конспект урока для 1 класса "Заглавная буква Е"
Конспект урока письма в 1 классе
Тема: Заглавная буква Е.
Цели: : создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма заглавной буквой Е.
Предметные задачи урока:
- содействовать усвоению начертания строчной и заглавной букв е, Е;
- продолжить работу по ознакомлению с основными правилами письма;
- упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании звуков и букв;
- содействовать развитию умения анализировать элементный состав букв,
- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные: умение сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом,умение работать со знаково-символьными средствами, Угадывание звука по его характеристике. Выбор из ряда предложенных того звука, характеристика которого дана.
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, договариваться, приходить к общему решению.
Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к процессу письма.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, электронное пособие по обучению написанию букв
Этапы урока
ДУ
ДО
УУД
I.
Оргмомент
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Сергеевна, и урок письма проведу у вас я.
Улыбнитесь друг другу и мне. Чтобы урок у нас прошел хорошо, давайте вдохнем в себя всю свежесть, доброту и радость этого дня и выдохнем огорчения и обиды. Присаживайтесь.
Приветствуют учителя.
Коммуникативные
II.
Актуализация ранее изученного
-Я знаю, ребята, что вы изучили интересную букву.
-Что это за буква?
-Чем она необычна и отличается от других букв?
-Но всегда ли она обозначает эти звуки? А в каких случаях?
-Ребята, обратите внимание на доску. Посмотрите и прочитайте эти слова. Скажите, в каком слове буква «е» обозначает мягкость предшествующего согласного.
-Прочитайте 1 слово. Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение?
- Сколько звуков в 1 слоге?
-Сколько звуков во 2 слоге?
-Значит, в 1 слове буква е выполняет работу по обозначению мягкости предшествующего согласного.
-Прочитайте 2 слово. Сколько в нем слогов. Какой слог ударный.
- Сколько звуков во 2 слоге?
- Ребята, а почему во 2 слоге букве 2, а звуков 3?
-Прочитайте 3 слово. Сколько в нем слогов? На какой слог падает ударение?
-Сколько буков и звуков в этом слове? Почему?
- Итак, скажите, в каких случаях буква е обозначает два звука?
- А когда она находится после согласного?
- Вот мы и вспомнили, чем необычна буква е.
Буква Е
Обозначает 2 звука [й’] [э]
Если находится после согласного, обозначает его мягкость.
ВЕ́ТЕР
МО́ЕТ
ЕНО́Т
Коммуникативные, познавательные
III.
Этап целеполагания, постановка учебной задачи
Подготовка к письму
- Сегодня на уроке мы будем писать письменную букву е.
- Какую букву е вы уже умеете писать?
- А как вы думаете, какую сегодня букву мы будем писать?
-Так чему вы должны научиться на уроке. Какую задачу себе поставите?
- И сейчас открываем прописи на 32 стр.
-Давайте приготовим наши пальчики к работе.
У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.
Надеваем тесную перчатку.
-А вспомним правила посадки:
Сели прямо, плечи расправили, ноги вместе под партой поставили.
Наклонив тетрадь слегка-держит левая рука.
Правой ручку нужно взять, приготовились писать.
Покажите, как вы держите ручку.
Учиться писать правильно букву е, делать правильные соединения, писать предложения с этой буквой
Благоустраивают место, готовятся к письменной работе
Коммуникативные
регулятивные
IV.
Этап открытия нового знания
- А сейчас вы посмотрите, как правильно писать заглавную букву Е.Посмотрите показ
-Сколько элементов у заглавной буквы Е?
-Одинаковые они по размеру?
- Обратите внимание еще раз на написание. Помните,что буква Е пишется в правую сторону, а не в левую, как цифра 3.
-Посмотрите показ еще раз и повторите движение руки, напишите в воздухе.
- Ребята, а в прописи вверху стр. обведите два элемента буквы е по отдельности.
- Что напоминает очертание буквы Е?
-Сейчас вы отложите ручки и возьмете простые карандаши, будем рисовать туловище пчелок.
-Кто выполнил? Удачно ли у вас получилось? Отложите простой карандаш
-Находим 1 рабочую строку в прописи. Что нужно сделать?
-Смотрим показ на доске.
-На модульной сетке пропишите элементы в прописи, не забывайте о правильной посадке, не торопитесь, чтобы не запутаться в клеточках.
- И вот мы потренировались в написании отдельных элементов заглавной буквы Е.
-А теперь давайте соединим 2 элемента вместе в одну букву.
-Вы смотрите показ на доске, я проговариваю написание, и затем каждый из вас напишет букву Е самостоятельно в прописи.
Начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной линии рабочей строки. Пишем верхний полуовал до верхней линии рабочей строки, затем пишем нижний полуовал немного большего размера.
-А сейчас выполните написание заглавной буквы Е на 2 рабочей строке. Пишите, стараясь проговаривать названия элементов.
- Кто написал буквы до конца рабочей строки, сравните свои буквы с образцом. Найдите такую букву, которая кажется вам наиболее удачной, красивой и поставьте над буквой точку.
-Я смотрю, какие буковки у вас получились.
Смотрят показ
2 элемента
Воображаемое письмо в воздухе
Туловище пчелки, цифра 3 ,лесенка, крючки
Нужно прописать отдельные элементы буквы
Пишут элементы в прописи
Смотрят показ и запоминают
Пишут с проговариванием про себя
познавательные
V.
Этап закрепления и систематизац.
Физминутка.
- У меня такой вопрос к вам: в каких случаях нужна заглавная буква Е?
- Как зовут героя, изображенного в прописи. С какой буквы начинается его имя?
- Сейчас мы будем писать предложения с данной буквой.
- Прочитайте 1 предложение. Сколько слов в предложении?
-Ребята, сейчас я буду записывать предложении на доске, а вы возьмите простые карандаши и делайте соответствующие пометки.
- Посмотрите на 1 слово (Ели)
- Почему оно пишется с заглавной буквы?
- Сколько слогов в этом слове. Назовите.
- На какой слог падает ударение?
- Сколько звуков в 1 слоге? Почему?
-Смотрим следующее слово (красивые)
- Сколько слогов в этом слове? Прочитайте.
- На какой слог падает ударение?
- В каком слоге есть буква е? Сколько звуков в этом слоге? Почему?
- Запишите все предложение в прописи. Какой знак препинания ставится в конце предложения? Что он обозначает?
- Прочитайте последнее предложение. Что обозначает знак в конце предложения?
-Ребята, а что это за слово в скобках? Зачем так сделали?
- Это подсказка. «Леса какие?»- это вопрос. Вам нужно составить ответ.
- Какой ответ должен получиться?
-Смотрим показ на доске.
-Из скольких слов состоит ответ?
- Произнесем первое слово по слогам. На какой слог падает ударение? В каком слоге есть буква е? Какую работу выполняет эта буква в данном слове?
- Произнесем 2 слово по слогам. На какой слог падает ударение?
Сколько звуков в этом слоге?
-Запишите данное предложение в прописи. Не забывайте о правильной посадке, пишите правильно соединения.
В начале предложения и в именах собственных
Герой Емеля
Ели красивые.-2 слова
Леса сосновые.
познавательные
Этап обобщения
Д/З
- Ребята, а дома вам необходимо написать 2 предложение. Также разделите каждое слово на слоги, поставьте ударение, обратите внимание на соединения букв. Определите, какую работу выполняет буква е в словах, сколько звуков она обозначает.
регулятивные
Итог.
Рефлексия
- Чему учились сегодня на уроке?
- Зачем вам это нужно?
Нарисуйте в прописи 2 шкалы.
Определите правильность написания на первой шкале, и красоту выполненной работы на второй.
П. К.
Личностные, коммуникативные
Самоанализ:
Комплект «Школа России»
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого.
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
- Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.
- Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.
- Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.
- Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Тема урока: Письмо заглавной буквы Е.Соотнесена с Программой ФГОС
Цели урока: Создать условия для организации деятельности обучающихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма заглавной буквы Е.
Предметные задачи урока:
Содействовать усвоению начертания заглавной буквы Е
Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э] [’э]. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме.
Письмо слов с буквами Ее
Списывание с письменного шрифта
Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.
Тип урока : открытие нового знания.
Цели и задачи соотнесены с типом урока.
Планируемые результаты: Познакомиться с заглавной буквой Е.Вспомнить выполняемые ею функции в языке. Каллиграфически правильное написание буквы и знание составляющих ее элементов. Списывание с образца с правильным написанием соединений. Умение анализировать слова с данной буквой. Различать предложения по цели высказывания – повествовательные, побудительные, восклицательные.
Раздел языкознания: Буквенный период. Соотнесен с конкретным содержанием, понятиями урока: йотированная гласная; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их.
Реализованы общедидактические и частнометодические принципы обучения.
Общедидактические:
Принцип сознательности (обучающиеся понимают, чем отличается буква е от других гласных, умеют объяснить разницу в количестве букв и звуков в данных словах)
Связь между теорией и практикой (на уроках ОГ знакомятся с буквой, произносят, читают, а на письме учатся написанию изученной буквы)
Систематичности и последовательности (материал преподносится в системе, соблюдается последовательность от простого к сложному, использование определенного алгоритма при анализе слов)
Воспитывающий и развивающий характер обучения (материал в соответствии с последовательностью обучения, формы и методы работы, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся – наблюдение за правильным написанием, отработка навыков анализа слов, при постоянном повторении которого этот навык доводится до умения и откладывается в памяти, требование полных ответов на вопросы способствует развитию мышления и речи)
Частнометодические принципы:
Принцип развития речи (проговаривание новых слов, понимание их значения, использование в своей речи, дополнительный занимательный материал – назвать изображенного сказочного героя, вспомнить название сказки, составление ответа на вопрос – Леса какие?)
Принцип опережающего овладения устной речью перед письменной (проговаривание и анализ слов перед написанием)
Методы и приемы обучения:
По источнику знаний: словесный, наглядный, практический.
По способу организации: метод беседы учителя с обучающимися, самостоятельная работа обучающимися под руководством учителя.
По учебной задаче: открытие нового знания, закрепление знаний и автоматизация умений и навыков.
По характеру умственной деятельности: наблюдение, автоматизация навыков, эвристический метод
По познавательным операциям: аналитико- синтетический метод, индукция, практический метод, сопоставление, сравнение.
Соблюдение требований к уроку русского языка.
Взаимосвязь и взаимодействие всех сторон изучаемого языка: его фонетик, лексики, орфографии, прагматики языка или речи.
Гармоническое соотношение теории и практики
Воспитательная направленность урока: формирование познавательного интереса и увлеченности изучаемым языком; развитие активности и самостоятельности учащихся через выбор методов и приемов учения; развитие активности и самостоятельности учащихся через выбор методов и приемов учения; развитие логического мышления, его гибкости, сообразительности; выбор текстов и другого языкового материала, обогащающего и развивающего учащихся; воспитание личности ученика, его способностей, творчества.
Высокий уровень культуры речи: образцовая речь учителя
Обогащение словаря, формирование грамматического строя речи детей (связная речь, построение текста).
Связь данного урока с предыдущими и последующими. Внутренняя логика урока, связь его частей. Подчиненность всех звеньев урока его цели.
Рекомендации по корректировке конспекта урока русского языка и индивидуального стиля учителя:
Выдерживать содержание урока по времени, своевременно реагировать по ситуации, варьировать и корректировать приемы работы, учитывать работоспособность детей, проводить физ. паузы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ