Конспект урока для 3 класса "Орфография"
Неделя русского языка в 3 классе. Учитель Макаева Светлана Николаевна. Матвеевская начальная школа.
Путешествие в страну « Орфография»
Цели: Систематизировать знания учащихся об орфограммах.
Развитие орфографической зоркости, обогащение
Словарного запаса слов.
Воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества.
Оборудование: карточки, кроссворды, загадки, кластеры.
Ход урока.
Девиз урока: « Мало уметь писать, надо уметь думать»
( девиз написан на доске)
Организационный момент.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в страну «Орфографию». Путешествовать мы будем на корабле. Мы отправимся в морское плавание. На нашем пути будут встречаться препятствия. Ваша задача их преодолеть. Будут даны задания, вам необходимо их выполнить. Итак в путь! Желаю удачи!
3. Выполнение заданий.
1) – Подберите проверочное слово:
Сл…ны --------------------
К…льцо- ------------------
К…вёр- --------------------
В…дро- -------------------
В…да- ----------------------
К…ты- ----------------------
Цв…ты-----------------------
2) Читаю диктант медленно по одному слову «Морская прогулка». Учащиеся должны по слуху уловить орфограмму, подобрать проверочное слово. На соответствующем парусе поставить флажок.
Диктант
Морская прогулка
Сегодня стоит ясный безоблачный день. На море много прогулочных катеров и яхт. На зелёных волнах слегка покачиваются маленькие лёгкие лодочки. Кричат белокрылые чайки. Они плавно парят высоко над волнами, ищут добычу. В прозрачной воде вьются стайки мелких рыб. В лучах яркого солнца медузы расправляют свои щупальца. Всё побережье усыпано галькой и мелкими ракушками. Они сверкают, как драгоценные камни, жемчуг, кораллы.
3) Вставьте пропущенные орфограммы в стихотворении. ( На карточках стихотворение)
Справа и слева п…ля и л…са,
Там в гости их ждут барсук и л…са.
Их ждут на опушке цв…ты и тр…ва,
И солнышком пахнет р…дная з…мля.
4) Разгадав ключ шифра вы узнаете словарное слов .
3 4 5 6 7 8 9
2 К Б А Г Е Д Ж
1 Р В С К Я Т Ш
Ключ: 1-3, 2-5, 1-6, 2-7, 1-8, 2-5. (ракета)
5) В какие слова надо вставить буквы.
Ненас….ный, ровес….ник, счас…ливый, со…нце, сер….це.
6) Ответьте на вопросы.
Какое море в доме имеет два «нн»? (ванна)
Какое письмо имеет два «мм» ? (телеграмма)
Какой язык имеет два «сс»? ( русский язык)
Кто выдаёт деньги? (кассир)
Какой вид транспорта имеет две «лл» (троллейбус)
7) Отгадайте загадки.
1) Шевельнул бородкой гном
И вошёл хозяин в дом. (ключ)
2) Сидит бабка на грядках,
Вся в заплатках. (капуста)
Объясните написание слов: бородкой, грядках, заплатках.
8) Какое слово при перестановке в нём ударения из названия печённого изделия превращается в название узких длинных лодок, выдолбленных из дерева.
ПИРОГИ- ПИРОГИ
9) В словах уточка, тушить, визит, один согласный замените на другой, который отличается от первого по глухости или звонкости, чтобы получилось новое слово. ( Уточка- удочка, тушить- тужить, визит- висит)
10) Подбери слова по схеме.
Ь
Ь
Ь
День, соль, семь, лень.
Перья, семья.
Зорька, коньки, пальто, польза, пеньки, сальто, полька)
10) Итог урока. Молодцы! Со всеми заданиями справились. Путешествие наше закончилось.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ