"Разработка ассоупо гарнизона пожарной охраны г. Рыбинска"

diplomrus.ru - Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с автором.



МЧС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ


Кафедра специальной электротехники, автоматизированных систем и связи


"К защите допущен"

Заведующий кафедрой СЭАСС

д.т.н., профессор Зыков В.И.


"_____" ___________________ 2002 года



дипломный проект


Тема: "Разработка АССОУПО гарнизона пожарной охраны г. Рыбинска".


Выполнил:

слушатель факультета заочного обучения учебной группы №3598

капитан внутренней службы Бахвалов А.Н.


Научный руководитель:

старший преподаватель кафедры СЭАСС

майор внутренней службы Петренко А.Н.


Консультанты:


По экономике:

к.э.н., доцент

полковник внутренней службы Калиненко Н.Л.


По пожарной тактике:

полковник внутренней службы Гундар С.В.


Дата защиты "____" _____________ 2002 г. Оценка _________________


Подписи членов ГАК:






Москва - 2002 год

Содержание

Введение

4

1. Характеристика гарнизона пожарной охраны г. Рыбинска

7

1.1. Краткая характеристика города Рыбинска

7

1.2. Гарнизон пожарной охраны г. Рыбинска

9

1.3. Анализ и оценка состояния проводной и радиосвязи г. Рыбинска

10

1.4. Исследование и оценка информационных потоков вызовов в каналах системы оперативной связи гарнизона пожарной охраны города Рыбинска

13

1.5. Вывод

21

2. Расчет системы оперативной связи гарнизона пожарной охраны г. Рыбинска

22

2.1. Структурная схема системы оперативной связи гарнизона

22

2.2. Расчет основных характеристик системы оперативной связи

24

2.2.1 Расчет устойчивости структуры оперативной связи

24

2.2.2. Оптимизация сети спецсвязи по линиям "01" и расчет ее пропускной способности

25

2.3. Расчет оперативности и эффективности функционирования радиосвязи.

29

2.4. Определение необходимых высот подъема антенн стационарных радиостанций.

31

2.5. Вывод

34

3. Результаты технико-экономического обоснования целесообразности внедрения АССОУПО в подразделениях ГПС г. Рыбинска

35

3.1. Результаты расчета сил и средств при тушении пожара на Рыбинской перевалочной нефтебазе. Разработка схемы связи на месте пожара.

35

3.2. Разработка структурной схемы АССОУПО для подразделений Рыбинского гарнизона ГПС

43

3.3. Результаты расчета затрат на построение и эксплуатацию АССОУПО для подразделений Рыбинского гарнизона ГПС.

48

3.4. Результаты расчета эффективности функционирования

АССОУПО для подразделений Рыбинского гарнизона ГПС.

49

Заключение

52

Список литературы

53



















Введение

Основной задачей на современном этапе экономического развития нашей страны является ускорение темпов научно-технического прогресса, как решающего условия повышения эффективности общественного производства и улучшения качества продукции. Таким образом, тушение пожаров является одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности. Выполнение боевых задач Государственной противопожарной службы (ГПС) при тушении пожаров основано на эффективной организации боевых действий, которые в свою очередь включают в себя:

  • использование пожарной техники и пожарно-технического вооружения;

  • организацию устойчивой связи;

  • своевременное прибытие к месту вызова (пожара), и т. д.

Оценкой основных показателей оперативного реагирования подразделений ГПС являются показатели времени прибытия к месту вызова и среднего времени локализации пожара.

Выезд и следование к месту вызова, необходимо осуществлять в возможно короткое время, так как чем быстрее прибывают к месту вызова подразделения ГПС, тем меньше время свободного развития пожара и соответственно меньше начальная площадь тушения, а как следствие и ущерб от пожара.

Связь в пожарной охране призвана обеспечивать своевременное получение первичной информации о возникновении пожара, управления оперативными действиями пожарных подразделений при тушении пожара, а также решения других задач противопожарной защиты.

Если основные оперативные и качественные показатели пожарной охраны, в том числе управление, остаются постоянными, то уровень противопожарной защиты народного хозяйства снижается, ибо совершенствование пожарной охраны и системы управления ею как бы «не успевает» за ростом пожарной опасности народного хозяйства. Таким образом, научно-технический прогресс обусловливает факторы, снижающие качество противопожарной защиты.

На основании проведения исследования существующей системы управления ГПС и технико-экономического обоснования в крупных гарнизонах целесообразно создавать автоматизированную систему связи и оперативного управления пожарной охраной (АССОУПО).

АССОУПО представляет собой организационно-технологическую систему, в которой оптимизированы процессы управления силами и средствами пожарной охраны гарнизона ГПС посредством автоматизации решения управленческих задач. АССОУПО охватывает все подразделения и должностных лиц Государственной пожарной охраны (ГПО) и строится на базе комплексного использования средств вычислительной техники, связи и оргтехники. АССОУПО является базой для создания автоматизированной системы управления пожарной охраной - АСУПО административно - территориальных единиц.

Основными задачами АССОУПО в области автоматизации действий служб пожаротушения являются:

  • прием и автоматизированная обработка заявок о пожарах и других стихийных бедствиях;

  • прием и автоматизированная обработка сигналов пожарной сигнализации, поступающих от охраняемых объектов народного хозяйства;

  • обмен информацией между центром управления силами и средствами пожарной охраны, объектами народного хозяйства и т.д.;

  • оптимизированное решение задач по высылке сил и средств на ликвидацию пожаров и контроль исполнения приказов;

  • выдача рациональных управленческих решений;

  • организация связи и оповещения;

  • управление материально- техническим снабжением;

  • управление техническим обслуживанием пожарной техники и средств связи;

  • оценка деятельности подразделений пожарной охраны;

  • контроль исполнительской дисциплины;

  • автоматизированный сбор, хронометрирование, сортировка, накопление и документирование сведений;

  • учет и анализ пожаров и убытков от них;

  • составление отчетности по пожарам;

  • автоматизированный поиск и выдача оперативно-служебной информации работникам пожарной охраны.

Таким образом, в современных условиях автоматизация функций служб пожаротушения является одним из перспективных направлений по внедрению в деятельность гарнизонов ГПС АССОУПО и АСУ ГПО и доказывает актуальность, выбранной для дипломного проекта темы.

















1. Характеристика гарнизона пожарной охраны города Рыбинска

1.1. Краткая характеристика города

Начало городу положили древние поселения славян по берегам рек Волги, Шексны, Черемхи. Упоминания о первых поселениях в верховьях Волги встречаются в письменных источниках 10 века. С течением времени шел процесс преобразования этих поселений в рыболовецкие и промысловые слободы. В начале 16 века Рыбной слободой владел Иван Грозный, которую позже передал по завещанию своему сыну Ивану.

В 16-17 веках Рыбная слобода являлась дворцовой, и жители платили оброк красной рыбой в установленных размерах. Слобожанам принадлежали рыбные ловли на Волге, Шексне и Мологе.

С развитием всероссийского рынка торговля становится экономической основой Рыбной слободы. Во второй половине 17 века Рыбная слобода превращается в хлебный рынок.

Основание Петербурга и открытие Вышневолоцкой водной системы резко увеличило количество грузов, идущих мимо слободы. Указы о строительстве больших "новоманерных" судов вынуждали весь грузопоток останавливаться у Рыбной слободы из-за мелководья в верховьях Волги. На берегу Волги появились хлебные и соляные амбары, выросло количество лавок и постоялых дворов. Рыбинск считался на Волге "столицей бурлаков и грузчиков".

3 августа 1777 года указом Екатерины II Рыбная слобода была преобразована в город. Это преобразование способствовало дальнейшему экономическому развитию слободы. Торговые обороты Рыбинска с конца 18 до середины 19 века выросли со 150 тыс. руб. до 25 млн. руб. Количество прибывающих за навигацию судов достигло нескольких тысяч, грузооборот исчислялся миллионами пудов. Общее число торговых заведений превысило 300, расширился ассортимент товаров. Но основой торговли оставался хлеб.

Во второй половине 19 века Рыбинск продолжал расти как внутренний порт: крупнейшие пароходные и торговые кампании имели здесь свои конторы, склады.

Промышленность Рыбинска этого периода была представлена в основном предприятиями, обслуживающими железную дорогу и судоходство.

С началом 20 века продолжалось дальнейшее развитие торговли и промышленности Рыбинска. Усиливалась роль банковского капитала. Банки финансировали дальнейшее развитие судоходства, торговли, строительство новых промышленных предприятий.

В настоящее время Рыбинск представляет собой крупный районный центр в европейской части России. Рыбинск – крупный промышленный и культурно-исторический город.

Градообразующим предприятием является ОАО НПО "Сатурн", на котором трудится большая часть населения города. Данное предприятие выпускает авиационные двигатели, запасные части к ним, известные в стране снегоходы "Буран", "Тайга" и множество другой продукции.

С 2000 года Рыбинск стал и туристическим центром. В период навигации к речному вокзалу стали приставать туристические теплоходы. В городе организованы туристические маршруты. На территории Рыбинска зарегистрировано и охраняется более 300 памятников истории, архитектуры, археологии. Действуют два крупных музея.

В Рыбинске довольно высокий уровень культуры и образования. В нем два высших учебных заведений, сорок техникумов, колледжей и профессионально - технических училищ, 33 общеобразовательных школы, пять музыкальных, две художественных. В городе работают драматический театр, действуют также клубы для отдыха, широкая сеть ресторанов и кафе.

Рыбинск является транспортным узлом, в нем расположены железнодорожный, речной и автовокзалы.

Среди крупных предприятий других отраслей следует отметить такие объекты, как Рыбинский кабельный завод, завод гидромеханизации, электромеханический завод «Магма», открытое акционерное судостроительное общество "Вымпел", КПЦ "Полиграфмаш", судостроительный завод им. Володарского, завод очковой оптики "Призма", Рыбинская перевалочная нефтебаза, приборостроительный завод, два крупных комбикормового завода, Мукомольный завод, крупное хлебоперрерабатывающее предприятие "Рыбинскхлебопродукт", Рыбинский мясокомбинат и т.д.


















1.2. Гарнизон пожарной охраны г. Рыбинска

В настоящее время г. Рыбинск является крупным промышленным центром, и для его противопожарной охраны требуются значительные силы. Рыбинский гарнизон пожарной охраны представлен тремя городскими, тремя объектовыми частями и шестью пожарными командами, рассредоточенными по наиболее важным объектам города и тремя профессиональными пожарными частями, расположенными в сельской местности Рыбинского муниципального округа. Общее руководство подразделениями гарнизона осуществляет 1-ый отряд пожарной охраны УГПС МЧС Ярославской области.

Структурная схема гарнизона пожарной охраны г. Рыбинска представлена на рис. 1.1.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.




1.3. Исследование и оценка информационных потоков вызовов в каналах системы оперативной связи гарнизона пожарной охраны

города Рыбинска

Для проектирования АССОУПО и оптимизации ее пропускной способности необходимо знать статистические характеристики потока вызовов, поступающих на ЦУС.

Нагрузка по обслуживанию вызовов, приходящихся на пожарные подразделения, распределяется неравномерно, что объясняется целым рядом причин. Разница в количестве выездов пожарных частей зависит от площади обслуживаемой территории, количества населения, радиуса выезда и т. д. Общее число вызовов пожарных подразделений в городе за последние три года, количество пожаров, ущерб от них, а также число погибших и травмированных людей приведены в табл. 1.2.

Таблица 1.2.

Общее число вызовов и пожаров за последние три года. Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Анализируя положение дел с пожарами, приходим к выводу, что число пожаров за последние три года остается относительно постоянным и составляет в среднем 473 пожара в год, при средних 1930 вызовах в год. Таким образом, можно сделать вывод, что полезную информацию содержат лишь около 24% вызовов, поступающих по спецлиниям «01». Наибольшую нагрузку линии связи и, соответственно, диспетчера испытывают в период времени с 6 до 14 часов. Максимум вызовов приходится на 10 часов.

Результаты исследования информационных потоков в каналах спецсвязи по линиям «01», числа пожаров, количества погибших и травмированных людей в виде гистограмм приведены на рис.1.2.-1.7.

Исследование информационных потоков поступивших на ЦУС гарнизона пожарной охраны города за сутки, неделю, месяц, год показывает, что в течение суток наибольшее количество вызовов приходится на 10 часов утра и составляет 5 вызовов за час. Затем максимумы возникают в 17 и в 22 часа. В эти часы диспетчер загружен максимально и возникает возможность его ошибки или задержки по высылке подразделений к месту пожара. Наибольшее число вызовов в неделю приходит на ЦУС в пятницу (43 вызова), а в году в ноябре (239 вызовов).

Исходя из оперативной обстановки в гарнизоне и анализа потоков информации возникает необходимость улучшения функционирования системы связи, ее оптимизации, повышения пропускной способности, оперативности и устойчивости, т. е. в целом улучшения структурной схемы построения оперативной связи гарнизона.





Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.







Рис. 1.2. Динамика числа вызовов в г. Рыбинск за 1999 – 2001 гг.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.



Рис. 1.3. Динамика числа пожаров в г. Рыбинск за 1999 – 2001 гг.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.




Рис. 1.4. Динамика числа погибших и травмированных в

г. Рыбинск за 1999 – 2001 гг.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.




Рис. 1.5. Распределение числа вызовов по месяцам года.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.




Рис. 1.6. Распределение числа вызовов по дням недели.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

7


Рис. 1.7. Распределение числа вызовов по часам суток.


1.4. Вывод

На основе анализа существующей системы оперативной радио и проводной связи в гарнизоне пожарной охраны города Рыбинска и результатов статистических исследований потоков информации в каналах связи, можно сделать вывод, что нагрузка по обслуживанию вызовов приходится на пожарные подразделения неравномерно, поэтому в сложной оперативной обстановке может произойти отказ в обслуживании вызова. Чтобы этого не произошло, необходимо совершенствовать систему оперативного управления и связи гарнизона пожарной охраны города, в плане нахождения оптимального числа линий связи “01” и введения дополнительных каналов связи.




















2. Расчет системы оперативной связи гарнизона пожарной охраны г. Рыбинск

2.1. Структурная схема системы оперативной связи гарнизона

Оперативная связь пожарной охраны гарнизона представляет собой упорядоченную совокупность различных видов проводной и радиосвязи. Она предназначена для управления силами и средствами тушения пожаров и должна обеспечить обмен текущей служебной информацией между подразделениями гарнизона пожарной охраны и абонентами города, а также обмен оперативной информацией между пожарными подразделениями. На рис. 2.1. приведена структурная схема системы оперативной связи гарнизона пожарной охраны г. Рыбинска. Из структурной схемы видно, что ЦУС гарнизона имеет разветвленную сеть линий и каналов связи , основные из которых обеспечивают круглосуточную связь с пожарными частями (ПЧ), специальными службами города (ССГ), исполнительными городскими органами, особо важными объектами (ОВО).

Для повышения надежности (живучести) связи используют несколько дублирующих друг друга линий связи. Так сеть линий связи ЦУС и ПЧ включает в себя линии АТС полной значности, специальную связь по линиям "01", радиосвязь.

Связь ЦУС с ССГ осуществляется по линиям АТС и по линиям спецсвязи "01" через узел спецсвязи (УСС). Связь ЦУС с особо важными объектами осуществляется по линиям АТС.

В городе применяется совмещенная охранно-пожарная сигнализация. ЦУС и ПЧ имеют связь по линиям АТС с пунктом централизованной охраны (ПЦО). Сигналы, принятые на ПЦО от совмещенных объектовых устройств тревожной сигнализации, передаются на ЦУС.





УГПС МЧС

Ярославской области


ПЧ-16

г. Рыбинск



ЦУС


ПЧ-8

г. Рыбинск


ПЧ-21

г. Рыбинск

ПЧ-10

г. Рыбинск

ПЧ-7

г. Рыбинск

ППЧ-36

г. Рыбинск

ПЧ-19

г. Рыбинск


РАТС-26
РАТС-20



ОП ПЧ-7

г. Рыбинск

ГАТС




ППЧ-59

г. Рыбинск

ППЧ-58

г. Рыбинск


РАТС-21
РАТС-24
РАТС-23





водоканал

электросеть

Администрация

04

03

02




Условные обозначения: телефонная связь по спецлиниям.

прямая телефонная связь

телефонная связь полной значности.

радиосвязь.

Рис. 2.1. Схема оперативной связи Рыбинского гарнизона пожарной охраны.


2.2. Расчет основных характеристик системы оперативной связи

2.2.1 Расчет устойчивости структуры оперативной связи

Устойчивость системы связи, состоящей из n каналов связи, например из основного и нескольких резервных каналов, характеризуется вероятностью ее безотказной работы и в общем виде рассчитывается по формуле:

, (2.1)

где – вероятность безотказной работы i-го канала связи;

интенсивность повреждения канала связи;

время работы канала связи.

Устойчивость системы оперативной связи, состоящей из двух каналов связи (одного основного и одного резервного), при заданных вероятностях их безотказной работы P1, P2 рассчитываются по формуле:

.

Таким образом, в результате резервирования основного канала связи устойчивость структуры оперативной связи в целом повышается на величину:

.










2.2.2. Оптимизация сети спецсвязи по линиям "01" и расчет ее пропускной способности

Оптимизация сети спецсвязи сводится к нахождению такого числа линий связи "01" и диспетчеров, при которых обеспечиваются заданная вероятность (Рп = 0,001) потери вызова и необходимая пропускная способность сети спецсвязи.

Последовательно увеличивая число линии связи с 1 до n, находим такое число линий связи, при котором выполняется условие: .

Нагрузка, создаваемая в сети спецсвязи, может быть представлена как:

мин-зан.,

где λ – интенсивность входного потока вызовов,

Тп – среднее время переговора, мин.

В общем виде вероятность того, что все линии связи свободны определяется по формуле:

, (2.2)

где k – последовательность целых чисел, k = 0,1,2,...,n.

Для случая, когда n = 1, вероятность того, что линия связи будет свободна:

.

В общем виде вероятность того, что все n линий связи будут заняты (т.е. вероятность отказа в обслуживании), определяется:

. (2.3)

Для случая, когда n = l, вероятность отказа в обслуживании:

.

Сравнивая полученное значение и заданное значение вероятности потери вызова, приходим к выводу, что условие не соблюдается. Поэтому увеличиваем число линий связи до n = 2. При этом вероятность того, что две линии связи будут свободны:

.

Вероятность отказа при этом определяется как:

.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

3.2. Разработка структурной схемы АССОУПО

для подразделений Рыбинского гарнизона ГПС

Предлагаемая в проекте АССОУПО предназначена для совершенствования деятельности подразделений пожарной охраны путем автоматизации решения задач управления, принятия решений и оптимизации существующей организационной структуры системы управления и входящих в нее подразделений. В предлагаемом варианте АССОУПО обеспечивает решение задач оперативно-тактического характера, с возможностью развития функций системы на профилактическую, надзорную и административно-хозяйственную областях деятельности пожарной охраны г. Рыбинска.

Основным назначением разрабатываемого варианта является:

- уменьшение материального ущерба и гибели людей от пожаров;

- уменьшение количества ошибок в действиях диспетчерского персонала и служб пожаротушения;

- повышение эффективности использования средств связи, сигнализации, пожарной техники.

Основными задачами АССОУПО являются:

- прием и автоматизированная обработка заявок о пожарах и других стихийных бедствиях;

- прием и автоматизированная обработка сигналов пожарной сигнализации, поступающих от охраняемых объектов народного хозяйства;

- обмен информацией между центром управления силами пожарной охраны, объектами народного хозяйства и т.д.;

- оптимизация решения задач по высылке сил и средств на ликвидацию пожаров и контроль исполнения приказов;

- выдача рациональных управленческих решений;

- организация связи и оповещения.


Организация центра АССОУПО.

Центр АССОУПО организуется на базе пункта связи ПЧ-8. На центр АССОУПО возлагаются следующие функции:

- управление работой оперативно-диспетчерской службы;

- управление пожарными частями ГПО;

- обеспечение руководителей тушения пожаров необходимой информацией;

- управление силами и средствами гарнизонов;

- обеспечение необходимой информацией РТП и подразделений у места пожара для принятия управленческих решений;

- качественная эксплуатация программного, информационного и технического обеспечения АССОУПО;

- развитие и совершенствование информационной базы АССОУПО;

- разработка и реализация решений по совершенствованию процесса использования технических средств обработки информации;

- обеспечение качественного технического обслуживания комплекса технических средств АССОУПО.

Организация пункта связи пожарной части

Пункт связи пожарной части АССОУПО создается в каждой пожарной части на базе существующего пункта связи. Функционирование ПСЧ осуществляется под управлением диспетчера ПЧ (радиотелефониста). При функционировании АССОУПО на ПСЧ возлагаются следующие задачи:

- автоматизированный прием приказов вызова на пожар, поступающих из центра АССОУПО;

- автоматизированная высылка дежурных караулов своего подразделения по сигналу "тревога";

- автоматизированный сбор и передача данных о силах и средствах пожарной части, наличии и состоянии пожарных автомобилей, людских ресурсах;

- передача и прием информации о пожарах и ходе их тушения;

- обмен служебной информацией с дежурной частью центра АССОУПО.

В соответствии с разрабатываемыми в Академии ГПС техническими показателями АССОУПО:

- время обслуживания первичной заявки о пожаре, поступившей по линии "01", - не более 35 с;

- время обработки вычислительной подсистемой первичной заявки не более 5 с;

- время выдачи на экраны устройств отображения оперативно-справочной информации объемом в один кадр - не более 10 с;

- время передачи сигналов из ПСЧ в центр АССОУПО, фиксирующих убытие-прибытие техники, - не более 10 с;

- максимальное количество одновременно обслуживаемых заявок о пожарах - 20;

- коэффициент готовности вычислительного комплекса должен быть не ниже 0,995;

- средняя наработка системы на отказ при выполнении функции высылки техники на пожар - не менее 500 часов при вероятности безотказного выполнения данной функции 0,95;

- вероятность появления ошибки в составе техники, выбранной для ликвидации пожара, - не более 0,0001.

Таким образом, суммарное время обслуживания единичной заявки составит:

Тобщ.обсл.обн + Тобр + N · Тпер.

Где N- количество оповещаемых ПСЧ. Для Рыбинского гарнизона максимально 8 ПСЧ, без привлечения подразделений других гарнизонов. Структурная схема предлагаемого к внедрению в Рыбинском гарнизоне варианта АССОУПО представлена на рис. 3.3.

Перечень оборудования для реализации предлагаемой схемы АССОУПО приведен в табл.3.3.

Заявки по линиям «01»

АКИП

АКИП

АКИП

АКИП

АКИП

АКИП

АКИП

Резервная ЭВМ

Табло

наличия

техники

Светоплан

города

Устройство сопряжения

ГАТС

ЦУС

АПД

ЭВМ

УВВИ

АРМ

диспетчера

УОН

Магнитофон

ПСД

УПА и ФВ















РАТС 1

РАТС 1

РАТС 1

РАТС 1

РАТС 1



АПД

АПД

АПД

АПД

АПД

АПД

АПД

АПД

ЭВМ

ЭВМ


ЭВМ

ЭВМ

ЭВМ

ЭВМ

ЭВМ

ЭВМ


Диспетчер

Диспетчер

Диспетчер

Диспетчер

Диспетчер

Диспетчер

Диспетчер

Диспетчер



ПСД

ПСД

ПСД

ПСД

ПСД

ПСД

ПСД

ПСД


АКИП



ППЧ-59

ППЧ-36

ПЧ-19

ПЧ-16

ОППЧ-7

ПЧ-21

ПЧ-10

ПЧ-7


Рис.3.3. Структурная схема АССОУПО.

Таблица 3.3.

Спецификация оборудования для реализации предлагаемой схемы АССОУПО.


Наименование оборудования

Количество

шт.

Стоимость

С, руб.

1

2

3

Сервер Pentium-4 2.0 ГГц / 512 / 80

2 (1 резерв)

2 х 26187

ПЭВМ РМ диспетчера ПСО Pentium-4 1.5 ГГц / 256 / 40

1

19456

ПЭВМ РМ диспетчеров ПСЧ Pentium-4 1.5 ГГц / 256 / 40

8

8 х 19456

Принтер «EPSON STYLUS C 80»

9

9 х 4720

Факс-модем «Rover Card RC-LF 560 TX»

9

9 х 2419

Программно-аппаратный комплекс «Архиватор речи МПМ-12»

1

5000

УПАиФ «Панасоник»

1

1 х 1200

Светоплан (оригинальный)

1

10000

Табло наличия техники (оригинальное)

1

5000

Устройство сопряжения (оригинальное)

1

7000

АКИП (оригинальная)

9

9 x 2000

ВСЕГО


435929

Накладные расходы от стоимости оборудования

20%

87186

ВСЕГО


523115













3.3. Результаты расчета затрат на построение и эксплуатацию АССОУПО для подразделений Рыбинского гарнизона ГПС.

1.Годовой фонд заработной платы производственных рабочих по обслуживанию и техническому содержанию . Для обслуживания принимаем одного инженера. Годовой фонд заработной платы – 56228 руб.

2.Стоимость аппаратно-программного комплекса с учетом накладных расходов = 523115 руб.

3.Стоимость материалов и запасных частей:

Сзч = 0,01Сапп = 0,01· 523115 = 5231 руб./год.

4.Стоимость электроэнергии потребляемой аппаратурой:

= 0,96 · 9 · 2 · 8760 · 0,8 = 121099 руб./год.,

где: - соответственно стоимость 1 кВт, равная 0,96 рубля; потребляемая мощность по отдельным системам и приборам, равная 2 кВт; среднее время работы аппаратуры, равное 8760 часам (т.к. аппаратура работает круглосуточно в течение всего года); коэффициент потерь, равный 0,8.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

где: - Время горения (пожара) в момент начала тушения.

- коэффициент удельной стоимости за единицу времени горения.

Материальный ущерб от пожара на момент введения последних стволов:

До внедрения АССОУПО: Снт1= 71·66312 = 4708152 руб.

После внедрения: Снт2= 57·66312 = 3779784 руб.

Значение прямого материального ущерба, образующегося во время тушения пожара (пенной атаки при интенсивности подачи пены 0,08 л/c м2 и расчетном времени 15 мин) принимается из расчета, что интенсивность горения во время тушения пожара снижается на 50%:

До внедрения АССОУПО: Стп1 = 15· 0,5·66312 = 497340 руб.

После внедрения: Стп2 = 15· 0,5·66312=497340 руб.

Величину косвенного ущерба в расчетах принимаем по оценкам специалистов Рыбинской нефтебазы 0,8·Спр.

До внедрения АССОУПО: Ску1 = 0,8· (4708152 + 497340) = 4164394 руб.

После внедрения: Ску2= 0,8· (3779784 + 497340) = 3421700 руб.

За 2001 год ущерб от пожаров по Рыбинскому гарнизону составил 724183 руб. Из 473 пожаров 3 были потушены по повышенному номеру вызова.

Э= = 3· ((4708152 - 3779784) + (497340 - 497340) + (4164394 - 3421700)) = 1336849,6 руб./год.

Эффективность функционирования АССОУПО:

При средней наработке системы на отказ при выполнении функции высылки техники на пожар - не менее 500 часов при вероятности безотказного выполнения данной функции (Ртс) 0,95 эффективность функционирования АССОУПО:

Е = Э · Ртс · Рдисп / Собщ = 1336849,6 · 0,95 · 0,9 / 277989 = 4,1.

Как видно из полученного результата, экономическая эффективность АССОУПО достаточно высока, поскольку предотвращенный ущерб за счет применения АССОУПО в 4,1 раза больше затрат на ее эксплуатацию и построение.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что систему в данном виде целесообразно внедрить в Рыбинском гарнизоне пожарной охраны.





Заключение

В ходе выполнения дипломного проекта проведен анализ динамики оперативной деятельности подразделений гарнизона. Доказана возможность повышения эффективности использования сил и средств пожаротушения с помощью реорганизации существующей системы оперативной связи.

Исследовано состояние технических средств связи гарнизона и численные характеристики системы. Сравнение фактических и требуемых параметров системы связи дало возможность разработать в дипломном проекте ряд мероприятий организационного и технического характера для повышения эффективности работы системы оперативной связи и в целом гарнизона ГПС.

Рассмотрены вопросы целесообразности внедрения АССОУПО в деятельность гарнизона ГПС города Рыбинска. Решения, предлагаемые в дипломном проекте, могут быть использованы в практической деятельности Рыбинского ОПО.















Список литературы

  1. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 24 декабря 1993 года №69- ФЗ.

  2. ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования».

  3. Приказ МВД Российской Федерации от 30 июня 200 г. № 700 «Об утверждении Наставления по службе связи в Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

  4. Приказ МВД СССР от 9 октября 1989 г. № 241 «Об утверждении Наставления по службе связи пожарной охраны МВД СССР».

  5. Приказ МВД России от 05 июля 1995 года №257 «Об утверждении нормативных документов Государственной противопожарной службы».

  6. Устав службы пожарной охраны. Приложение №1 к приказу МВД России от 5.07.95г. N№257.

  7. Боевой устав пожарной охраны. Приложение №2 к приказу МВД России от 5.07.95г. N№257.

  8. Шаровар Ф.И., Зыков В.И. Методические указания и контрольные задания на расчетно-графические работы по курсу «Автоматизированные системы управления и связь пожарной охраны». - М.: ВИПТШ МВД СССР, 1986.

  9. Зыков В.И. Методические указания и контрольные задания на расчетно-графические работы по курсу «Автоматизированные системы управления и связь пожарной охраны». - М.: МИПБ МВД, 1997.

  10. Шаровар Ф.И. Автоматизированные системы управления и связи в пожарной охране. - М.: Радио и связь, 1987.

  11. Оценка экономической эффективности автоматизированной системы управления пожарной охраной: Методич. рек. - М.: ВНИИПО МВД СССР, 1990.

  12. Методические указания к дипломному проектированию для слушателей ВИПТШ МВД СССР.- М.:ВИПТШ МВД СССР, 1987.

  13. Энциклопедический словарь. Под редакцией Введенского Б.А.- М.: БСЭ., 1988, с. 458.

  14. Прокофьев В.А., Матлин Т.М. Эффективность и качество производств связи. - М.: Радио и связь, 1993 г., с. 178.

  15. Гинденко И.И., Трускалов Н.П. Надежность систем многоканальной связи.-М.: Связь, 1980, с. 96.

  16. Демидов П.Г., Повзик Я.С. Пожарная тактика. М.: ВИПТШ МВД СССР, 1976, с. 361

  17. Иванников В.П., Клюс П.П. Справочник руководителя тушения пожара. М.: Стройиздат, 1987, с. 228.

  18. Руководство по тушению нефти и нефтепродуктов в резервуарах и резервуарных парках. М.: ГУГПС-ВНИИПО-МИПБ, 1999, с.57.

16


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории разное:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ