Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине основы технологии, организации и
Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет
Факультет предпринимательства и финансов
Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства
Методические указания
по выполнению курсовой работы
по дисциплине
"ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ"
Специальность 351300 "Коммерция (торговое дело)"
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2002
Утверждено
редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 351300 “Коммерция”.
НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР: д.э.н., профессор Попков В.П.
ОБСУЖДЕНО:
на заседании кафедры Коммерческой деятельности и предпринимательства
“_____” __________2002г.
ОДОБРЕНО:
Научно-методическим советом специальности “Коммерция” (шифр 061400)
“_____” ___________ 2002г.
1. ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Целью курсовой работы является углубление теоретических знаний в области организации и технологии торговых процессов и приобретение практических навыков рациональной организации торгово-технологических процессов в оптовой и розничной торговле, а также умения проектировать и управлять ими на уровне торговых предприятий.
Подготовка курсовой работы позволит студентам разбираться в технологии и организации предприятия, научиться оценить уровень его технической оснащенности, приобрести навыки решения наиболее распространенных задач в области организации складских и торговых процессов, узнать устройство и основы технологических планировок магазинов и складов, овладеть основными принципами управления торгово-технологическими процессами в магазине и складе, а также организации труда в торговле.
2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Курсовая работа носит реферативный характер. Она должна содержать следующие разделы:
введение;
основной раздел;
заключение.
Во введении необходимо обосновать и раскрыть актуальность исследуемой проблемы, очертить границы предполагаемого исследования.
Основной раздел должен содержать теоретические аспекты и практические проблемы по выбранной теме. В разделе полно раскрываются 2-3 вопроса по проблеме курсовой работы. Основной раздел пишется на основе нормативных документов, литературных источников и должен содержать критическую оценку известных способов решения проблемы. Наряду с теоретическим материалом, раздел должен содержать практические примеры решения проблемы. Для этого должен быть приведен перечень показателей, их характеристика, способы применения.
В заключении излагаются основные выводы по результатам проделанной работы.
К курсовой работе обязательно прилагается список использованной литературы (автора, название, место издания, наименование издательства, год издания).
Общий объем курсовой работы не более 20 - 30 страниц машинописного текста.
Выбор темы осуществляется по номеру зачетной книжки. Две последние цифры номера зачетной книжки соответствуют номеру варианта курсовой работы. Если две последние цифры зачетной книжки больше 46, то в качестве номера варианта выбрать результат деления на 2.
3. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
Основы технологии и организации товародвижения.
Рациональная организация товародвижения.
Типы и виды оптовых предприятий, их роль в процессе товародвижения.
Назначение, функции и классификация складов.
Требования к современным складам и их размещению.
Структура складских помещений, их планировка.
Складской технологический процесс и его составные части.
Требования к организации технологического процесса на складе.
Технология разгрузки транспортных средств и внутрискладское перемещение грузов.
Технология приемки товаров на складе.
Основные требования, условия и сроки приемки товаров.
Технология процесса складирования на складе.
Технология процессов комплектации партий товаров и отправки их потребителям.
Организация и технология отпуска товаров со склада.
Сущность и значение управления торгово-технологическим процессом и организацией труда на складах.
Управление хранением товаров на складе.
Автоматизированное управление складскими операциями.
Основные направления развития розничной торговой сети.
Классификация предприятий розничной торговли.
Устройство и планировка помещений магазина.
Торговое оборудование и принципы его размещения в торговом зале.
Содержание торгово-технологического процесса в магазине.
Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия.
Технология операций по приемке товаров в розничных торговых предприятиях.
Организация приемки товаров в магазине по количеству.
Организация приемки товаров в магазине по качеству.
Технология хранения и подготовки товаров к продаже в магазине.
Особенности технологического процесса складирования товаров в магазине.
Потери товаров при хранении в магазине.
Организация подготовительных операций при продаже продовольственных товаров.
Организация подготовительных операций при продаже непродовольственных товаров.
Рациональное размещение товаров в торговом зале магазина.
Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине.
Виды и характеристика оборудования, применяемого при выкладке товаров.
Организация и технология розничной продажи товаров.
Управление торгово-технологическими процессами в розничной торговле.
Организация труда работников магазина.
Организация материальной ответственности в магазине.
Роль технических средств в организации товародвижения и технологических процессов.
Классификация и основные виды торгового оборудования.
Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на складах.
Весоизмерительное оборудование, применяемое в торговле.
Техническая оснащенность и обеспечение технологического процесса общетоварного склада.
Технические средства для расчета с покупателями в магазинах.
Техническая оснащенность магазинов.
Общие требования к проектированию предприятий торговли.
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г., №2 – Ф3 (в ред. Федерального закона от 17 декабря 1999г. № 212-Ф3).
Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000г. № 29-Ф3.
Правила продажи отдельных видов товаров. утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19 Января № 55.; Правила продажи товаров по образцам, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997г.№ 918.; Правила продажи алкогольной продукции, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996г. № 987, с изменениями и дополнениями, внесенными в соответствии с постановлением Правительства Росиийской Федерации от 13.10.99г.; Правила по охране труда на предприятиях розничной торговли, утв. приказом Роскомторга от 13 июля 1994г.,.№ 68.
ГОСТ Р 51303-99 Торговля, термины и определения.;
ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования.
ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.;
ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования.
Инструкция «О порядке приемки продукции производственно- технологического назначения и товаров народного потребления по количеству».
Инструкция «О порядке приемки продукции производственно- технологического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник для вузов. М., ИВЦ «Маркетинг», 1999.
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.:ИВЦ «Маркетинг», 2000.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Адамс С. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры: Пер. с англ. – Мн.: Амалфея, 1998.
Арустамов Э.А., Оборудование предприятий (торговли).Учеб. пособие. М. «Дашков и Ко», 2001.
Витт Ю. Управление сбытом: Пер с нем. – М.: ИНФРА-М, 1999.
Волгин В.В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы.- М.: Ось- 89, 2002.
Журавков В.Т. Розничная торговля крупного города: проблемы управления и развития. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000.
Журнал «Новости торговли»;
Журнал «Логистика»;
Журнал «Логинфо»;
Журнал «Маркетинг в России и зарубежом»;
Журнал «Торговое оборудование в России»;
Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. Пер. с англ. – СПб: Питер, 2001.(Серия «Теория и практика менеджмкента»).
Основы маркетинга: Пер. с англ./ Ф.Котлер и др. – 2-е европ. Изд. – К; М; СПб.: Вильямс, 1998.
Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1999.
Поставка и приемка товаров. –М.: ИНФРА –М, 1997.
Российская торговая энциклопедия. В 5-ти т. Т.1-5. Глав. ред. Я.Л. Орлов. – М.: РООГИиП, 1999.
Савин В.А. Склады: Справочное пособие.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.
Торговля в России: Стат. Сб. – М.: Госкомстат России, 1999.
Торговое дело: экономика и организация: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1997.
Федько В.П., Федько Н.Г. Инфраструктура товарного рынка. Учебник для вузов. Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.
Положение по применению контрольно-кассовых машин при осущствлении денежных расчетов с населением, утв. постановлением Совета Министров Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745, в ред. постановление Правительства РФ от 7 августа 1998г. № 904.
Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Гисин В.И. Торгово-технологическое оборудование. Учебное пособие- М.: «Издательство ПРИОР», 2001.
Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля.Настольная книга руководителя, главбуха и юриста.- М.: Издательство Дело и Сервис», 2002.
Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля.Настольная книга руководителя, главбуха и юриста.- М.: Издательство Дело и Сервис», 2002.
Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления, М., Министерство торговли РФ, 1999.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории разное:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ