Дидактический материал на тему: «Дифференциация приставок и предлогов»
Дидактический материал на тему:
«Дифференциация приставок и предлогов»
Спиши предложения, раскрывая скобки. Обозначь приставки, предлоги.
А)Бабушка (на)бросила (на)плечи платок. Лена (на)рисовала (на)доске зайчика. Письмо (на)печатали (на)машинке. Юля (на)шила (на)юбку белые ленты. Мальчик (на)мотал леску (на)катушку. (На)старика (на)пал кашель. Молодых доярок (на)правили (на)учебу.
Б)Витя (на)дел (на)руки варежки. Санки (на)скочили (на)камень. Старик тихо (на)игрывал (на)гармошке. Врач (на)ложил (на)рану повязку. (На)конверт (на)клеили марку. Мама (на)мазала масло (на)хлеб.
В)Туча (на)двинулась (на)город.(На)Берег (на)бегали волны. (На)бросила шарф (на)голову. (на)бухали (на)березе почки. Капитан (на)вел бинокль (на)берег. Мешки (на)грузили (на)сани. Миша тихо (на)давил (на)речку двери. Сеня (на)двинул шапку (на)глаза.
2. Внимательно прочитай предложении. Подумай, правильно ли написаны выделенные слова. Спиши предложения правильно. Обозначь предлоги, приставки.
А)Весной надеревьях набухли почки. Бабушка нашла свои очки нашкафу. Вадик наследил наполу мокрыми ногами. Папа набросил чехол намашину. Миша быстро натянул валенки наноги. Вера случайно наступила ногой наплаток.
Б)Вдруг рука наткнулась напушистый комок. Художник наложил один рисунок надругой. Рабочий сильно надавил натяжелый рычаг. Толя намотал верёвку направую руку. Вася чуть надавил натяжелый шарик. Нагорячей плите чайник быстро нагрелся. Ребята насыпали корм нановую кормушку.
В)На подошвы сапог на липла грязь. Наберег на катывались волны. Лена на клеила картинку на тетрадь. Старик что-то на чертил на песке. Мы на мазали веренье на хлеб и съели. Мама на терла морковку натерке. Учитель на цепил очки нанос и строго смотрел на меня.
3. Спиши предложения, раскрывая скобки. Обозначь предлоги и приставки.
А)Посылки (по)ссылают (по)почте. (По)стучал Дед Мороз (по)полу посохом. (по)летела, (по)мела (по)полю пороша.
(По)текло повидло (по)подоконнику. Попугай (по)ходил (по)подушке, а потом (по)летал (по)комнате. (По)ползла (по)полянке тень.
Б)Катя(по)гнала гусей (по)дорожке. Женя (по)звонил другу (по)телефону. (По)шел Иван (по)светлу счастья искать. Путник тихо (по)стучал (по)стеклу. Гость (по)дарил всем (по)книжке и ущел. Старый моряк (по)плавал (по)всем морям. (По)летели (по)воздуху белые пушинки. Костя (по)тер (по)столу рукавом.
4. Спиши стихотворение, раскрывая скобки. Обозначь предлоги, приставки.
Дождик(по)шёл (по)садовой дорожке.
Дождик (по)весил (по)веткам серёжки.
Дождь (по)шуршал (по)широкому лугу.
Ежу (по)стучал (по)плечу, словно другу.
Дождь (по)пшеничному полю пронесся,
(По)теребил (по)головкам колосья.
5. Внимательно прочитай предложения. Подумай, правильно ли написаны выделенные слова. Спиши предложения правильно. Обозначь приставки, предлоги.
А)Кузнец легко постучал покуску железа. Король послал гонцов погородам. Лена потерла тряпочкой полампе. Вечером гости погуляли посаду. Коляска покатилась подороге. Давным-давно поселились люди поберегам Волги. Мальчик быстро побежал полестнице. Покатился колобок подорожке.
Б)Дунул ветерок, побежала потихой воде рябь. Лесник постучал палкой потонкому стволу осинки. Учитель погладил рукой помягким Васиным волосам. Слава поскреб ногтем потемному пятнышку на рукаве. Мальчики медленно побрели помокрой траве. Хорошо зимой покатиться на коньках погладкому льду.
В)Хорошо весной по бродить по лесу. По глядишь посторонам- весело вокруг. По катился клубочек по дорожке. Бусинки по сыпались, по катились по полу. Ваня взял стул и по нес покоридору. Малыш по смотрел по сторонам и удивился. Из калитки ветер прогуляться вышел, по стучал по окнам, побежал покрыше. Владик потихонько по свистел, потом по стучал пальцем по стеклу.
6.. Спиши предложения, раскрывая скобки. Обозначь предлоги и приставки.
А)В темноте мальчики (с)бились (с)дороги. Отец долго (с)таскивал (с)ног тяжелые сапоги. Ребята (с)писали (с)доски домашнее задание. Вдруг (с)крыши (с)валился огромный ком снега. Света (с)няла маленького котенка (с)дерева и отнесла домой. В конце работы Рита (с)клеила цветок (с)ножкой. Рабочие (со)рвали (со)стен старые обои. Мама (со)брала (со)скатерти остатки еды. Кто (со)гнал воробьев (со)скамейки. Пассажир (со)шел (со)ступенек вагона. Щенок испугался и (со)скочил (со)стола.
Б)Повар (с)мешал сливки (с мукой. Ваня случайно (с)толкнул чашку (с)буфета. Мальчик уже (с)прыгнул (с)дерева и (с)тоял рядом. Бабушка (с)махнула крошки (с)белой скатерти. Девочки (с)рывали (с)яблони спелые плоды. На балконе (с)тояла девочка, (с)мотрела на Ваню и весело (с)меялась. Ученица (с)терла задачу (с)доски. Вова (с)рисовалцветы (с)открытки. Павлик (с)тряхнул (с)плаща капли дождя. Кот быстро (с)прыгнул (с)окна.
В)Планер (под)нялся высоко (плд)облака. Вера (под)ложила щепку (под)ножку стола. Муравей (под)полз (под)соломинку и (под)нял ее. Отец чуть (под)копал (под)воротами, и они опустились ниже. Малыш (под)равнял свой кустик под все остальные кусты.
7. Внимательно прочитай предложения. Верно ли написаны выделенные слова? Напиши предложения правильно. Обозначь приставки, предлоги.
Попугаи то и дело с летали с веток и громко кричали. Ямщик с кинул сплеч тяжелую шубу. Петя с лизал с торта весь крем. Художник с мешал красную краску сжелтой. Мишка потихонько сполз спечки. Путник с бился с дороги. Сдерева слетел листик. Бабушка с дула пенку с молока.
8. Прочитай предложения. Вставь подходящее по смыслу одинаковые приставки и предлоги. Спиши предложения. Обозначь приставки предлоги.
Медведь в лесу влез на дерево.
Воробей _ скакал…дорожке. Мама _ тёрла пыль…мебели. В лесу дети _брели..зайчонка. …машины _ прыгнул котенок. …города путешественники _ ехали на два дня. Ученики _ шли работать в сад …узкой тропинке. В борьбе …первое место спортсмены _воевали чемпионский титул.
9. Напиши текст, раскрывая скобки. Обозначь приставки, предлоги.
А)Скоро (на)ступит весна. (По)текут ручьи, (за)поют (в )садах птицы. Луг и кусты около речки ( у)тонут (в) вешних водах. Школьники (в) скверах и парках ( по)весят скворечники.( По) бегут ребятишки ( в) лес рвать щавель.
Б)(На)бежала (на)небо тучка. Мама (по)гладила малыша (по)головке. Он (рас)сердился и (от)вернулся (от)окна. Мы (по)ехали (по)кататься (на) машине.(В)комнату (в)тащили новый шкаф. Этим летом мы много (по)ходили (по)окрестным лесам. Мы (с)бежали (с)горы и (с)прыгнули ( с)обрыва (в)реку. Дедушка (с)бросил снег (с)крыши дома.(В) класс (в)бежали дети.(За) лес (за)катилось солнце.
В) Туристы(в)ходили (в)самолёт.Луна (за)шла (за) тучу. (От)пристани (от)чалил корабль.(На)берегу моря девочки (на)брали много красивых ракушек. Он (за)вернул (за)угол. Костя (за)шёл (за)другом и (при)гласил его (по)гулять (по)лесу.(С)крыши дома (с)валилась сосулька.Серёжа (по)смотрел.(по)думал и (по)ложил книгу(на)полку.
(От)книги (от)валился переплёт.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ