Конспект урока для 3 класса "Корень. Однокоренные слова"
Конспект урока русского языка 3 класс
по теме: Корень. Однокоренные слова.
Составила учитель начальных классов : Абдраимова Ольга Николаевна.
КГУ "Общеобразовательная школа №6 акимата г.Сарани"
Цель урока:
научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.
Задачи:
Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.
Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.
Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.
№ слайда
Этапы урока.
Описание слайда.
Слайд1
Организация учебного процесса.
Эмоциональный настрой на урок.
Рефлексия настроения в начале урока.
Учитель читает стихотворение со слайда.
С помощью « солнышка» и «тучки» учащиеся обозначают свое настроение в начале урока.
Слайд 2
II. Минутка чистописания.
Оформление тетради.
Прописывание буквы Ц- заглавной и строчной.
Работа над орфограммами в спрятанных словах, постановка ударения.
Нажать на гиперссылку. По просмотру фрагмента мультфильма учащиеся определяют, с какой буквой будут сегодня работать на уроке. Буква скрыта за белым прямоугольником. Прямоугольник отправляем в корзину и работаем с изображением прописной буквы Цц.
Чтобы записать в минутке чистописания слова с этой буквой учитель «достает» из – за кадра мультфильма скрытые слова на букву Ц. Слова разбираются записываются, ставится ударение.
Слайд 3
III. Словарная работа.
Учащиеся, глядя на иллюстрации, записывают словарные слова. Затем проводится самопроверка в тетрадях.
Словарная работа проводится с помощью приема «Волшебная лупа». За иллюстрациями словарных слов спрятаны правильно записанные слова. Проверяются слова путем наведения на них лупы.
Слайд 4
IV. Сообщение темы урока.
Назовите слово, объясняющее следующие определения.
- подземная часть растения,
- часть волоса, зуба, ногтя.
- начало, источник чего-либо.
- часть слова.
- Ребята, а где вы слышали такое слово «корень»?
Учащиеся дают определения записанным на слайде. Затем прямоугольник с закрепленной на нем записью отправляется в корзину и учащиеся видят тему урока.
Слайд5
V. Работа над новым материалом.
На доске слова: Гриб, грибной суп, крепкий грибок, подберезовик, вкусные грибочки, грибник.
- Прочитайте запись про себя, вслух.
- Что вы прочитали?. Вам будет предложено задание: выписать в столбик родственные слова. Обсудите в парах, какие слова будете выписывать.
- Докажите, что выписанные слова связаны по смыслу. Можно ли сказать, что данные слова образованы от одного и того же корня? (да)
- От какого? (от корня –гриб-)
На слайде записаны слова после обсуждения в парах, учитель выделяет корень слова.
Слайд6
Что такое корень.
Просмотр флеш - анимации
Слайд 7
Как найти корень в слове?
Просмотр флеш анимации
Слайд 8
Алгоритм нахождения корня слова.
Устный разбор – слайд служит в качестве наглядного материала.
Слайд 9
VI. Закрепление изученного материала.
Игра «Дерево слов».
Много-много лет назад появилось на свет маленькое слово «сад». Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» Подумав, они посадили это слово на лист бумаги. Когда вспомнили, то увидели, что оно разрослось.
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовый-
Был он только словом.
-Посмотрите, ребята, что за чудо-дерево выросло? Как называются части у этого необычного растения? (корень, плоды, стебель)
Чудо-слово, слово-корень
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло
Стало много новых слов.
-Внимательно посмотрите на это чудо-дерево. Что же выросло на нём? (слова)
-Назовите эти слова. Что в них общего? (корень)
-Как называются такие слова? (однокоренные)
Вот из сада вам рассада.
Вот ещё посадки рядом.
Вот ещё садовод
С ним садовник идёт.
Очень интересно гулять
В саду словесном.
С помощью ластика постепенно, по ходу стихотворения учитель стирает желтый фон и под ним ученики видят «чудо – дерево»
Слайд 10
Что такое корень.
Просмотр флеш – анимации.
Слайд 11
Работа по слайду предполагает обсуждение представленных слов и выделение учениками корня слов.
Слайд 12
Игра "Рассели слова по домикам".
Сказочные человечки дали определение корню и привели примеры однокоренных слов. кто из них выполнил задание правильно?
Перетащи отметку"5" в эту тетрадь. Найди ошибки в других работах.
Слайд 13
Физминутка.
Нажимая на гиперссылку запускаем физминутку.
Слайд 14
Игра «Волшебные линии». Соедини слова и образованные от них профессии.
С помощью инструмента "ручка" соединяются слова с противоположных столбиков.
Слайд 15
Игра «Волшебный сундучок»
С помощью приема "Бездонный сундучок" распределяем погруппам слова с корнем "мор" и "вод"
Слайд 16
Самостоятельная работа . Взаимопроверка.
Игра «Засели домики».
-вод-
-мор- -мор- --мор- мор-
-лис-
-Одновременно в 3 домика приехали «родственники». Правильно ли родственные слова заселились в домики? запишите в тетрадь..
Слайд служит в качестве наглядного материала. После записи трое учащихся у доски приемом "перетаскивание" распределяют слова в три столбика.
Слайд 17
Повторение пройденного материала.
Работа с текстом по учебнику.
На слайде записан текст. Проработав текст и вставив пропущенные орфограммы, производим проверку: с помощью ластика стираем верхний слой в том месте где пропущена буква и видим правильно записанную орфограмму.
Слайд 18
Итог урока.
- С какими новыми понятиями сегодня познакомились -Как будете доказывать, что слова являются родственными? - Что такое корень? Какие слова называются однокоренными?
Слайд 19
Домашнее задание
Слайд 20
Рефлексия урока.
Отвечаем на вопросы.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
рефлексия настроения
Инструмент шторки. Постепенно открываем вопросы на которые учащиеся дают ответы.
затем проводим рефлексию настроения в конце урока.
Слайд 21
Спасибо за урок
Слайд 22
Использованные ресурсы.
Использованные ресурсы:
http://bebiklad.ru/14-shkola/bukvyi-v-kartinkah-f-h-ts-ch-sh-shh-e-yu-ya картинки на букву Ц
http://pptsearch.ru/preview/id/102543 прописная буква Ц
http://www.fast-torrent.ru/film/lyubimyie-multiki-tsvetik-semitsvetik.html мультфильм «Цветик – семицветик»
http://yandex.kz/yandsearch?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&lr=162 картинки сказочных героев.
https://www.youtube.com/watch?v=HshXwtBy4Qg занимательные уроки по русскому языку.
http://bolutanova.ucoz.ru/load/roditeljam/domashnij_repetitor/ehlektronnoe_posobie_po_russkomu_jazyku/51-1-0-133флеш – анимация по теме «Корень»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ