Конспект урока для 1 класса "Звук [щ' ], буквы Щщ. Чтение рассказа "Щука". Письмо строчной и заглавной буквы Щ щ"

Предмет.

Обучение грамоте.

Урок № 2

Класс 1

Тема урока

Звук [щ' ], буквы Щщ. Чтение рассказа "Щука". Письмо строчной и заглавной буквы Щ щ.

Цели урока

Умеют дать характеристику звуку, сделать звуковой анализ слова, читают и составляют слова из слогов, понимают содержание текста и умеют проследить за основной идеей автора, умеют семантически передать теорию и основные понятия урока. Пишут букву Щщ, слоги и слова с буквой Щщ.

Ресурсы

Букварь, пропись, лист А 3 для составления кластера, рыбки с вопросами для "Большой рыбалки", рабочие листы "Игра", презентация, проектор, фломастеры, клей, приложение кластер, тучки, листы оценивания.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Процесс

оценивания

1. Организационно-мотивационный этап

Эмоциональный настрой.


3 мин





Слайд 1.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

-Мы будем на уроке думать?

-А может, будем спать?

-Мы будем рассуждать?

-А в облаках летать?

-Друг другу помогать?

-Надеюсь, вы будете активными участниками урока, а все действия, выбранные вами, реализуются.


Дети вступают в диалог с учителем:


Да


Нет

Да

Нет

Да




2. Вызов.
















































10-15 мин










































Урок обучения грамоте и первое задание уже ждет вас.

( На партах лежат слоги)




Организует проверочную работу.



Задает проблемный вопрос.

- Посмотрите внимательно на полученные слова, найдите несоответствие.


- Молодцы! Я попрошу вас определить тему урока.





-Молодцы! СЛАЙД 2.

Внимание на экран, нам предстоит прочитать слоги со стечением согласных. Читать будем вместе, хором.


- Легко ли читать слоги со стечением согласных?


- Добавим перед стечением гласную О

СЛАЙД 2 + О


-Молодцы! Добавим гласный У после стечения согласных.

СЛАЙД 2 + У









- Молодцы! Какое правило вам встретилось при чтении слогов?


СЛАЙД 2 второй столбик слов.


-Прочитайте слова второго столбика самостоятельно.

- Теперь прочтем их цепочкой, объясняя лексическое значение каждого слова.





В группах составляют слова из слогов:

РО ЩА ЩА ВЕЛЬ

ЩЕ НОК ТО ВА РИЩ

РУЧ КА КЛЕ ЩИ

Учащиеся зачитывают составленные слова и сверяют ответы.


Ответ учащихся:

Лишнее слово РУЧКА, потому что в нем нет буквы Щ.

Ответ: Сегодня мы продолжим работу со звуком и буквой щ.

- Будем учиться читать и писать слова и предложения с новой буквой.


Хоровое чтение слогов с экрана:














Ответ: ЩУ - пишу У




Читают и объясняют лексическое значение слов.

Указывают на орфограммы ЩУ, ЩА

























ФИЗМИНУТКА


III Применение
















































IV Рефлексия









































2-3

мин

20

мин















































7 мин
























СЛАЙД





- Молодцы! Оцените свою работу на листах оценивания.

(критерии оценивания озвучиваются учителем и находятся на каждом слайде)


- Я прошу вас все свои знания о звуке и букве щ, оформить в кластере.

"Приложение КЛАСТЕР"













Организует видеофизминутку "Қара жорға"



-Организует проверку домашнего задания.



- Организует работу с текстом приемом "Большая стирка".

( на веревке прищепками крепятся вопросы - учащийся отвечает на доставшийся ему вопрос)













- Организует работу в прописи:

1. подготовка руки к письму

СЛАЙД 4 - Внимание на экран! Назовем предметы изображенные на слайде.


- Обведите зеленым цветом предметы, в названиях которых звук [щ] стоит на первом месте, синим - звук [щ] находится в середине слова, коричневым - в конце.


-Посмотрите работу соседей, отличаются их ответы от ваших?


(По ходу ответов учащихся открывает цветовое решение на слайде).









- Организует самостоятельную работу по написанию слов ЩУКА, ЩАВЕЛЬ, ЯЩИК, ПЛАЩ.


Контролирует правописание, соединение букв, оценивает работы.



- Молодцы! Наш урок подошел к концу и я прошу вспомнить все, чем мы сегодня занимались.

- А теперь я прошу вас подумать все ли было вам понятно и вы смогли легко справиться со всеми заданиями на уроке, или где то вы нуждались в помощи товарищей, а возможно вам было просто не интересно и вы хотели уйти с урока?

- Найдите свою тучку и прикрепите свой знак рядом с ней.

(Приложение"ТУЧКИ")

Организует анализ работы.

Организует суммативное оценивание.


- Поднимите руки, кто сегодня работал на "5", на "4", на "3", ребята может кто-то хотел бы пожелать что-нибудь своим друзьям?




-Скоро прозвенит звонок, и закончится урок.

- Мы на уроке думали? А может кто-то спал?

- Мы рассуждали? А в облаках летали?

- Друг другу помогали? А отдых заслужили?

- Урок закончен. Спасибо за работу.


Заучивание чистоговорки.






Работают на составлением КЛАСТЕРА при помощи ресурсов заранее подготовленных учителем.

( 1. звук [щ'] согласный, всегда мягкий, глухой.

2. Буква Щ может стоять в начале, середине и в конце слова. Например: ...

3. С большой буквы Щ пишутся имена и фамилии людей, клички животных, названия городов.

4. Нужно запомнить: ЩУ - У, ЩА - А)


Защита кластеров у доски.



Повторяют танцевальные движения за героем экрана.


Читают текст "Щука" индивидуально, в паре, в группе.


Поочередно выходят к доске и отвечают на вопросы по тексту "Щука"

- Где жила щука?

- Чем мела воду?

- Что варила?

- Кого угощала?

- Щука хищная рыба?

- Какие рыбы живут в реке?

- Могли ли пескари уйти от щуки живыми?

- Ходят ли рыбы в гости?

- Зачем ждала гостей?

(Приложение "РЫБЫ")



Выполняют задание на листах ( приложение "Игра")

- ЩУКА, ЩАВЕЛЬ, ПЛАЩ, УТЕНОК, ЯЩИК.






Проводят анализ работы.

- Зеленым цветом я обвел ЩАВЕЛЬ И ЩУКУ, так как эти слова начинаются со звука [щ].

- Синим цветом я отвел ЯЩИК, потому что в этом слове звук [щ] находится в середине слова.

- Коричневым цветом я обвел ПЛАЩ, в этом слове исследуемый звук стоит в конце слова.

- УТЕНОК остался не закрашенным, так как в этом слове нет звука [щ].


Самостоятельно записывают слова.







Перечисляют виды деятельности на уроке.





Работают с тучками.



Работают с "листами успеха"

1. все солнышки синие - за урок оценка "5"

2. если есть зеленые - оценка "4"

3. если есть коричневые солнышки - "3"











ФО
















ФО





ФО













ФО



















ФО




ФО















Устные пожелания друг другу.


5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ