Конспект урока для 4 класса «Знаки препинания в сложном предложении»
Урок русского языка
4 М класс
23.04.2014г.
Учитель Носова Ю.Н.
Тема «Знаки препинания в сложном предложении»
Цель: формировать умение ставить знаки препинания в сложном предложении
Задачи:
1.
Планируемые результаты
Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, интерактивная доска, карточки для рефлексии, карточки для работы.
Карта урока:
Этап урока
Планируемый результат
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
1. Оргмомент
Положительной настрой на урок
Приветствие
Приветствие
2. Проверка домашнего задания (5 минут)
Формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности; различать простые и сложные предложения
Начнем с проверки домашнего задания. Что было задано?
-Кто какой способ выбрал?
-Какой вид плана будет самым удобным для данного текста? Почему?
-Слушаем пересказ по картинному плану и по событий ному плану.
-Что помогло пересказать?
-Что пересказывали?
-Выполняя это задание, Маша выписала следующие предложения:
1 абзац 2 предложение
2 абзац 3 предложение
3 абзац 2 предложение
-Проверьте работу Маши по плану
Отвечают: Упр. 5 с. 148 составить план, пересказать, выполнить задание.
Отвечают.
Пересказ (1-2 ученика)
Отвечают
Называют произведение, показывают книгу.
Работа в группах (по рядам)
Слайд 1
«Виды плана»
1. Тезисный (основная мысль абзаца, части)
2. Событийный (опорные глаголы)
3. Вопросный
4. Картинный
Слайд 2
Книга В. Бианки «По следам»
Слайд 3
План:
1. Дать характеристику предложения.
2. Соотнести результат с заданием.
3. Если обнаружена ошибка, объяснить её причину.
3. Целеполагание. Постановка учебных задач. (2 минуты)
Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
-Кто введет нас в тему урока?
Урок 125, раздел правописание, значит, мы должны узнать:
-Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении?
-Где?
-При каких условиях?
Слайд 4
Тема «Знаки препинания в сложном предложении»
Учебные задачи:
-Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении?
-Где?
-При каких условиях?
4. Учебная ситуация. Наблюдение над языковым материалом (3 минуты)
Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; различать простые и сложные предложения; находить главные члены
-Самостоятельно поработайте в парах с рубрикой «Давай подумаем».
-К какому выводу пришли в результате совместного наблюдения?
-Проверим свой вывод: прочитайте языковую тайну на с. 150
Работа в парах, вывод правила.
Формулирование правила
Читают учебник
5. Практическая работа «Учимся применять правило» (10 минут)
Сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок; применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.
-Правило вывели, теперь чему будем учиться? Найдите ответ на с. 150.
-Как будете это делать?
-Что значит уметь применять правило? Это значит:
1. Знать, сколько шагов надо сделать
2. Какие это шаги
3. Как рассуждать
-Прочитайте алгоритм и ответьте себе на эти вопросы.
-Сейчас вместе научимся применять это правило. Откройте упр. 1 в тетради. Прочитайте текст друг другу.
-Кто хочет прочесть всему классу?
-Что было дальше, может сказать тот из нас, кто узнал, из какого произведения этот отрывок. Как она называется?
-А теперь работаем по алгоритму
-Применять правило
-По алгоритму учебника
Читают алгоритм, отвечают на вопросы.
Работа в парах.
Выразительное чтение
Называют книгу
Работа классом по алгоритму.
Слайд 5
Уметь применять правило - значит:
1. Знать, сколько шагов надо сделать
2. Какие это шаги
3. Как рассуждать
Слайд 6
Книга Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса»
6. Микроитог (1 минута)
Формулировать собственное мнение; сохранять учебную задачу
-Чему сейчас учились?
-Применять правила, работать по алгоритму
7. Домашнее задание
(1 минута)
-Теперь я думаю, что дома вы сможете сделать это самостоятельно. Домашнее задание на ваш выбор: упр. 1 в учебнике или закончить работу в тетради с упражнением первым.
8. Итог урока (7 минут)
Формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности; применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок
-А сейчас подведем итог урока и проверим себя.
-Чему учились? Какие учебные задачи ставили? Можем ли ответить на поставленные вопросы?
-Значит, сейчас вы справитесь со следующими заданиями. Работа в группах: Мальчики выполняют упражнение 3, а девочки – 2. На работу 2 минуты.
-Проверяем. Мальчики работу девочек, а девочки – работу мальчиков.
Отвечают на вопросы, формулируют правило.
Работа в группах.
Взаимопроверка.
Слайд 7 (повторить 4)
Тема «Знаки препинания в сложном предложении»
Учебные задачи:
-Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении?
-Где?
-При каких условиях?
9. Рефлексия (3 минуты)
Способность к самооценке.
-Молодцы, а теперь ответьте на вопросы каждый для себя.
-Спасибо за работу!
Отвечают на вопросы
Слайд 8
Рефлексия:
1. Теперь я смогу объяснить…..
2. Теперь я смогу использовать …..
3. Теперь я смогу отыскать и исправить…..
Слайд 9
Спасибо за работу!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ