Конспект урока для 6 класса "Правописание гласных в корнях с чередованием –кас, -кос-, -бер-, -бир- и др"
Правописание гласных в корнях с чередованием –кас, -кос-, -бер-, -бир- и др. (закрепление)
6 класс (учитель Олжатаева Д.Ж., СОШ №81, г.Караганда)
Цели.
1.Образовательная: обобщить, повторить и закрепить знания уч-ся о чередовании букв А-О, И-Е в корне слова, отработать навыки правописания чередующихся гласных;
2.Развивающая: развивать умение обогащать, самостоятельно мыслить, способствовать развитию поисковой активности;
3.Воспитательная: воспитывапть умение работать в коллективе, соотносить свои интересы с интересами других, слушать и понимать друг друга, уметь применять изученный материал в жизненной ситуации.
Ресурсы: интерактивная доска, компьютер, видеосюжет, маркеты, жетоны для жеребьевки, сигнальные карточки, раздаточный материал, смайлики.
Класс разделен на 4 группы
Ход урока.
І. Мотивационный этап
1)Приветствие. Распределение по группам
2)Разминка с выходом на тему.
-предлагаю вашему вниманию небольшое стихотворение. Прослушав его, определите тему, к которой мы сегодня посвятим урок.
Жили-были четыре подруги,
Симпатичные вполне,
Буквы И,А,О и буква Е.
Корни многих-многих слов
Рады были их принять,
Только нужно было знать,
Как вних стать без лишних споров.
Но подружки не ругались,
Меж собой чередовались.
-Исходя из темы, предложите, какую цель мы должны перед собой поставить.
-Запишем в тетради дату, классную работу, тему.
ІІ. Операционный этап.
-для достижения целей выполним несколько заданий.
1)»Если правило скажу, то ошибку не допущу» (проговаривание. Работа с учебником: стр. 56-69)
1 этап: Проговаривание внутри группы. Каждой группе по шесть слов. Жеребьевка. Каждый проговаривает (в группе одни и те же слова) внутри группы.
2 этап: Проговаривание внутри класса.
Проводится жеребьевка внутри группы. Вытянувший смайлик выходит к доске (4 человека). Проговаривают правила по тем же самым словам в зависимости от положения буквы.
2)Физразминка
3)Работа стекстом (текст на парте, цветные ручки)
-выразительное чтение текста
Какому типу текста он принадлежит? Ответ аргументируйте.
1.Каждая группа получает задание выделить орфограмму с чередованием А,О,И,Е в зависимости от ударения, от согласной, от суффикса, от значения. Работая с текстом, вы должны использовать правило на стр.64, таблицу с теоретическими сведениями.
2. «Трамвай «Проверяйка». Преход из группы в группу. Переход групп по часовой стрелке. Проверьте задание, выполненное каждой группой, оцените смайликами. (Текст, под ним таблица для формативного оценивания). Для каждой группы раздать смайлики: красный «5», зеленый «4», желтый «3». Раздать критерии оценивания. Вынести на доску результаты оценивания.
4)Просмотр видео. На флипчарте-пламени написать инструкцию по пожарной безопасности 1-2 предложения (электроприборы, спички, звони 101, окна и двери закрыть). Спикеры крепят «пламя» на доске.
ІІІ. Вывод.
Жили-были четыре подруги,
Симпатичные вполне,
Буква И,А,О и буква Е.
Корни многих-многих слов
Рады были их принять.
Только нужно было знать,
Как в них встать без лишних соров.
Но подружки не ругались,
Меж собой чередовались.
-Как же они чередовались?
ІҮ. Рефлекия.
Проверочный тест по вариантам (в тетради). Проверка по ключу. Оценивание. Настроение «Новогодняя елеочка». Красные игрушки – отличное, желтые – не очень интересно, зеленые – мне было скучно.
Ү. Домашнее задание. Создать слайд для обще презентации, в которой вы предложите задание по пройденной теме.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ