Конспект урока для 6 класса "притяжательные местоимения"
Тема урока: притяжательные местоимения
Цель: 1) усвоение признаков притяжательных местоимений, формирование навыков их употребления;
2) развитие памяти, логического мышления, внимания;
3) обогащение словарного запаса.
Ход урока
Организационный момент.
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть весна прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно,
Ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит
Повторение пройденного материала
Тест «3 лишний»
мы 2) обе тетради 3) веселый
они обоих мальчишек смелый
себя обеими руками мой
4) мне 5) сто 6) для него
тебе девяносто у них
о нем пятьдесят по
Новая тема: притяжательные местоимения.
Прочитайте словосочетания в двух столбиках. Поставьте вопросы к выделенным словам.
Заячьи следы моя тетрадь
лисья нора твой портфель
птичье гнездо ваши друзья
лисья шуба наши домики
На какие вопросы отвечают выделенные слова? Какие из них прилагательные, а какие-местоимения?
Притяжательные местоимения указывают на принадлежность.
С одним из словосочетаний второго столбика составьте предложение и сделайте его синтаксический разбор.
Просклоняйте: моя книга, ваш дом, свой портфель.
Физминутка.
- Я называю несколько местоимений. Если вы слышите личные - встаете и танцуете, если притяжательные - садитесь.
Мы, наш, они, мой, вы, свой, он, ваша, ты, своя.
Работа по карточкам.
Данные существительные напишите в сочетании с местоимениями:
Твой (дневники, дома)
Наш (президенту, ключом)
Ваша (школы, книгу) и т.д.
6) (коллективная). Прочитайте стихотворные строки и найдите в них притяжательные местоимения.
3)Ах, поля мои, борозды милые,
Хороши вы в печали своей!
Я люблю эти хижины хилые
С поджиданьем седых матерей.
4)О Русь – малиновое поле
И синь, упавшая в реку, -
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.
Рефлексия: (использование сигнальных карточек)
1.Понравился ли вам урок?
Зелёный – да, жёлтый – наполовину; красный – нет.
2.Довольны ли вы своей работой в течение урока?
Зелёный – да; жёлтый – наполовину; красный – нет.
3.Хотелось бы вам чаще проводить такие уроки?
Зелёный – да, жёлтый – наполовину, красный – нет.
4.Какая форма работы вам понравилась больше?
5.Что вызвало затруднения?
Дом. задан.: стр. , упр.
Твой (дневника, сестра)
Своя (подруг, птичку)
Наш (президент,школа)
Свой (чувство, гордость)
моя (пачек, обложку)
Ваша (школы, книги)
Наши (стих, концерт)
Ваши ( картина,цветы)
Свой (чувство, гордость)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ