Конспект урока для 1 класса «Звук [ц], буквы Ц, ц»



Закрепление изученного по теме «Звук [ц], буквы Ц, ц»

  • Цели урока: закрепить знания о звуке [ц];

  • учить детей делать выводы и объединять буквы и звуки в группы по сходству;

  • продолжать учить плавному, правильному, выразительному чтению;


Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: помочь детям включиться в деятельность.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

  1. Девиз нашего урока:

«Учитесь... тайну открывать!»

- Подумайте, какую учебную задачу мы будем решать сегодня на уроке?

А что именно открывать, вы узнаете, если отгадаете какой одинаковый звук есть в словах.

  1. Явился в желтой шубке:
    Прощайте, две скорлупки!



  1. На одной ноге стоит, 
    В воду пристально глядит. 
    Тычет клювом наугад - 
    Ищет в речке лягушат.



  1. Летом в огороде-свежие, зеленые.

А зимою в бочке- желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?



  1. Два конца, два кольца,
    Посередине гвоздик. 



  1. На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В чёрной шапочке и желтой кофточке.

Птица называется...



  1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Какой одинаковый звук есть в названии этих предметов?

- Что можете о нем сказать?

Характеристика звука:

-Давайте охарактеризуем это звук

-Приложим ладошку к горлышку, слушаем

[ц] - согласный, звонкий, твердый (всегда), непарный, звук одиночка.

Попутно вспоминаем звуки, которые всегда твердые ( ж, ш, ц)

А теперь посмотрим, какой же буквой обозначается звук [ц]

- Запишите в тетрадь эти слова, подчеркните букву – ц

(цыпленок, цапля, огурцы, ножницы, синица, заяц)

  1. Работа в прописи: пишут букву Цц на строчке.



  1. Работа с учебником стих-е С. Маршака «Цирк».



  1. Работа в прописи: пишут слово –цирк, цыпленок.

Работа над словами – исключениями (карточки на доске)

Записать в тетрадь эти слова, подчеркнуть – цы.



  1. Работа с учебником стих-е «Мойдодыр»

  • Что изображено в правом верхнем углу?

  • Давайте прочитаем, что хочет вам сказать умывальник.


Чтение текста учащимися.


  • Из какого произведения эти строки и кто его автор?

  • Чему учит нас Мойдодыр?

  • Что говорит о тех, кто не любит мыться?

  • А что прославляет?

Повторное чтение отрывка “Да здравствует мыло….густой гребешок”.


  • Внимательно просмотрите текст и ответьте на мои вопросы.

  • Мыло какое? (Душистое)

  • А порошок какой? (Зубной)

  • Гребешок какой? (Густой)

  • Полотенце какое? (Пушистое).

  • Запись предложения в Пропись - (Всегда и везде вечная слава воде!)


  1. Физкультминутка.


7. Чтение стихотворения Л. Дьяконова “Буква Ц” ( Посмотрите на левую страницу. Что видите на иллюстрации?

  • Давайте прочитаем стихотворение.

Чтение стихотворение учащимися.

  • Почему стихотворение называется “Буква Ц” ?

  • Найдите слова, в которых буква ц в начале слова. Найдите слова, в которых буква ц в середине слова. Найдите слова, в которых буква ц находится в конце слова.

  1. Физкультминутка.

  2. Чтение стихотворения «Тонкая работа »

  3. Закрепление изученного, выполнение теста.

VII. Итог урока ( рефлексия)

- Вернемся к девизу урока.( Учитесь тайну открывать)

-Какую тайну звука и мы узнали?

(Звук [ц]- всегда твердый, звук- одиночка, не имеет пары).

-Всем ли было легко?

-Какие трудности испытывали?

Завершается урок

Он пришел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

-Спасибо всем за урок.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ