Тематическое планирование по элективному курсу в 9 классе
Тематическое планирование по элективному курсу в 9 классе
№
Разделы и темы уроков
Кол час
Элементы содержания
Уровень подготовки учащихся
Вид контроля
Дата
I
Профессиональное самоопределение
20ч
1-2
Основы профессионального самоопределения
2ч
Пути освоения профессий, ситуация выбора профессии, ошибки и затруднения при выборе профессии, правила выбора профессии
Знать: какую роль играет выбор профессии в жизни человека
Уметь: определять смысл и цель своей жизни, находить ошибки при выборе профессии
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
3-4
Классификация профессии
2ч
Основные признаки классификации профессии
Знать: формулу профессий, что такое специальность; Уметь: определять формулу своей будущей профессии
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
5-6
Профессиограмма и психограмма професси
2ч
Назначение профессиограммы и психограммы
Знать: какие сведения содержит профессиограмма; Уметь: составлять профессиограмму интересующей профессии
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
7-8
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение
2ч
Каким образом формируется самосознание человека, какова роль самооценки
Знать: что такое самооценка и какая её роль в выборе профессии; Уметь: определять уровень своей самооценки
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
9-10
Профессиональные интересы, склонности и способности
2ч
Сущность понятий профессиональный интерес, склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методик
Знать: сущность понятий профессиональный интерес, склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методов
Ответы на вопросы. Тестирование
11-12
Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении
2ч
Темперамент, черты характера их проявление в профессиональной деятельности
Знать: суть понятий темперамент, характер; классификацию типов темперамента, особенности каждого из них, проявление темперамента и характера в профессиональной деятельности
Тестирование. Ответы на вопросы
13-14
Психические процессы, важные для профессионального самоопределения
2ч
Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка кратковременной наглядно- образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления.
Знать: сущность психических процессов, их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении; Уметь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно –образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления.
Ответы на вопросы. Тестирование
15-16
Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность
2ч
Выявление ведущих мотивов деятельности. сущность понятий мотивы, ценностные ориентации. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении и служебной карьере
Знать: сущность понятий мотивы, ценностные ориентации, их классификацию;
Уметь: определять тип ценностных ориентаций
Ответы на вопросы. Тестирование
17-18
Здоровье и выбор профессии
2ч
Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важные характеристики здоровья человека
Знать: сущность понятий здоровье, взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важные характеристики здоровья человека. Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности
Ответы на вопросы. Тестирование
19-20
Профессиональная проба. Профессиональный выбор
2ч
Роль профессиональных проб в самоопределении
Знать: сущность понятия профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении
Ответы на вопросы. Тестирование
II
Технология основных сфер профессиональной деятельности
10ч
21
Профессия и карьера
1ч
Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста
Знать: методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека
Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование
22
Технологии индустриального производства
1ч
Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии
Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках
Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование
23
Технологии агропромышленного производства
1ч
Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК.
Знать: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК
Текущий Ответы на вопросы
24
Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности
1ч
Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности.
Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; профессии лёгкой и пищевой промышленности. Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК
Текущий. Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся
25
Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании
1ч
Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности.
Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; Уметь: использовать знания для выбора правильного пути в продолжении образования
Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся об отдельных
производствах отраслей. Тестирование
26
Арттехнологии
1ч
Профессии относящиеся к типу «человек - художественный образ»
Знать: содержание труда представителей профессий мира искусства; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий; Уметь: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования
Ответы на вопросы. Тестирование
27
Универсальные перспективные технологии
1ч
Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание
Знать: содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий
Ответы на вопросы. Тестирование.
28
Профессиональная деятельность в социальной сфере
1ч
Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы. Профессиональные качества личности, работающей в социальной сфере
Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования предъявляемые к человеку; Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства.
Ответы на вопросы
29
Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности
1ч
Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности
Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики; Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности.
Ответы на вопросы
30
Технология управленческой деятельности
1ч
Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управления. Профессии управленческой сферы.
Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления; Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.
Ответы на вопросы
III
Цифровая электроника и элементы ЭВМ
6ч
31
Цифровые приборы вашего окружения
1ч
Цифровая электроника и элементы ЭВМ.
Знать: развитие электроники и успехи в создании цифровых приборов; Уметь: пользоваться цифровыми приборами и техникой.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
32
Элементы цифровой электроники
1ч
Логические элементы; триггеры
Знать: основные логические операции И, ИЛИ и НЕ; Уметь: собирать электрические цепи.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
33
Функциональные узлы цифровой электроники
1ч
Шифраторы дешифраторы из каких логических элементов они состоят
Знать: назначение шифраторов и дешифраторов; Уметь: изготовить пособие используя контактные переключатели.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
34
«Анатомия» персонального компьютера
1ч
Электронные вычислительные машины
Знать: устройство управления, устройство вывода информации; Уметь: использовать ЭВМ.
Ответы на вопросы
35- 36
Учебное проектирование в области цифровой электроники
2ч
Источники электропитания. Переговорное устройство. Мегафон. Радиоприёмник. Кодовый замок. Электронная мигалка. Электронная игра. Переключатель ёлочных гирлянд. Электронный секундомер
Знать: краткие советы по изготовлению конструкторов; Уметь: самостоятельно изготавливать различные конструкции «самоделок»
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории разное:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ