Психологическая игра "Посвящение в пятиклассники"
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида с.Приволжское Ровенского района»
Психологическая игра
«Посвящение в пятиклассники»
Подготовила:
педагог-психолог Ткаченко Татьяна Владимировна
2014
Пятый класс - это школьный период, который ознаменован ярким событием – переход в среднее звено школы.
Однако на этом перипетии подростка не заканчиваются, именно в этот непростой момент происходят не только внешние изменения - скачок роста, гормональная перестройка, а также личностные изменения, все это лишает покоя, как ребят, так и близких взрослых. Смена обстановки, учителя, системы обучения, а иногда и класса, все это не может пройти незамеченным, тем более для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачей школьного психолога на этом этапе является комплексное сопровождение новоиспеченного подростка в адаптационный период. Одно из ярких событий этого периода – торжественное вступление в пятый класс и вручение свидетельств пятиклассника.
Участники: учащиеся 5 класса.
Цель: повышение уровня сплоченности детского коллектива.
Ускорить процесс адаптации при переходе в среднее звено.
Задачи: стимулировать общение между детьми; создать ситуации успеха для детей, испытывающих трудности в общении.
Форма работы: выполнение классом заданий ведущего, игры-минутки.
Материалы: ватман, карандаши, маркеры, сундучок с загадками, пословицы, скалка, мяч, магнитофон.
Ход игры:
Ведущий: Дорогие ребята, гости! Сегодня мы отмечаем необычайный день, т.к. вы переступили порог средней школы.
5 класс – это самая первая ступенька, поднимаясь по которой вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными как наши выпускники.
5 класс принесёт много нового и необычайного в вашу жизнь, и новые предметы, новые учителя, новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща
К нам с небес спустились боги Зевс и Афина, чтобы решить, достойны ли вы звания пятиклассника.
Зевс: Мы собрались сегодня в этом зале,
Чтобы свершить обряд священный:
Достойным школьникам
Вручить почётное звание пятиклассника.
Афина: В прекрасный мир спустились мы с Олимпа, Свет знанья принесли в своих руках.
И этот свет поможет вам преодолеть все трудности ученья.
Ведущий: О, Боги! Ученики этого класса достойны носить звание пятиклассника. Чем они могут доказать это?
Зевс: Вы должны пройти все испытания, которые мы предложим (отдает сверток с заданиями ведущему)
Ведущий: Представление команды…
1 испытание « ПОРТРЕТ КЛАССА»
Ведущий: это самое простое испытание.
Назовите и выберете карточки с качествами характера, которые больше всего подходят вашему классу.
Выставляется доска с листочками - характеристиками (храбрые, весёлые, агрессивные, добрые, вежливые, находчивые, ленивые, жадные и т.п.). Ребята подходят по одному и выбирают нужные карточки.
Ведущий: Чтобы закончить портрет вашего класса, остаётся только нарисовать его лицо. (Ребята на ватмане рисуют портрет своего класса)
Во время рисования «Музыкальная минутка» (Ученик исполняет песенку про школу.)
Вот и получился портрет 5 класса! Спасибо!
Ведущий: Ну что ж, у вашего класса много хороших качеств, мы надеемся, что за уч.год они не испарятся, и мы увидим как вы растёте, умнеете, становитесь сильнее и лучше. Но в 5 классе вы будете не только расти, но ещё вам придётся путешествовать по планете знаний. У этой планеты есть свои материки , некоторые из них вам уже знакомы, а некоторые вам только предстоит узнать.
2 испытание «Отгадай учебный предмет»
Ведущий:В сундучке находятся листочки-загадки в которых зашифрованы названия материков-предметов. Отгадайте их.
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать………….(математика)
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает…………(русский язык)
Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки………….(музыкальные).
Знать и любить природу научит,
Вести дневники наблюдения на уроках…….
Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит…………(изобразительное искусство).
Книжки любим и стихотворения
Мы на уроках……….(чтения).
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно………(трудовое обучение).
Укрепит мускулатуру
Всем детишкам………..(физкультура)
Далёкое прошлое, древние территории –
Это изучает наука……….. (история).
Молодцы! Вот вы и отгадали все материки на планете знаний. А теперь проверим вашу смекалку.
3 испытание «Заморочки из бочки»
Ведущий предлагает проверить «знания» ребят желающим из гостей, доставая задания из коробочки-бочки.
1. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
2. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?
3. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играли каждый из них?
4. Сколько концов у одной палки? А у двух?
5.Сколько рогов у двух коров?
6. В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом – ни одной. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?
7. На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
4 испытание «Путаница»
На доске разбросаны карточки с незаконченными пословицами. Нужно собрать как можно больше пословиц.
5 испытание «Спортивное»
Ведущий: С логикой у вас всё хорошо. А теперь проверим ваши спортивные навыки. Делаете ли вы зарядку? Любите ли вы уроки физкультуры? Сейчас проверим.
Эстафета: Ребята должны пробежать по дорожке по очереди:
со скалкой,
на одной ноге,
с мячом, зажатым между колен.
6 испытание «Песня»
Ведущий: Итак, последнее испытание. Умеете ли вы петь?
Ребята должны исполнить песенку.
Заключительная часть
Ведущий: Уважаемые Зевс и Афина! Как видите, ребята справились со всеми заданиями. Достойны ли они носить звание пятиклассника?
Зевс: Пройдя все испытания сегодня
Вы доказали, что достойны
носить гордое звание - пятиклассника!
Афина: Вы показали краткость, точность,
Фантазией полны вы, достойно вы умеете общаться,
И, наконец, наш вердикт:
В единстве ваша сила.
Поэтому каждый из вас получит свидетельство пятиклассника.
Зевс и Афина вручают свидетельство пятиклассника и сладкие призы всем ребятам
Ведущий: Слово предоставляется директору школы.
(Выступление директора с напутствиями и пожеланиями)
Ведущий: До свиданья, дорогие,
Вам ни пуха, ни пера,
Помогают вам пусть в жизни
Лишь попутные ветра.
Список используемой литературы:
1.Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С.
Справочник классного руководителя (5-9классы) /Под ред. И.С.Артюховой. – М.:ВАКО, 2006.
2.Дереклеева Н.И.
Новые родительские собрания: 5-9классы. – М.: ВАКО, 2006.
3. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. Под ред. Битяновой М.Р. – СПб.: Питер, 2006.
4.Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.
Справочник психолога средней школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
5. Истратова О.Н.
Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники /О.Н.Истратова. – Изд. 6-е – Ростов н/Д: Феникс, 20013.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории разное:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ