Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплине «Детали машин и основы конструирования» Для специальности: 190201 «Автомобиле и тракторостроение»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФИЛИАЛ ГОУ ВПО МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
В Г. ВЯЗЬМЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждено
на заседании кафедры ЕНТД
Протокол №____от_______2008
Заведующий кафедрой ЕНТД
__________к.т.н. Баленко И.Ф.
«____»_______________2008
Методические указания по выполнению курсового проекта дисциплине
«Детали машин и основы конструирования»
Для специальности: 190201 «Автомобиле - и тракторостроение»
Форма обучения: заочная
Автор: к.т.н. В.Г. Осипян
2008
Автор методических указаний к.т.н. В.Г. Осипян
Рецензент к.т.н. В.А. Реут
Тираж – 50 экз.
Издательство – РИЦ ВФ МГИУ
Место издания – г. Вязьма, ул. Просвещения, д. 6а.
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина «Детали машин и основы конструирования» охватывает теорию, расчет и конструирование наиболее распространенных видов деталей, их соединений и узлов машин, т.е. основы конструирования машин (машиностроительное черчение, теоретическая механика, сопротивление материалов, теория машин и механизмов, металловедение и термообработка, нормирование точности и др.) и является завершающим этапом общетехнической подготовки студентов, подготавливающим их к изучению специальных дисциплин, к выполнению курсовых проектов по этим дисциплинам и к дипломному проектированию.
Целью курсового проектирования является: по заданным условиям работы деталей и узлов машин усвоить методы, правила и нормы их проектирования, обеспечивающие рациональный выбор материалов, форм, размеров, степени точности и качества поверхностей, а также необходимых технических условий их изготовления и сборки. Кроме этого, курсовое проектирование предусматривает ознакомление с конструкциями и овладение навыками расчетов и конструирования зубчатых и червячных редукторов.
В процессе курсового проектирования необходимо научиться разбираться в чертежах и расчетных зависимостях, чтобы ясно представлять себе сущность изучаемой конструкции или расчетной формулы, уметь самостоятельно их воспроизвести.
Данные методические указания и курсовые задания составлены в соответствии с требованиями Государственного Образовательного Стандарта и учебного плана дисциплины "Детали машин и основы конструирования".
Варианты заданий к курсовому проекту распределяются преподавателем индивидуально каждому студенту.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Целью курсового проектирования является: закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных студентами при изучении курса «Детали машин»; применение полученных знаний к решению комплексной инженерной задачи по проектированию деталей и узлов машин; приобретение навыков производства расчетов, конструирования, составления пояснительных записок и разработки чертежей к проектируемым объектам; приобретение умения пользования справочной литературой, соответствующими стандартами, таблицами и т.п.
Курсовой проект по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» состоит из пояснительной записки и чертежей, а также спецификаций к сборочным чертежам и чертежу общего вида заданного привода и редуктора.
В проекте надлежит выполнить 2 листа чертежей, из которых один должен быть отведен общему виду редуктора (в разрезе); второй - рабочему чертежу детали (корпуса редуктора или крышки корпуса). Чертежи выполняются с использованием программ «КОМПАС» или «Автокад» с соблюдением требований ЕСКД ( формат чертежа А4 ).
Этапы выполнения курсового проекта( [6] ):
1. Техническое задание - приводятся кинематическая схема привода, таблица исходных данных;
2. Выбор двигателя – мощность и тип двигателя определяются по исходным данным: окружной силе F и скорости тяговой цепи v (или вращательному моменту и угловой скорости) с учётом общего коэффициента полезного действия привода;
3. Определение кинематических (частота вращения и угловая скорость) и силовых (мощность и вращающий момент) параметров привода - рассчитываются на валах привода по расчётной мощности двигателя, определённой в пункте 2;
4. На основе расчёта кинематических и силовых параметров определяют тип редуктора привода, выбор материала зубчатых (червячных) передач; проводится расчёт основных конструкционных параметров, контактных напряжений, подбор режима термообработки и материала валов. По межосевому расстоянию (для цилиндрических редукторов) или делительному диаметру (для конических редукторов) определяется толщина стенок закрытых редукторов [2,4,6].
5. Подбор подшипников осуществляется на основе расчётных динамических нагрузок [1,5].
Проектирование завершается разработкой сборочного чертежа (с приведением спецификации) и второго чертежа - деталировки (вал, шестерня, крышка редуктора) [3,6].
Пояснительную записку, как текстовой конструкторский документ, необходимо оформлять в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-79. В учебных проектах допускаются некоторые отступления от этих требований.
Пояснительная записка выполняется с использованием компьютера. Распечатка выполняется на листах писчей бумаги формата А4 (210x297 мм) с нанесением на них рамки (возможно - без).
Пояснительная записка должна включать в себя титульный лист (приложение); содержание, техническое задание, основной текст, разбитый на разделы и подразделы (а при необходимости еще и на пункты и подпункты), список литературы.
Все листы, кроме титульного, нумеруются. Нумерация должна быть сквозной. В общую нумерацию включают титульный лист, рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, и список литературы.
Список литературы, располагаемый в конце пояснительной записки, должен содержать выходные данные о всех использованных в курсовом проекте информационных источниках.
Текстовая часть пояснительной записки курсового проекта должна содержать следующие разделы:
Техническое задание.
Выбор двигателя и кинематический расчет привода.
Силовой расчет двигателя.
Выбор типа редуктора (согласно кинематической схеме).
Расчет редуктора.
Расчет открытой передачи.
Обоснование выбора материала валов.
Подбор подшипников приводного вала.
Заключение.
Литература.
Приложение.
3. ЗАДАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
3.1. Варианты проектируемых приводов
1. Спроектировать привод к цепному конвейеру по схеме (рис. 1) при исходных данных (таблица исходных данных): окружная сила на тяговой звёздочке F, скорость тяговой цепи v, шаг тяговой цепи рц, число зубьев на тяговой звёздочке z, срок службы – L лет.
Рис. 1. Кинематическая схема привода к цепному конвейеру: 1 – электродвигатель, 2 – муфта упругая, 3 – редуктор планетарный, 4 – цепная передача, 5 – звёздочка с тяговой цепью.
2. Спроектировать привод к цепному конвейеру по схеме (рис. 2) при исходных данных (таблица исходных данных): окружная сила на тяговой звёздочке F, скорость тяговой цепи v, шаг тяговой цепи рц, число зубьев на тяговой звёздочке z, срок службы – L лет.
Рис. 2. Кинематическая схема привода к цепному конвейеру: 1 -электродвигатель, 2 — ременная передача, 3 - редуктор соосный вертикальный, 4 - муфта компенсирующая, 5 -звёздочки с тяговой цепью
3. Спроектировать привод к цепному подвесному конвейеру по схеме (рис. 3) при исходных данных (таблица исходных данных): окружная сила на тяговой звёздочке F, скорость тяговой цепи v, шаг тяговой цепи рц, число зубьев на тяговой звёздочке z, срок службы - L лет.
Рис. 3. Кинематическая схема привода к цепному подвесному конвейеру: 1 -электродвигатель, 2 - муфта упругая, 3 -редуктор коническо-цилиндрический с вертикальным выходным валом, 4 - перекрытие, 5 — муфта компенсирующая, 6 — звёздочка с тяговой цепью
4. Спроектировать привод к цепному подвесному конвейеру по схеме (рис. 4) при исходных данных (таблица исходных данных): окружная сила на тяговой звездочке F, скорость тяговой цепи v, шаг тяговой цепи рч, число зубьев на тяговой звездочке z, срок службы - L лет.
Рис. 4. Кинематическая схема привода к цепному подвесному конвейеру: 1 — электродвигатель, 2 - ременная передача, 3 - редуктор червячный, 4 -перекрытие, 5 - муфта компенсирующая, 6 - звездочка с тяговой цепью
5. Спроектировать привод к ленточному конвейеру по схеме (рис. 5) при исходных данных (таблица исходных данных): окружная сила на барабане F, скорость ленгы v, диаметр барабана D (400 мм), срок службы - L лет.
Рис. 5. Кинематическая схема привода к ленточному конвейеру: 1 -электродвигатель, 2 - муфта упругая, 3 -редуктор соосный, 4 - цепная передача, 5 -барабан с лентой.
3.2. Варианты исходных данных для расчётов приводов
Варианты исходных данных
Параметры
Окружная сила
F, кН
Скорость тяговой цепи
V, м/с
Шаг тяговой цепи
Рц, мм
Число зубьев тяговой звёздочки
Z
Срок службы
L, лет
1
10
0,75
160
7
5
2
18
0,7
125
8
4
3
14
0,9
125
9
6
4
16
0,6
160
8
5
5
20
0,5
100
10
7
6
15
0,8
80
12
4
7
25
0,7
100
8
6
8
10
0,6
125
9
5
9
8
0,8
160
7
7
10
6
0,85
100
8
6
11
25
0,35
100
7
4
12
22
0,4
125
8
6
13
20
0,45
160
6
7
14
18
0,5
80
12
5
15
14
0,6
100
9
4
16
26
0,55
125
10
6
17
28
0,5
160
7
5
18
30
0,45
80
12
7
19
15
0,4
100
10
5
20
10
0,35
125
11
4
4. ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Если представленный проект удовлетворяет всем указанным требованиям, он допускается к защите, о чем преподаватель делает соответствующую надпись на его чертежах и пояснительной записке. Защита проекта является завершающим этапом проектирования.
Во время защиты проекта студент докладывает содержание задания и пути его выполнения в курсовом проекте, а также отвечает на вопросы преподавателя. Доклад и ответы должны быть четкими, краткими, исчерпывающими.
Студенты должны, прежде всего, хорошо разбираться в выполненном ими курсовом проекте, т.е. уметь объяснить устройство и назначение спроектированного привода; мотивированно обосновывать принятые конструктивные и технологические решения, выбор материалов, термообработок и критериев работоспособности деталей и узлов, методов расчета, расчетных зависимостей и пр. Они должны четко представлять значение каждой линии чертежей проекта, каждой подробности конструкции и расчета, уметь объяснить порядок сборки привода, последовательность передачи нагрузки с одной детали на другую и т.д.
Защищая проект, студенты показывают свои знания не только в области проектирования деталей машин, но и по другим дисциплинам: машиностроительному черчению, сопротивлению материалов, технологии металлов, металловедению и термообработке, теории механизмов и машин, теоретической механике, нормированию и др. Эти знания также учитываются при оценке защиты проекта.
5. ЛИТЕРАТУРА
Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для студентов технических специальностей вузов, - М: Издательский центр «Академия», 2003;
Ерохин М.Н. Детали машин и основы конструирования, - М: КолосС,2004;
Иванов А.С. Конструируем машины шаг за шагом в двух частях, - М: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана,2003;
Иванов М.Н., Финогенов В.А. Учебник для машиностроительных специальностей вузов, - М: Высшая школа, 2003;
Клоков В.Г. Детали машин: Учебное пособие, - М: МГИУ, 2001;
Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие, - Калининград: «Янтарный сказ», 2003;
Шелофаст В.В. Основы проектирования машин, - М: Издательство АПМ, 2005.
Приложение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФИЛИАЛ ГОУ ВПО МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИНДУСТРИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
В Г. ВЯЗЬМЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Дисциплина: «Детали машин и основы конструирования».
Специальность: 190201 «Автомобиле- и тракторостроение»
Группа:
Студент:
Преподаватель: к.т.н. Осипян В. Г.
2008
Для заметок

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории разное:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ