Конспект урока для 2 класса "Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка по системе Л. В. Занкова.

Урок-повторение.

Класс-2



Тема: «Безударная гласная в корне слова».

Цели: формировать осознанное написание слов с безударной гласной, совершенствовать знания, навыки в распознании корня слова. Развивать умение работать самостоятельно, в паре, применяя самоконтроль и взаимоконтроль. Воспитывать аккуратность, любовь к слову. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: ИКТ, сигналы, таблица, критерии оценок.

Ход урока

1. Организационный момент.

2.Словарная работа.(3 ученика у доски.)

-Вставьте пропущенные буквы и разделите слова на группы:




*

сток

пш…ни

*

а



*

*варищ

д

*

ревня

*

в

ес


*

*бята


*

...рока

вес

*

ло

с

*

поги

пят

*

ца

лес

*

ница


*

*кзал

н


род

б

*

стр…


*

др*с



(1-2 слога

одуш.и неодуш.) (предмет (один-много)

и не предмет)

Проверка сигналами в парах.



3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Прочитать написанную цепочку слов(м*л*ко, к*р*ва, тр*ва),

Написать в смысловой закономерности. Ответ обосновать. Вставить пропущенные буквы.

-Подобрать однокоренные слова:

Индивидуально рифма.



-Подумайте ,какой вопрос нужно задать классу?

(Что такое корень слова?)

В паре совет.

-Какую орфограмму повторили?



4.Физминутка.



5.-Возвращаемся к словарной работе.

-Прочитайте выделенные слова.



ТРАВА ЦВЕТЫ ВЕСНА



-Посмотрите в таблицу, какая корневая орфограмма объединяет все эти слова?



Таблица: « Корневые орфограммы».



  1. Безударные гласные (проверяемые и непроверяемые).

2)Парная согласная по глухости-звонкости.(проверяемая и непроверяемая)

3)Удвоенная согласная.

4)Непроизносимая согласная.



Назовите тему урока.

Тема урока: «Безударная гласная в корне слова».

Задачи урока:распознать безударную гласную в корне слова.закрепить умение пользоваться алгоритмом проверки.



6.Работа по теме урока.

-Безударные проверяемые или непроверяемые?

-Какой возникает вопрос? (Как проверить безударную гласную в корне слова?



7.Работа в группах. Составление алгоритма при подборе проверочного слова.



1.Один-много.

2.Найди корень.

3.Назови ласково.

4.Подбери другую часть речи.


Проверка слов.Трава-травы, цветы-цвет,весна-весны.

-Приведите свои примеры.

-Как проверить безударную гласную в корне слова?Совет в паре.



8.Физминутка.

9.Самостоятельная работа(на листках)

14 слов-вставь безударную гласную.

(1 ученик для проверки у доски)

Проверка:впаре обмен тетрадями,на компьютере.



Критерии оценки:

«5»- без ошибок

«4»-1-2 ошибки

«3»-3-4 ошибки

«2»-более4 ошибок



10 Задание на выбор:



1.Спиши, вставь пропущенные буквы,припиши проверочные слова,состоящие из корня,выдели корень.

Вр*дитель,вр*дители-

Заскр*пел,скр*пучий-



2.Спиши,исправляя ошибки.

Хорашо в лису земой.Зилоные елочки выгибают калючие ветки.



3.Из ряда слов выпиши только слова с безударной гласной.



П*ляна,смелый, больница,моряк,роща, гористый.



Проверка:на компьюторе





Микроитог(на компьютере)



1.Я знаю,что…

2.Я хорошо знаю,что…

3.Я должен знать,что…



11.Итог урока:

-Какие ставили цели?

-На шкале отметьте свой уровень











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ