Конспект урока для 3 класса "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"
Урок русского языка в технологии «Дидактический цикл» в 3 классе
Тема урока: Мягкий знак на конце имён существительных
после шипящих.
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Обнаружение незнания
Актуализировать знания учащихся о написании мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.
Предлагает вставить где необходимо мягкий знак на конце шипящих имён существительных.
-Столкнулись ли вы с трудностями при выполнении задания?
-Как попытались решить возникшую проблему?
Работают индивидуально.
Доч…, мяч…, реч…, кирпич…
Желающие вносят свои варианты на доску.
II. Усвоение нового материала
Развитие умения определять род имён существительных.
Организует активное восприятие и осмысление учащимися учебного материала, расположенного на карточке.
№1. Разбейте на две группы по родам:
Кирпич, ночь, камыш, речь, плащ, дочь.
№ 2. В существительных какого рода пишется мягкий знак на конце после шипящих?
III. Ликвидация незнания
Совершенствование умения определять род имён существительных с шипящим звуком на конце и необходимость применения правила написания мягкого знака на конце существительных после шипящих.
Организует поэтапное осмысление каждой карточки. Карточки учитель раздаёт по вариантам, а задания к ним записаны на доске.
1.Прочитайте слова.
2.Определите род
3.Сделайте вывод в каких словах после шипящих на конце пишется мягкий знак.
1 вариант. На болоте растёт камыш. В поле колосится рожь.
2 вариант. Речь бывает устная и письменная. Мама сварила вкусный борщ.
IV. Применение нового материала
Научить применять полученные знания
Организует осмысление правописание слов с шипящим на конце.
Работают в тетрадях.
1 вариант.
Часть суток с вечера до утра.
Приспособление, с помощью которого открывают замок.
Друг всегда готов прийти на …
2 вариант.
Друг Карлсона.
Небольшой грызун с острой мордочкой.
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.
V. Присвоение нового знания
Развитие орфографической зоркости
Беседует с учащимися о значимости грамотного письма.
Говорят, что грамотность нужна, чтобы написать письмо Деду Морозу, поздравить открытками бабушку и дедушку, для проекта, который выполняют и т.д.
Индивидуально работают в тетрадях. Применяют правило написания мягкого знака после шипящих на конце существительных.
Охотник ночевал в домике лесника. В полноч… он услышал жалобный плач…Охотник накинул плащ… и вышел во двор. Прямо перед его глазами мелькнула летучая мышь… И снова повторился плач… охотник понял, что это кричит сыч…
VI. Обратная связь.
Развитие умения исправлять (редактировать) орфографические ошибки в корнях слов.
Предлагает оценить, какие ошибки было легко найти и исправить, а какие сложно.
Предлагает свои примеры, демонстрируя умение применять правило.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ