Конспект урока для 3 класса "Работа с текстом"



3 КЛАСС

Русский язык

Тема урока: Работа с текстом.

Цели урока: 1. Знакомство с понятием текст.

2. активизация в речи учащихся новых слов расти, верхушка дерева, засохла, сломал веточку.

3. развивать качество и технику чтения

4. развивать устную и письменную речь.

Тип урока: комбинированный

Метод: интерактивный.

Форма обучения: опрос, коллективная,индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации.

Ход урока

I.Организационный момент

(учитель проверяет готовность учащихся к уроку).

II.Психологический настрой.

Ученики исполняют стихотворение "Лабада".

III. Опрос домашнего задания

Вопросно-ответная беседа:

*Кто вбежал в комнату?

*Кого она держала в зубах?

*Кто закричал?

*Кто прибежал на крик?

*Что сделала мама?

-Кто лечил и кормил ласточку?

*Что потом сделал мальчик?

IV. Объяснение нового материала

Тема: Работа с текстом

Слово учителя.

-Ребята! Давайте откроем тетради , запишем число и тему сегодняшнего урока "Текст". (Учитель объясняет значение слова "Текст" по интерактивной доске).

Слайд "Текст"

Слово учителя.

-Сейчас мы с вами будем работать над текстом. Наша задача: прочитать, ответить на вопросы, озаглавить его и кратко пересказать.

Учитель читает текст, объясняет новые слова. (Слайд)

Словарная работа

расти - өсу

верхушка дерева - ағаштың басы

засохла - кеуіп қалды

сломал веточку - бұтағын сындырды.

Задание . Рассмотреть картину и сказать, что на ней изображено. (Слайд)

Ученики составляют по картине предложения.

V.Закрепление материала

"Это я знаю и умею"

Правильное произношение слов.

Дерево, ветка дерева, листик дерева, верхушка дерева, посадить, посадил, посадили дерево, расти, растет, вырасти, вырастет.

После правильного произношения слов, ученики читают текст по цепочке, а затем отвечают на заданные вопросы:

*Кто посадил дерево у дороги?

-Что сделали мальчики?

*Кто сломал верхушку дерева?

*Почему деревцо засохло?

Слово учителя:

*Ребята, как бы вы озаглавили этот текст?

Упражнение 3 стр. 138( п) Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. (Это задание ученики выполняют в группе)

Р...бята , мал...чик, д...рога,б...жать, к...за,з....мля, пос...дить, д...ревья.

Упражнение 5, стр. 138. Из слов каждой строчки составить предложения. Потом напишите, чтобы получился рассказ.

  • на, дачу, в, восресенье, ходили, мы;

  • лопата, папы, у;

  • землю, он, копал;

  • деревья, брат, поливал, старший.

  • с, цветы, мы, мамой, сажали;

  • дружно, все, работали.

Музыкальная минутка "Если нравится тебе..."

Слово учителя: А теперь, ребята, давайте совершим экскурсию по грибной поляне. (Игра - тренажер). Здесь вы встретитесь со словами, в котором вы должны вставить пропущенные буквы. На грибной поляне вы не только научитесь грамотно писать, но и правильно произносить слова. В конце грибной поляны вас ожидает сюрприз. Постарайтесь правильно ответить на все вопросы. Удачи вам!

VI. Домашнее задание:

  • Упражнение 2, стр. 137.

  • Пересказ текста.

Вывод: Таким образом, ребята, сегодня мы уяснили, что природа и человек они взаимосвязаны. Природу надо любить и беречь.И я надеюсь, что среди вас не будет таких ребят, которые причинят вред природе.

VII. Подведение итогов урока

Комментирование оценок.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ