Диагностическая работа в формате ОГЭ - 2015 Вариант 2
Автор Акимова Светлана Александровна
Диагностическая работа в формате ОГЭ - 2015
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.
На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2– 14).
Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе (бланк ответов №2).
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.
Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.
1
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
(1) Давно мне хочется написать о школе. (2) Книг об этом, и хороших, написано немало, но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека. (3) Кроме знаний. (4) В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. (5) Плохие или хорошие. (6) Одни учителя помнятся, другие нет, одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. (7) И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. (8) Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. (9) То же самое происходит с нашими впечатлениями и воспоминаниями об учителях.
(10) Когда учитель ставит отметку ученику, то ведь и ученик одновременно как бы ставит отметку учителю. (11) За справедливость, за объективность. (12) И вместе с отвечающим учеником отметку эту ставит и весь класс. (13) Взаимность эта хорошо известна опытным учителям. (14) Наша любовь к учителям складывалась из таких отметок. (15) Разумеется, не только из них. (16) Любовь рождалась по-разному. (17) Талантливых учителей не так уж много. (18) Талант всегда редкость.
(19) Кроме таланта, есть и другое – есть еще любимые учителя. (20) Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. (21) Наверное, можно заслужить любовь, не имея отпущенных природой педагогических способностей. (22) Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно.
(23) Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. (24) Кто из них получал нашу любовь? (25) За что? (26) Физику преподавал нам известный профессор З. (27) Он блестяще ставил опыты, он умел сказать доходчиво, образно, и наше «физическое» воспитание было отличным. (28) Но! (29) Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молодой учительнице Ксении Евгеньевне, вернее, мы полюбили ее и через нее уже учебный предмет. (30) Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но все равно мы ее любили. (31) Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их.
(По Д.А. Гранину)
Даниил Александрович Гранин (р. 1919) – русский советский писатель и общественный деятель, лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии России, а также премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства.
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр
или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа
в тексте работы.
2
Школа оставляет в характере каждого человека особый след.
Школа – прекрасная пора детства.
Школа – место, где ребята получают отличные знания.
У рассказчика нахлынули воспоминания.
Ответ: ___________________________
3
Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Он блестяще ставил опыты, он умел сказать доходчиво, образно, и наше «физическое» воспитание было отличным».
Ответ: ___________________________
4
Ответ: ___________________________
5
Ответ: ___________________________
6
Ответ: ___________________________
7
Ответ: ___________________________
8
Ответ: ___________________________
9
Ответ: ___________________________
10
Нет,¹ тут действуют иные,² глубоко скрытые,³ очевидно,4 сложные причины. Талантливым стать нельзя,5 а вот любимым стать можно.
Ответ: ___________________________
11
Ответ: ___________________________
12
Книг об этом,¹ и хороших,² написано немало,³ но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя,4 от класса в характере человека. Наверное,5 любимых учителей больше,6 чем талантливых.
Ответ: ___________________________
13
Среди предложений 22-28 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной (сочинительной) связью. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________
14
Ответ: ___________________________
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3.
Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Михаила Васильевича Ломоносова.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
Номер задания
Правильный ответ
2
1
3
эпитет
4
исследовать
5
отвечающим
6
запомнились
7
учителей с талантом
8
хочется написать
9
21
10
3,4
11
2
12
3
13
27
14
6
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ