. Решения Государственной аттестационной комиссии принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Результаты защиты определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний аттестационных комиссий.

  2. Студенту-дипломнику, успешно защитившему проект, присваивается решением Государственной аттестационной комиссии квалификация «специалист», вручается диплом государственного образца об уровне образования и квалификации.

Студенту высшего учебного заведения, сдавшему курсовые экзамены с оценкой "отлично" не менее чем по 75% всех дисциплин, а по остальным - с оценкой "хорошо", защитившему дипломный











проект с оценкой "отлично" и проявившему себя в научной и общественной работе, выдается диплом с отличием

  1. Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения всех аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, отчисляется из университета и получает академическую справку или, по его просьбе, диплом о неполном высшем образовании.

  2. Студенты, не защитившие дипломные работы или не сдавшие итоговые экзамены, допускаются к повторной защите дипломных работ или сдаче итоговых экзаменов в течение пяти лет после окончания университета (перечень дисциплин, выносимых на итоговую государственную аттестацию для лиц, которые не сдали итоговые экзамены, определяются учебным планом, действующим в год окончания студентом теоретического курса).

  3. Студентам, не проходившим аттестационные испытания по уважительной причине, ректором может быть удлинен срок обучения до следующего периода работы Государственной аттестационной комиссии, но не более одного года.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

I. Общая

  1. Курлянд, В.Г. Рабочая программа преддиппомной практики/ В.Г. Курлянд - М., МАДИ, 2008

  2. Инженерные сооружения в транспортном строительстве: под ред. П.М. Саламахина. В двух книгах. -М.: Академия, 2007.

  3. Васильев, А.И. Основы надежности транспортных сооружений: учеб. пособие/ А.И. Васильев. -М., МАДИ, 2008.

  4. Васильев, А.И. Основные понятия метрологии, стандартизации и сертификации: учеб. пособие/А.И. Васильев. -М., МАДИ, 2008.

Васильев, А.И. Элементы теории вероятностей и математической статистики: методические указания/ А.И. Васильев. -М., МАДИ, 2008.










  1. ГОСТ Р 52748-2007. Нормативные нагрузки, расчётные схемы нагру-жения и габариты приближения на автомобильных дорогах общего пользования.

  2. СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы. Госстрой СССР. -М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1991.

II. По теме «Проектирование и строительство транспортных тоннелей»

  1. Маковский, Л.В. Расчет технологических параметров при строительстве тоннелей: методические указания/Л.В. Маковский. -М., МАДИ, 1994.

  2. Маковский, Л.В. Методические указания по определению нагрузок на конструкции тоннелей/Л.В. Маковский. -М., МАДИ, 1987.

  3. Маковский, Л.В. Методические указания по проектированию и расчету вентиляции автодорожных тоннелей/Л.В. Маковский. -М., МАДИ, 1981.

4 Маковский, Л.В. Проектирование автодорожных и городских тоннелей/ Л.В. Маковский. -М. Транспорт, 1993,-352 с.

  1. Туренский, Н.Г. Строительство тоннелей и метрополитенов/ Н.Г. Ту-ренский, А.П. Ледяев. -М. Транспорт, 1992.-264 с.

  2. Справочник строителя транспортных тоннелей. -М.: Транспорт, 1993, -389 с.

  3. СНиП 32-04-97. Тоннели железнодорожные и автодорожные. -М.: Госстрой России-19 с.

  4. Маковский, Л.В. Городские подземные транспортные сооружения/Л.В. Маковский. -М.:Стройиздат, 1995.-352 с.

  5. Маковский, Л.В. Системы крепления котлованов при строительстве подземных сооружений: учеб. пособие/Л.В Маковский, СВ. Чеботарев, СО Зеге. -М.: МАДИ. 2000.-120 с.

  6. Маковский, Л.В., Прогрессивный опыт и тенденции развития современного тоннелестроения/ Л.В. Маковский, В.Е. Меркин. -М.:ТИМР,1997.-192 с.

  7. Актуальные проблемы мостостроения и тоннелестроения: сб. науч. тр. кафедры/ МАДИ (ГТУ).-М. 2006.

  8. СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских посепений -М.: Госстрой России.-57 с.











13. Булычев, НС Механика подземных сооружений/НС. Булычев. -М.: Недра, 1994.-382 с.

III. По теме «Проектирование мостов, городских транспортных сооружений»

  1. Проектирование деревянных и железобетонных мостов: учебник для вузов; под ред. проф. А.А. Петропавловского. -М.: Транспорт, 1978-358 с.

  2. Проектирование металлических мостов: учебник для вузов; под ред. проф. А. А. Петропавповского. -М.: Транспорт, 1982 - 319 с.

  3. Гибшман, М.Е. Проектирование транспортных сооружений: учебник для вузов/ М.Е. Гибшман, В.И. Попов.-М:Транспорт, 1988.

  4. Лифшиц, Я.Д. Примеры расчета железобетонных мостов/Я.Д. Лившиц, ММ. Онищенко, А.А. Шкуратовский. -Киев.: Вища школа, 1986.-261 с.

  5. Власов, Г.М. Расчет железобетонных мостов/ Г.М. Власов, В.П. Устинов. -М.: Транспорт, 1992.-256 с.

  6. Стрелецкий, Н.Н. Сталежелезобетонные пропетные строения мос-тов/Н.Н. Стрелецкий. -М.: Транспорт, 1981 -359 с.

  7. Попов, В.И. Проектирование стального пропетного строения моста с ортотропной плитой проезжей части/В.И. Попов. -М.: МАДИ, 1989.-107 с.

  8. Зеге, СО. Проектирование железобетонного сборного предварительно напряженного пролетного строения/ СО. Зеге, Е.А. Шастин. -М.: МАДИ, 1988.-109 с.

  9. Курлянд, В.Г. Вариантное проектирование балочных железобетонных мостов/В.Г. Курлянд. -М.: МАДИ, 1988.-106 с.

  10. Курлянд, В.Г. Проектирование железобетонного пролетного строения/В.Г. Курлянд. -М.: МАДИ,1991.-32 с.

  11. Конструкции сборных железобетонных и металлических типовых пропетных строений на железных и автомобильных дорогах: каталог. -М.. СОЮЗДОРПРОЕКТ.

  12. Ассоциация мостостроителей. -М.:1993.-30 с.

  13. Наумов, ГГ. Графика вариантного проектирования моста/ Г.Г. Наумов, Ю А. Андрианов. -М.: МАДИ. 2007.

Викторов, Р.Б Методические указания по расчетам мостов на ПЭВМ/Р.Б. Виктонов, ВН. Кухтин. -М.: МАДИ, 1992







  1. Зеге, СО. Методические указания по расчету балочных железобетонных пролетных строений на ЭВМ/СО. Зеге, Н.В. Безверхая. -М.: МАДИ, 1987.

  2. Зеге, СО. Методические указания по расчету сечений эпементов конструкций, работающих на внецентренное сжатие и изгиб на ЭВМ/СО. Зеге. -М.: МАДИ, 1984.

  3. Методические указания к программам расчета мостов и городских транспортных сооружений (припожение к заданию на курсовое и дипломное проектирование). Выпуск I. -М.: МАДИ, 1976.

  4. Методические указания к программам расчета мостов и городских транспортных сооружений. Выпуск 4. -М.: МАДИ, 1981.

  5. Составление и сравнение вариантов большого моста: методические указания к диппомному проектированию. -М.: МИИТ, 1986.

  6. Потапкин, А.А. Методические указания к основам расчета мостовых конструкций на надежность/А.А Потапкин.-М., МАДИ, 1987.

  7. Попов, В.И. Методические указания по проектированию криволинейной железобетонной эстакады/В.И Попов, Е.А. Шастин. -М.: МАДИ, 1988.

  8. Царьков, А.А. Расчет опор мостов: методические указания для курсового и дипломного проектирования по дисциплине «Проектирование мостов»/А.А Царьков, ЮГ. Рузин. -М.: МИИТ, 1989

  9. Власов, Г.М. Расчет железобетонных мостов/Г.М. Власов, В.П. Устинов. -М.: Транспорт, 1992.

  10. Каталог сборных железобетонных и металлических типовых пролетных строений на железных и автомобильных дорогах. -М.. 1993.

  11. Соломенцева, Н.С Проектирование фундаментов промежуточных мостовых опор на свайных фундаментах/НС. Соломенцева. -М.: МАДИ, 2004.

  12. Кириллов, B.C. Основания и фундаменты: учебник. 2-е изд./В.С. Кириллов. - М.: Транспорт, 1980 - 392 с.

  13. Костерин, Э.В. Основания и фундаменты: учебник. 3-е изд./Э.В. Кос-терин. - М.:Высш. шк., 1990. -431 с.

  14. Швецов, Г.И. Инженерная геология, механика фунтов, основания и фундаменты: учебник/Г И. Швецов. -М.:Высш. шк., 1987. -296 с.

  15. Силин, КС. Проектирование фундаментов глубокого заложения/КС. Силин, Н.М. Глотов, КС. Завриев. - М.: Транспорт, 1981. - 252 с.






  1. Берлинов, М.В. Расчёт оснований и фундаментов: учебник 2-е изд./М.В Берлинов, Б.А. Ягупов -М.: Стройиздат, 2000. -272 с.

  2. Глотов, Н.М. Строительство фундаментов глубокого заложения/Н.М. Глотов, К.С. Силин. -М.: Транспорт, 1985. - 248 с.

  3. Смородинов, МИ. Устройство сооружений и фундаментов способом «стена в грунте»/М.И. Смородинов. Б.С. Федоров. М.. Стройиздат, 1876.-216 с.

  4. Владимирский, СР. Современные методы проектирования мостов/ СР. Владимирский -СПб.: Питер, 1998.-492 с.

  5. Владимирский, СР. Методология проектирования мостов: учеб. пособие/С.Р. Владимирский.-СПб.: ПГУПС, 1995.-46 с.

  6. Владимирский, СР. Системотехника мостостроения: методология и практические приложения/С.Р. Владимирский. -СПб.: Питер,1994. -286 с.

  7. Городецкий, АС. Автоматизация расчетов транспортных сооружений /А.С Городецкий, В.И. Заворицкий [и др.] -М.: Транспорт, 1989. - 232 с.

  8. Гусаков, А.А. Выбор проектных решений в строительстве

/А.А.Гусаков,Э.П. Григорьев [и др.] -М.: Стройиздат, 1982. - 129 с.

  1. Герасимов, Е.Н. Многокритериальная оптимизация конструкций /Е.Н.Герасимов, ЮМ Почтман, ВВ. Скалозуб. -Киев: Донецк: Вища школа, 1985. - 134 с.

  2. Норенков, И.П. Основы теории и проектирования САПР /И.П. Норенков. В.Б. Маничев. -М.: Высш.шк., 1990.- 355 с.

  3. Норенков, И.П. Основы автоматизированного проектирования/ И.П. Норенков. -М., МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2000

  4. Андерсон, М С. Новые направления оптимизации в строительном проектировании /М.С. Андерсон [и др.] -М.: Стройиздат, 1989. - 592 с.

  5. Щусев. П.В. Мосты и их архитектура/П.В. Щусев. -М.: Стройиздат, 1952. - 360 с.

  6. Пунин, АЛ. Архитектура современных зарубежных мостов/А Л. Пунин. -Л.: Стройиздат, 1974. -168 с.

  7. Пунин, АЛ. Архитектура отечественных мостов/А.Л. Пунин. -Л.: Стройиздат, 1982.-151 с.

  8. Надежин, Б.П Мосты и путепроводы в городах/Б.П. Надежин. -М.: Стройиздат, 1964. -162 с.






  1. Надежин, Б.П. Мосты Москвы/Б.П. Надежин. -М.: Московский рабочий, 1979. -191 с.

  2. Лопатто, А.Э. Пролеты, материалы, конструкции/А.Э. Лопатто. -М.: Стройиздат, 1982. - 191 с.

  3. Бартенев, И.А. Очерки истории архитектурных стилей, учеб. посо-бие/И.А Бартенев, ВН. Баташкова. - М.: Изобразительное искусство,

1983. -262 с.

  1. Толмачев, К.Х. Архитектурное проектирование автодорожных мостов: учеб. пособие/К.Х Толмачев. -Омск:СИБАДИ, 1981.-86 с.

  2. Савченко, И.П. Архитектура/И.П. Савченко [и др.] -М., 1982.

51. Гидион, 3. Пространство, время, архитектура/3. Гидион. -М., 1977.

52. Специальность - Архитектура, под ред.А.Ф.Степанова, -М., 1993.

IV. По теме: «Строительство мостов, городских транспортных сооружений»

  1. Колоколов, Н.М. Строительство мостов: учебник/Н.М. Колоколов, Б.М. Вейнблат. -М.: Транспорт, 1975.

  2. Бобриков, Б.В. Строительство мостов: учебник/Б.В. Бобриков, ИМ. Русаков, А.А. Царьков.; под ред. Б.В. Бобрикова. -М.Транспорт, 1978.

  3. СНиП 3.05.06-91 Мосты и трубы.

  4. СНиП 3.01.01-85* Организация строительного производства.

  5. ВСН 136-78 Инструкция по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов. -М.:Минтрансстрой, 2001.

  6. Курлянд, В.Г. Методические указания по курсу «Строительство мос-тов»/В.Г. Курлянд, В.В. Курлянд. -М.: МАДИ (ГТУ), 2007.

  7. Справочник инженера дорожника, том "Строительство мостов и труб". - М.: Транспорт, 1978.

  8. Пащенко, В А. Заводское изготовление мостовых железобетонных конструкций/В.А. Пащенко. - М.: Транспорт, 1972.

  9. Мамлин, Г.А. Изготовление конструкций стальных мостов/Г.А. Мамлин. -М: Транспорт, 1976.

  10. Кручинкин, А.В. Монтаж стальных пролётных строений мостов/А.В. Кручинкин, В.К. Белый. - М.: Транспорт, 1978.

11 Вейнблат, Б.М. Краны для строительства мостов: справочник/Б.М. Вейнблат [и др.] -М.Транспорт, 1978.





  1. Мосты и сооружения на дорогах: учебник под ред. П.М. Саламахина. -М.: Транспорт, 1991.

  2. Действующие общероссийские и региональные нормативные и нормативно-сметные документы (СНиП, ЕНИР, МГСН и пр.)

V. По теме: «Эксплуатация и реконструкция мостов, городских транспортных сооружений»

  1. Кириллов, B.C. Эксплуатация и реконструкция мостов и труб на автомобильных дорогах/В. С. Кириллов. -М.: Транспорт, 1971 -196 с.

  2. Содержание, реконструкция, усиление и ремонт мостов и труб; под ред. В.О. Осипова, Ю.Г. Козьмина; -М.Транспорт, 1996.-470 с.

  3. Справочное пособие дорожному (мостовому) мастеру по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах. -М.: Российское дорожное агентство "РОСАВТОДОР", 1999.-242 с.

  4. Методические рекомендации по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах. -М.:Российское дорожное агентство "РОСАВТОДОР", 1999.-86 с.

  5. СНиП 3.06.07.86. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. / Госстрой СССР. - М.:ЦИТП Госстроя СССР, 1988. -40 с.

  6. Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах /ВСН 4-81(90)// Минавтодор РСФСР. -М.Транспорт, 1981.

-20 с.

  1. Инструкция по уширению автодорожных мостов и путепроводов / ВСН 51-88 // Минавтодор РСФСР, Министерство строительства дорог УССР, Министерство строительства дорог БССР. - М.: Транспорт, 1990. -128 с.

  2. Инструкция по определению грузоподъемности железобетонных балочных пропетных строений эксплуатируемых автодорожных мостов /ВСН 32-89//Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1991.-165 с.

  3. Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах/Федеральный дорожный департамент. М.Транспорт, 1996. -149 с.

  4. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог /ВСН 24-88// Минавтодор РСФСР - М.: Транспорт, 1989. -197 с.

Гайдук, КВ. Содержание и ремонт мостов и труб на автомобильных дорогах /К.В. Гайдук, С.А. Мусатов [и др.] -М.: Транспорт. 1976. - 296 с.






  1. Рекомендации по уширению эксплуатируемых железобетонных автодорожных мостов/Гипродорнии. - М.: ЦБНТМ Минавтодора РСФСР, 1987. - 164 с.

  2. Физдель, И.А. Дефекты в конструкциях и сооружениях и методы их устранения/И.А. Физдель. -М.: Стройиздат, 1978. - 161 с.

  3. Артамонов, B.C. Защита от коррозии транспортных сооружений /B.C. Артамонов, Г.М. Мопгина Г.М. -М.: Транспорт, 1976. -192 с.

  4. Лужин, О.В. Обследование и испытание сооружений /О.В. Лужин, А.В. Злочевский, И.А. Горбунов, В.А. Волков; под ред. О.В. Лужина. - М.: Стройиздат, 1987. - 263 с.

  5. Руководство по ремонту элементов мостового полотна автодорожных мостов/ НПО Росдорнии. М., 1989.

  6. Руководство по устройству температурно-неразрезных пролетных строений мостов/ Гипродорнии, Союздорнии. -М.,1987.

  7. Руководство по структуре и организации службы эксплуатации искусственных сооружений на автомобильных дорогах/ Росдорнии, Федеральный дорожный департамент. -М.,1994.

  8. Альбом технических решений по усилению железобетонных автодорожных мостов/ Федеральный дорожный департамент, Союздорнии. -М.,1993.

20 Рекомендации по ремонту железобетонных мостов: альбом конструктивных и технологических решений/ -М: Гипродорнии, 1985.

  1. Рузов, A.M. Эксплуатация мостового парка/ A.M. Рузов. -М. Академия, 2007. -175 с.

  2. Попов, В.И. Менеджмент ремонта и строительства транспортных сооружений: учеб. пособие/ В И. Попов. -М.: МАДИ(ГТУ), 2005. -158 с.

  3. Управление состоянием мостовых сооружений на федеральной сети автомобильных дорог России/ В.И. Шестериков [и др.]. -М.:Информавтодор, 2007, вып. 2. - 96 с.

  4. Белуцкий, И.Ю. Совершенствование методов оценки работоспособности сталежелезобетонных пролетных строений/И.Ю.Белуцкий. -Владивосток: Дальнаука. 2003. -279 с.

  5. Шестериков, В.И. Методика расчетного прогнозирования срока службы железобетонных пролетных строений автодорожных мостов/ В.И. Шестериков. -М.:Росавтодор, 2001.





  1. Васильев, А.И. Потребительские свойства мостов/А.И.Васильев. -М.: ЦНИИС, выпуск №208. -2002.

  2. Васильев, А.И. Вероятностная оценка остаточного ресурса физического срока службы железобетонных мостов/ А.И.Васильев. -М.:ЦНИИС, выпуск №208. -2002.

  3. Управление качеством; под редакцией С.Д. Ильенковой. -М.:ЮНИТИ, -2003.

VI. Периодические издания, выписываемые кафедрой

  1. Журнал «Транспортное строительство»

  2. Журнал «Вестник мостостроения»

  3. Журнал «Мостостроение мира»

  4. Журнал «Метро и тоннели»

  5. Журнал «Подземное пространство мира»


8. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСЧЕТОВ

  1. Программа автоматизированного проектирования вантовых мос-тов/П.М. Саламахин, разработка кафедры.

  2. Программа автоматизированного проектирования висячих мостов/П.М. Саламахин, разработка кафедры

  3. Программа автоматизированного проектирования балочных железобетонных пролетных строений с обычной и предварительно напрягаемой арматурой/ Метананда, разработка кафедры.

Программа расчета неразрезных балочных пролетных строений мостов с переменным сечением/В.Н. Кухтин, разработка кафедры.






  1. Программа поперечного распределения усилий между несущими элементами/В.Н. Кухтин, разработка кафедры.

  2. Программа определения возможности пропуска по сооружению негабаритных и тяжеловесных транспортных средств/В.Н. Кухтин, разработка кафедры.

  3. Программа определения геометрических характеристик группы сечений в балках с переменными параметрами по длине/В.Н. Кухтин, разработка кафедры.

  4. Программа расчета пролетных строений как многослойного балочного ростверка/СО. Зеге, Н.В. Безверхая, разработка кафедры.


  1. Программа расчета внецентренносжатых железобетонных элементов/СО. Зеге, разработка кафедры.

  2. Расчетно-проектирующий комплекс «Scad», демо-версия

  3. Расчетно-проектирующий комплекс «Cosmos», демо-версия

  4. Комплекс для расчета и анализа конструкций «Nastran», демо-версия

  5. Комплексы для расчета по моделям сооружение-грунт «Plaxis 2D», «Plaxis 3D tonnel», демо-версия.

  6. Программа для расчета фундаментов «Фундамент-12», демо-версия

  7. Программа расчета подпорных стен Wall-3.

  8. Программа расчета стержневых систем с тремя степенями свободы в узлах «Musson».

  9. Программа расчета железобетонных конструкций по СНиП и СП «Железобетон»

  10. Программа расчета изгибаемых и внецентренносжатых железобетонных элементов по СНиП 2.05.03-84* «Бетон»













Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

  2. ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 4

3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ДИПЛОМНЫМ ПРОЕКТОМ 5

4. СОСТАВ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 7

  1. ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 11

Глеев /. Вариантное проектирование 12

Глава II. Расчет и конструирование выбранного варианта 12

Гпава Ш Расчет опор, фундаментов, опорных частей 12

Гпава IV. Предложения по технологии и организации строительства 12

Глава V. Техника безопасности, вопросы охраны окружающей среды и

обеспечения жизнедеятельности 12

Глава VI. Сметно-финансовые расчеты по определению стоимости проектируемого объекта и Ърока его окупаемости, эффективности инвестиций.

12

  1. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 13

  2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ 16

I Общая 16

  1. По теме «Проектирование и строительство транспортных тоннелей» 11

  2. По теме «Проектирование мостов, городских транспортных сооружений» 18

IV. По теме: «Строительство мостов, городских транспортных сооружений» 21

  1. По теме «Эксплуатация и реконструкция мостов, городских транспортных сооружений» 2:

  2. Периодические издания, выписываемые кафедрой 24

  1. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСЧЕТОВ 24


Валерий Николаевич КУХТИН

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ


Редактор Н.П. Лапина Технический редактор Н.П. Лапина


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории разное:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ