Конспект урока для 6 класса "Главные члены предложения"

Абдршина М.Т. Учитель русского языка и литературы

СШ имени К.Казыбаева Русская речь 6 класс

Тема урока: Главные члены предложения

Цели урока:

  • повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении, познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении

  • способствовать развитию мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания, развивать творчество учащихся по предмету;

  • формировать интерес к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу;

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний

Верные – неверные утверждения”

- Мы продолжаем изучение раздела науки о языке, который называется синтаксис. В начале урока вспомним то, что нам уже известно по этой теме, - выполним тест “Верные – неверные утверждения”. Вы читаете данные на слайде утверждения, в тетрадях ставит номер и слово “ДА” или “НЕТ”. Затем проверяем. Время на выполнение задания - 3 минуты.

- Почему последнее утверждение неверно? Чем является сочетание слов “ПРИШЛИ ГОСТИ”?

  1. Стадия осмысления. Изучение нового материала.

Ведение “Бортового журнала”

  • Начертите в тетради таблицу. В течение 2 минут заполните 1-ю графу.

  • Обсудите свои записи с соседом по парте. Дополните их, если считаете это необходимым.

  • Работа с материалом “Что мы знаем о подлежащем и сказуемом?”. Есть ли у вас какие-нибудь дополнения к этому?

  • Прочитайте предложения, данные на следующих слайдах. Что нового вы узнали из этого материала? Заполните 2-ю графу таблицы – запишите в неё способы выражения подлежащего и сказуемого и предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием, а сказуемого – прилагательным и существительным.

Работа с текстом

  • Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль озаглавьте. (Грибы в осеннем лесу)

  • Спишите, подчеркните грамматические основы предложений, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.

  • Охарактеризуйте последнее предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

  • Укажите сложное предложение.

  1. Физкультминутка.

  • Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

  • Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).

  • Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой).

  • Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание).

  • Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

  • Убежали мышки вон (бег на месте).

  1. Лови ошибку”

Петя Ошибкин в своих сочинениях допускает не только орфографические ошибки, но и синтаксические, связанные с нарушением норм построения предложений. Помогите ему исправить ошибки.

- Запишите отредактированные предложения. Подчеркните главные члены.

  1. Выполнение упр. 132

- Составить и записать 5 предложений по картинкам, подчеркнуть грамматические основы.

III. Стадия рефлексии.

  1. Создание “синквейна”.

  • Заканчивая разговор о подлежащем и сказуемом, я предлагаю вам написать синквейны о главных членах предложения.

  • Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение:

1-я строка

Кто? Что? (тема).

1 существительное

2-я строка

Какой? (определение темы).

2 прилагательных

3-я строка

Что делает? (характерные действия или состояния предмета).

3 глагола

4-я строка

Что автор думает?

Фраза из 4 слов

5-я строка

Кто? Что? (новое звучание темы).

1 существительное

Примеры синквейнов:

Подлежащее,

  • Главное, необходимое,

  • Говорит, называет, указывает.

  • Без него обойтись трудно.

  • Предмет.

 Сказуемое,

  • Главное, необходимое,

  • Сообщает, открывает, сказывает.

  • Без него как-то скучно.

  • Действие.

  1. Подведение итогов. Запись домашнего задания.

  • §19 Упр. 134





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ