План-конспект урока русского языка во 2 классе "Имя прилагательное как часть речи" по программе «Школа России»
Министерство образования и науки
Республики Марий Эл
План-конспект урока
русского языка во 2 классе
по программе «Школа России»,
Учитель: МОБУ «Нужъяльская ООШ»
Смирнова Ирина Михайловна ,
1 категория
Тема: Имя прилагательное как часть речи.
Цель: ознакомление с новой частью речи – именем прилагательным и ролью её в русском языке.
Задачи:
Образовательная - познакомить с именем прилагательным, как частью речи .
Развивающая – развивать умения находить имена прилагательные, задавать к ним вопросы, употреблять их в речи.
- развивать устную речь, навыки самоконтроля, взаимоконтроля.
Воспитательная - воспитывать бережное отношение к природе, прививать элементарные правила поведения в природе.
Коррекционная - развивать мелкую моторику через использование пальчиковой гимнастики;
-развивать мышление путем использования «шифровки»;( ребус)
- способствовать развитию переключения внимания через применение разного вида упражнений.
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные:
Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Представлять информацию в виде схемы.
Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.
Обобщать и классифицировать по признакам.
Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Уметь высказывать своё предположение на основе представленного материала.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Прогнозировать предстоящую работу .
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
Уметь слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Умение работать в паре.
Личностные:
Выполнять правила этикета.
Выказывать своё отношение.
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Этап урока
Ход урока
Слайд
Время
Организационный момент.
Динь-динь –динь
Звенит звонок.
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Чтобы многое узнать
9-55
Постановка цели и задач урока.
Ребята, я вам предлагаю посмотреть видеоролик и догадаться, о чем пойдет речь на нашем уроке.
«Жил был кот……»
- Как изменила картину и жизнь кота девушка?
-Какой стала картина?
(Яркой, живой, радостной, цветной)
-Для описания картины мы использовали определенные слова. Это часть нашей речи, которая называется……………..
-Значит и девушку , которая изменила мир кота зовут ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
-Как вы думаете, а у девушки м.б. еще одно имя? Когда изменяется природа, все расцветает яркими красками, преображается и оживает?
Весна нас будет сопровождать на всем уроке.
-Что же предстоит нам сделать на уроке? Что узнать, Чему научиться? ( ориентируясь на материалы)
1 слайд РЕБУС
2 слайд ТЕМА
3 слайд ДЕВУШКА ВЕСНА
4 слайд УЗНАЕМ
НАУЧИМСЯ
Актуализация знаний
Словарная работа .
Читаем слова хором
Нужно записать эти слова в тетрадь через запятую, вставляя пропущенные буквы.
Чтобы запись получилась красивой и правильной подготовим наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Стучат все громче дятлы
Синички стали петь
Встает пораньше солнце
Чтоб землю нашу греть
бегут ручьи под горку
Растаял весь снежок
А из-под старой травки
Уже глядит цветок
Взаимопроверка написанного в парах. Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок.
- Что объединяет эти слова?
(весенняя тема, они существ.)
-Есть ли среди них лишнее? Почему?
5 слайд СЛОВАРНЫЕ СЛОВА
6 слайд СЛОВА С ВСТАВЛЕННЫМИ БУКВАМИ
Усвоение новых знаний.
Мы знаем, что слова , это части нашей речи. Значит, лишнее слово, которое мы нашли, является частью нашей речи.
Давайте это занесем в лингвистический паспорт.
7 слайд ВЕСЕННИЙ
8 слайд НАЧАЛО ПАСПОРТА
Мы выходим на весеннюю лужайку и что же мы видим?
-Последние снежинки;
-Первого грача, который ищет червяка;
-Солнце над головой;
-Ручей, по которому ребята успели пустить кораблик.
Давайте расскажем КАКИЕ они?
( Дидактическая игра в мяч)
Рассказывая о предметах , что мы называли? ( признаки).
- Какие признаки могут быть у предмета?
-Значит, имя прилагательное это такая часть речи, которая обозначает признак предмета.
Добавим этот важный момент в паспорт.
- На следующем слайде спрятаны явления, с которыми мы встречаемся весной. Отгадайте их:
1. Растет она вниз головою.
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
2. Золотое яблочко по небу катается. С утра улыбается. А улыбки-лучи очень горячи.
3. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
4. Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
Назовем основные признаки этих предметов:
СОСУЛЬКА……………..
на какой вопрос отвечают признаки этого предмета? КАКАЯ?
( про каждый предмет аналогично)
Делаем вывод: признаки предметов отвечают на вопросы……………..
С помощью паспорта , расскажите о прилагательном.
9 слайд
СНЕЖИНКА
ГРАЧ
СОЛНЦЕ
РУЧЕЙ
10 слайд ЦВЕТ, ФОРМА………..
11 слайд
Обозначает признаки.
12 слайд КАРТИНКИ
после каждого предмета появляются признаки и вопросы.
13 слайд записываем в паспорт «Прилагательного»
2 чел
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Шаловливые сосульки сели на карниз
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Посмотрели: чем заняться?
Стали каплями кидаться.
Две сосульки вверх смотрели
И на солнышке звенели. Кап-кап, дзинь-дзинь. И растаяли……….
Проверка понимания. Наблюдение над ролью прилагательных.
Как вы думаете, почему имя прилагательное так называется?
В толковом словаре В.И. Даля имя прилагательное толкуется так………..
-Весна все уверенней шагает по земле. Тает снег, на крышах растут сосульки, появляются проталины…. А на них что за чудо?
Подснежник
Первоцвет, первоцвет
Лучше слова в мире нет!
Лепестки его красивы,
Белоснежны и игривы.
Ему не сделаешь плохого
Ведь больше нет цветка такого.
-А вы знаете другие весенние цветы?
-Когда появляются первые цветы, люди им радуются. Хочется их сорвать, подарить близкому человеку, принести букетик домой.
-Что вы посоветуете этим людям?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
То не будет красоты.
Поэтому давайте любоваться цветами в природе.
-А вот и еще один весенний цветок.. Как он называется?
Про это цветок есть такое стихотворение:…….
Нравится оно вам? Кому не нравится? Почему?
Может его нужно дополнить красивыми словами?
( предложения детей)
-Какую роль сыграли имена прилагательные?
(Стало выразительным, интересным, полным, звучным)
Значит имена прилагательные украшают нашу речь, делают ее понятной, полной, образной)
- Чтение стихотворения выразительно. Выбрать лучшего чтеца.
14 слайд. с портретом В.И. Даля.
15 слайд ПОДСНЕЖНИК
СЛАЙДЫ С ПЕРВОЦВЕТАМИ
слайд с РУКАМИ
21 слайд ОДУВАНЧИК
ВЫХОД НА СЛАЙДЕ
ВЫХОД НА СЛАЙДЕ
22 слайд
Повторение и закрепление материала
Работа с упражнениями с параллельной проверкой по слайдам. Самооцениванием.
23-24 слайд.
Рефлексия.
Что узнали? В чем увидели трудности?......
25 слайд
Д/з
На листочках. Можно воспользоваться словами для справок, можно добавить свои, подходящие имена прилагательные. ( С помощью имен прилагательных составить описание предмета – творческое)
Итоги урока. Самооценка деятельности и результата урока.
Выполняют на листах самооценки. Сдают учителю.
26 слайд
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ