Тележка мостового крана

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УГТУ-УПИ

КАФЕДРА ПТМ





Оценка за проект:



КУРСОВОЙ ПРОЕКТ


ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА






Выполнил студент: Казанцев _____________

Группа: СМ-381

Руководитель проекта: Лукашук ______________







Екатеринбург

2002

1.Механизм подъема груза.


1.1 Выбор крюковой подвески.



- число ветвей каната, на которых висит груз;

- число ветвей каната, которые навиваются на барабан.


1.2 Выбор каната.



- диаметр блока подвески;

G – вес номинального груза и крюковой подвески, Н;

- КПД полиспаста.

Вес номинального груза и крюковой подвески, Н:


- масса номинального груза (численно равная грузоподъемности) и масса подвески соответственно, кг;

- ускорение силы тяжести;

dК=21мм

Sр=122850Н – усилие разрыва;

Условие 1:


- коэффициент запаса




Условие 2:






Канат войной свивки типа ЛК-Р конструкции 6x19(1+6+6/6)+1о.с.,

ГОСТ 2688-80.


1.3 Установка верхних блоков.


Минимальный диаметр барабана и блока, огибаемых стальными канатами:


Окончательно принимаем DБ=500мм.


- коэффициенты выбора диаметров соответственно барабана и блока.

Размеры профиля ручья должны соответствовать следующим соотношениям:


1.4 Установка барабана.


Длина барабана , где - длина одного нарезанного участка; - длина гладкого среднего участка; - длина одного гладкого концевого участка.

Длина одного нарезанного участка , где - шаг навивки каната;

ZРВчисло рабочих витков для навивки половины рабочей длины каната;

ZНчисло неприкосновенных витков, необходимых для разгрузки деталей крепления каната на барабане ();

- число витков для крепления конца каната.

Число рабочих витков определяется по формуле:

,

где НП =10,5м – высота подъема.


Длина гладкого среднего участка определяется барабана определяется из соотношения:

,

где ВН=364мм – расстояние между осями наружных блоков крюковой подвески;

- минимальное расстояние между осью блоков крюковой подвески и осью барабана;

- допустимый угол отклонения каната.

Длина гладкого концевого участка, необходимого для закрепления барабана в станке при нарезании канавок, может приниматься .

;

;

.

.


1.5 Выбор двигателя.


Выбор двигателя производится по относительной продолжительности включения ПВ (легкий режим 15%) и необходимой статической мощности при подъеме груза максимального веса, кВт.


где вес груза;

- скорость подъема груза;

- КПД механизма.

Принимаем электродвигатель MTF 412-6 с фазным ротором; 50Гц; 220/230В.


1.6. Выбор редуктора.


Передаточное число редуктора

где - частота вращения вала двигателя.

Параметр определяется формулой


где - коэффициент для передачи с односторонней нагрузкой;

- частота вращения тихоходного вала барабана;

- норма времени работы редуктора по ГОСТ 25835-83, ч, принимается в зависимости от класса использования.

Эквивалентный момент на выходном валу редуктора

где - коэффициент интенсивности режима нагружения.

- базовое число циклов перемены напряжений.


где - минимальное время разгона при пуске;

- максимальное ускорение при пуске;

- вес крюковой подвески.

- КПД полиспаста и барабана соответственно.



Принимаем редуктор Ц2-500.


1.7 Выбор соединительных муфт.


Муфты выбираются в зависимости от передаваемого вращающего момента и условий работы по формуле


где - расчетный вращающий момент;

- действующий вращающий момент;

- допускаемый вращающий момент, который способен передать

муфта;

- коэффициент запаса прочности (- коэффициент учитывающий степень ответственности соединения. В предварительных расчетах принимается ;- коэффициент режима работы; - коэффициент углового смещения).



Зубчатая муфта по ГОСТ 5006–55 .


1.8 Выбор типоразмера тормоза.


Расчетный тормозной момент определяется по формуле


где - коэффициент запаса торможения;

- статический крутящий момент при торможении, создаваемым номинального груза на валу, на котором установлен тормоз.

Величина определятся по формуле

,

где - КПД механизма;

- общее передаточное число механизма





Тормоза колодочные с электро-гидротолкателем ТКГ-300. Наибольший тормозной момент .




2.Механизм передвижения.


Число ходовых колес

Максимальная статическая нагрузка,

где - вес номинального груза главного подъема и тележки соответственно;

- число колес;

- коэффициент неравномерности распределения нагрузки на колеса.

2.1 Определение сопротивлений передвижению тележки.


Полное сопротивление передвижению тележки в период разгона, приведенное к ободу колеса, включает в себя следующие составляющие :

,

где - сопротивление, создаваемые силами трения;

- сопротивление, создаваемое уклоном пути (- уклон рельсового пути).

- сопротивление, создаваемое ветром (при работе на открытом воздухе);

- сопротивление, создаваемое инерцией вращающихся и поступательно движущихся масс тележки;

- сопротивление, создаваемое раскачиванием груза на гибкой подвеске;

Сопротивление, создаваемые силами трения определяются по формуле:


где - соответственно вес тележки и вес максимального груза;

- коэффициент трения в подшипниках колес;

- коэффициент трения колес по рельсу;

- диаметр колеса;

- коэффициент дополнительных сопротивлений.


;

;

;


(- коэффициент учитывающий инерцию вращающихся масс; т – масса тележки; - ускорение при разгоне);





2.2 Выбор двигателя.


Электродвигатель выбирают по мощности с учетом относительной продолжительности включения – ПВ%. Необходимую мощность N, кВт, определяют по формуле


где - кратность среднепускового момента двигателя по отношению к номинальному;

- предварительное значение КПД механизма;

- скорость тележки.

Электродвигатель MTF 111-6 с фазным ротором.


2.3 Выбор передачи.


Выбор типоразмера редуктора осуществляется по эквивалентному вращающему моменту на выходном валу с учетом режима работы и передаточному числу.

Необходимое передаточное число редуктора


Максимальный момент на тихоходном валу редуктора


Эквивалентный вращающий момент на выходном валу определяется аналогично механизму подъема груза:





Редуктор ЦЗвк-160.

2.4 Выбор тормоза.


Расчетный тормозной момент механизма при работе крана в закрытом помещении определяется для движения без груза под уклон в предположении, что реборды колес не задевают за головки рельсов:

где - соответственно моменты, создаваемые уклоном, инерцией и силами трения, приведенные к валу тормоза. Значения этих параметров можно определить по следующим зависимостям:




где - КПД механизма;

- сопротивления передвижению тележки без груза, создаваемые уклоном, инерцией и трением соответственно. Их значения определяются зависимостями

;

;

;

где - коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс механизма;

- коэффициент, учитывающий сопротивление движению тележки от троллейного токопровода.


;

;

;

Тормоза колодочные с электро-гидро толкателем ТКГ-160. Наибольший тормозной момент .







3. Компанование тележки мостового крана


3.1 Определение координаты центра тяжести (точка ОТ) порожней тележки:




где - вес отдельных сборочных единиц;

- соответственно координаты точек их приложения.


3.2 Определение положения неприродных колес, т.е. база тележки из условия одинаковой нагрузки на приводные и ходовые колеса:



где - расстояние от равнодействующих веса порожней тележки и груза соответственно до оси приводных колес;


3.3 Определяем нагрузки на ходовые колеса тележки в порожнем состоянии и от веса груза.


Нагрузки на ходовые колеса от веса порожней тележки:





От веса груза:





Статическая нагрузка на ходовые колеса в груженом положении:


Разница в статической нагрузке на колеса составляет 2,5%







































4. Библиографический список


  1. Металлургические подъемно-транспортные машины: Методические указания к курсовому проектированию /Ю.В. Наварский. Екатеринбург: УГТУ, 2001. 84 с.

  2. Подъемно-транспортные машины: Атлас конструкций: Учебное пособие для студентов втузов /В.П. Александров, Д.Н. Решетов, Б.А. Байков и др.; Под. ред. М.П. Александрова, Д.Н. Решетова.-2-е изд., перераб. и доп. – М: Машиностроение, 1987.-122 с., ил.

  3. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т.-5-е изд., перераб. и доп. – М: Машиностроение, 1987.-557 с., ил.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории разное:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ