Конспект урока для 2 класса "Наша речь"
Дата:2.09.2014
Русский язык
Урок 1
Тема
Наша речь. (с. 6-7)
Педагогические цели
Способствовать ознакомлению учащихся с учебником, видами речи (устная, письменная), формированию представления о значении родного языка в жизни людей и роли русского языка
Тип урока
Постановочный
Планируемые
результаты
(предметные)
Овладевают первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка
Личностные
результаты
Проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают свою этническую и национальную принадлежность; знакомятся с ценностями многонационального российского общества, становлением гуманистических и демократических ценностных ориентаций
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозна-
чениях); учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные: договариваются с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения
и следуют им
Основное содержание
темы, понятия
и термины
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная, внутренняя речь. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Виды речевой
деятельности
Образовательные
ресурсы
Презентация
Ход урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1
2
3
5
I. Мотивирование к учебной
деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
Проверяют готовность к уроку.
II. . Подготовка
к основному
этапу
Рассказ учителя, беседа
– У нас сейчас урок русского языка. Прочитайте название учебника, по которому мы будем работать на уроках.
– О чем говорит название учебника?
– Почему эту книгу называют учебником?
– Что объединяет записанные на доске слова: учить, учебник, учитель?
– Рассмотрите учебник. В нем есть правила, различные упражнения. Чтобы вам можно было быстро находить их, они обозначаются с помощью особых значков и цифр.
Знакомятся с предметом, учебником, учатся ориентироваться
в учебнике, бережно
к нему относиться.
Высказывают свои предположения, мнения, Овладевают умениями работать со знаково-символическими средствами
III. Постановка учебной задачи
Сообщение
учителя, беседа, чтение
(учебник, с. 5, 6)
– Мы начинаем изучать предмет «Русский язык» с раздела «Наша речь». Давайте прочитаем, что мы вспомним, узнаем, чему будем учиться на уроках.
-Какую цель поставим перед собой на уроке?
Формулируют вместе
с учителем задачу
IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Какая бывает речь? Упр. 1
Упр. 2
– Рассмотрите схему.
- Что вы знаете о речи?
– Прочитайте текст.
- Что вы узнали о видах речи?
-Какая речь (устная или письменная) возникла раньше?
Рассматривают схему, составляют по ней
рассказ.
Читают текст, отвечают на вопросы к нему.
Физминутка
Коллективная. Практический
На болоте две лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем обтирались.
Вправо, влево наклонялись.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).
2. Роль русского языка (упр. 3).
-Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.
-Назовите основную мысль предложения. Докажите ее, используя рисунки.
Знакомство с памяткой с. 132
-Списать предложение.
-Что значит «до глубокой старости»?
-Объясните значение слова «неразрывно».
-Какие орфограммы есть в предложении?
-На что надо обратить внимание? Прочитайте в учебнике.
-Какими видами речи мы сейчас пользовались?
– Приходилось ли вам общаться с детьми других национальностей?
– На каком языке вы разговаривали?
– Все жители нашей страны России общаются на русском языке, он является не только национальным языком русского народа,
но и государственным языком РФ и языком межнационального общения
Рассматривают рисунки. Читают предложение. Отвечают на вопросы учителя. Слушают рассказ
учителя. Работают с Памяткой 5 «Как научить-ся правильно списывать предложение». Списывают предложение
V. Закрепление знаний и способов действий
Делают выводы
– Какая бывает речь?
– Приведите примеры устной, письменной, внутренней речи
Отвечают на вопросы учителя
VI. Итоги урока. Рефлексия
Подводят итог.
-Какой вид работы понравился больше?
-О чем хотели бы узнать подробнее?
-Я называю ситуацию, вы пишите букву: П- письменная речь, У – устная речь.
Слушаем ответ ученика.
Мама читает малышу сказку.
Объясняем решение задачи.
Писать под диктовку.
Петь песню.
Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ