Конспект урока для 8 класса "Типы односоставных предложений"
ФОТО учителя
ФИО учителя: Кудинова Татьяна Викторовна
Стаж работы: 22 года
Место работы: Карасайский район, ст. Шамалган, КГУ «Средняя школа имени Ы. Алтынсарина»
Должность: учитель русского языка и литературы
Уровень: 3
Урок №
34
Дата
декабря 2014 год
Предмет
Русский язык
Класс
8 «Ж»
Тема урока
Цели урока
Цель урока: дать понятие об односоставных предложениях; сформировать знания о признаках и функциях главных членов в односоставных предложениях.
Задачи:
1 Образовательная – научить детей определять типы односоставных предложений, различать их по признакам и функциям,
использовать в речи.
2 Развивающая – развивать память, внимание, критическое мышление, формировать культуру речи учащихся.
3 Воспитывающая – воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.
Ключевые идеи
Учащиеся овладеют знаниями о строении , признаках и сфере употребления односоставных предложений.
Ожидаемый результат
1 Учащиеся умеют находить в тексте односоставные предложения, умеют отличать их от двусоставных, знают признаки односоставных предложений.
2.Умеют односоставные предложения употреблять в речи.
Источники и ресурсы
Интерактивная доска, презентация «Типы односоставных предложений» стикеры, карточки, маркеры, учебник, тетрадь.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Применяемый модуль
Формы работы
Организационный момент
І. Орг. Момент.
1 Деление на группы через прием «Собери рисунок»
2 Проверка готовности к уроку
3 Эмоциональный настрой на урок через просмотр видеоролика о групповой работе.
Приветствуют учителя.
Делятся на группы
Слушают, наблюдают, настраиваются на работу в группах.
Новые подходы в обучении
Индивидуальная
Групповая
Стадия вызова
ІІ. Фронтальный опрос по темам «Главные и второстепенные члены предложения»
1 Проверка теоретических знаний о главных членах предложения по вопросам, которые распределены для каждой группы .
Над изучением какой темы мы работали на предыдущих уроках?
1 группа : На какие две группы делятся все члены предложения? Какие члены предложения относятся к каждой группе?
2 группа: Какие члены предложения называются главными? Почему? Что нового вы узнали о главных членах? Докажите это примерами?
3 группа: Какие члены предложения называются второстепенными? Почему? Какова их роль в предложении? Что нового вы узнали о второстепенных членах?
4 группа: Подумайте, обсудите и дайте полный ответ на вопрос: что является смысловым центром предложения? Что в нем заключается?
Оценивание: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданиями.
2 Сравните предложения. Слайд 1.
Что вы можете найти общего в этих предложениях, а чем они отличаются?
Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?
3 Сообщение темы. Запись числа, темы урока в тетради.
постановка цели урока .
Ребята, во всех ли предложениях вы без затруднений обозначили грамматическую основу или где-то возникли сомнения? … А почему?
- Наша задача – провести небольшое исследование с целью выявления грамматических особенностей односоставных предложений.
- А для чего, по-вашему, нам нужны эти знания?.
Представители от групп отвечают на вопросы.
Ученики отвечают, что изучили две темы: «Главные и второстепенные члены предложения»
Работают в группах, представляют информацию в разных вариантах (устно, на кластерах)
Ученики выставляют оценки в группе на листах оценивания.
Зачитывают предложения, объясняют, что они выделили в этом предложении
Ученики читают предложения , сравнивают, анализируют, делают вывод о различии предложений (Односоставные и двусоставные)
Виды односоставные предложений.
Ученики записывают тему урока
Формулируют задачи урока: научиться отличать двусоставные предложения от односоставных, выявить грамматические особенности односоставных предложений, научиться использовать их в речи.
…. (Для совершенствования нашей речи)
Новые подходы в обучении
Развитие критического мышления
Лидерство в обучении
Оценивание для бучения и оценивание обучения
Индивидуальная
Групповая
групповая
Осмысление содержания
ІІІ. Изучение нового материала
Прием «Составление постера, концепт - схемы»
Самостоятельное изучение нового материала, работа с параграфом 17.
Я буду выступать в роли вашего помощника.
Этот этап работы завершен. Каждый из вас стал своего рода экспертом в своем вопросе. Предлагаю презентовать работы. Задача всех учащихся: сравнить схемы- опоры, обсудить и выбрать лучший вариант представления информации. Время - две минуты на каждую схему..
Подводят итог, чья схема получилась наиболее удачной, полной.
Оценивание
Ученики самостоятельно изучают тему урока, составляют постеры, концепт – схемы.
Презентация работ учащимися каждой группы.
Делают вывод об односоставных предложениях.
Делают вывод работы в группах,
выставляют оценки на листах оценивания.
Новые подходы в обучении( диалоговое обучение)
Обучение критическому мышлению
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Управление и лидерство в обучении
групповая
Закрепление
Выполнение заданий:
1.
2.
3. Самостоятельная работа с ИД или творческое задание: написать мини сочинение на тему «Зима» ( по выбору учащихся) с использованием односоставных предложений.
Взаимопроверка в парах
Итог урока. Оценивание
Учащиеся выполняют задания в группах, обсуждают, анализируют, делают выводы.
Работают в группах, выполняют задание, проверяют, делают вывод .
Самостоятельно выполняют задание.
Учащиеся , которые выполняли задание с ИД обмениваются тетрадями, проводят взаимопроверку.
Заслушиваются 2-3 сочинения
Ученики подводят иог, выставляют оценки на листы оценивания.
Парная , групповая
Рефлексия
Прием «3 звезды и одно пожелание»
Заполняют стикеры
Оценивание для обучения и оценивание обучения
индивидуальная
Домашнее задание
§17, выучить теоретический материал стр 89-92 , составьте план ответа об односоставных предложениях,
упр № 116 или найти в произведениях художественной литературы 5 примеров односоставных предложений и записать.
Записывают в дневниках задание
индивидуальная
При проведении данного урока мною была поставлена следующая цель:
дать понятие об односоставных предложениях; сформировать знания о признаках и функциях главных членов в односоставных предложениях.
С целью активного вовлечения в процесс изучения темы и вовлечения в беседу я использовала прием «Просмотр видеоролика о групповой работе». После просмотра видеоролика я задала ребятам вопрос «как вы думаете, зачем сегодня нам нужно было посмотреть именно этот видеоролик? Все ли благополучно бывает в работе группы?» Ученики сделали вывод о том, что необходимо в группе работать сообща, прислушиваться к мнению каждого, помогать друг другу в работе. Повторили правила работы в группе. Этот прием помог настроить учащихся на урок.
Следующим этапом урока была фронтальная проверка теоретического материала, где учащиеся работали в группах, вспоминали изученный материал и представляли его в разных формах (устно, в виде постера) Этот момент стал плавным переходом к предстоящей деятельности и подготовки учащихся к изучению нового материала.
На стадии осмысления учащиеся получили новые задания в группах : каждый ученик в группе старался работать, помогать товарищам. В течение всего урока группами проводилось оценивание работ на листах оценивания .
Рефлексию провели в виде «Три звезды и одно пожелание».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ