Конспект урока для 1 класса "Звук [щ' ], буквы Щщ. Чтение рассказа "Щука". Письмо строчной и заглавной буквы Щ щ"
Предмет.
Обучение грамоте.
Урок № 2
Класс 1
Тема урока
Звук [щ' ], буквы Щщ. Чтение рассказа "Щука". Письмо строчной и заглавной буквы Щ щ.
Цели урока
Умеют дать характеристику звуку, сделать звуковой анализ слова, читают и составляют слова из слогов, понимают содержание текста и умеют проследить за основной идеей автора, умеют семантически передать теорию и основные понятия урока. Пишут букву Щщ, слоги и слова с буквой Щщ.
Ресурсы
Букварь, пропись, лист А 3 для составления кластера, рыбки с вопросами для "Большой рыбалки", рабочие листы "Игра", презентация, проектор, фломастеры, клей, приложение кластер, тучки, листы оценивания.
Этапы
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Процесс
оценивания
1. Организационно-мотивационный этап
Эмоциональный настрой.
3 мин
Слайд 1.
- Долгожданный дан звонок, начинается урок.
-Мы будем на уроке думать?
-А может, будем спать?
-Мы будем рассуждать?
-А в облаках летать?
-Друг другу помогать?
-Надеюсь, вы будете активными участниками урока, а все действия, выбранные вами, реализуются.
Дети вступают в диалог с учителем:
Да
Нет
Да
Нет
Да
2. Вызов.
10-15 мин
Урок обучения грамоте и первое задание уже ждет вас.
( На партах лежат слоги)
Организует проверочную работу.
Задает проблемный вопрос.
- Посмотрите внимательно на полученные слова, найдите несоответствие.
- Молодцы! Я попрошу вас определить тему урока.
-Молодцы! СЛАЙД 2.
Внимание на экран, нам предстоит прочитать слоги со стечением согласных. Читать будем вместе, хором.
- Легко ли читать слоги со стечением согласных?
- Добавим перед стечением гласную О
СЛАЙД 2 + О
-Молодцы! Добавим гласный У после стечения согласных.
СЛАЙД 2 + У
- Молодцы! Какое правило вам встретилось при чтении слогов?
СЛАЙД 2 второй столбик слов.
-Прочитайте слова второго столбика самостоятельно.
- Теперь прочтем их цепочкой, объясняя лексическое значение каждого слова.
В группах составляют слова из слогов:
РО ЩА ЩА ВЕЛЬ
ЩЕ НОК ТО ВА РИЩ
РУЧ КА КЛЕ ЩИ
Учащиеся зачитывают составленные слова и сверяют ответы.
Ответ учащихся:
Лишнее слово РУЧКА, потому что в нем нет буквы Щ.
Ответ: Сегодня мы продолжим работу со звуком и буквой щ.
- Будем учиться читать и писать слова и предложения с новой буквой.
Хоровое чтение слогов с экрана:
Ответ: ЩУ - пишу У
Читают и объясняют лексическое значение слов.
Указывают на орфограммы ЩУ, ЩА
ФИЗМИНУТКА
III Применение
IV Рефлексия
2-3
мин
20
мин
7 мин
СЛАЙД
- Молодцы! Оцените свою работу на листах оценивания.
(критерии оценивания озвучиваются учителем и находятся на каждом слайде)
- Я прошу вас все свои знания о звуке и букве щ, оформить в кластере.
"Приложение КЛАСТЕР"
Организует видеофизминутку "Қара жорға"
-Организует проверку домашнего задания.
- Организует работу с текстом приемом "Большая стирка".
( на веревке прищепками крепятся вопросы - учащийся отвечает на доставшийся ему вопрос)
- Организует работу в прописи:
1. подготовка руки к письму
СЛАЙД 4 - Внимание на экран! Назовем предметы изображенные на слайде.
- Обведите зеленым цветом предметы, в названиях которых звук [щ] стоит на первом месте, синим - звук [щ] находится в середине слова, коричневым - в конце.
-Посмотрите работу соседей, отличаются их ответы от ваших?
(По ходу ответов учащихся открывает цветовое решение на слайде).
- Организует самостоятельную работу по написанию слов ЩУКА, ЩАВЕЛЬ, ЯЩИК, ПЛАЩ.
Контролирует правописание, соединение букв, оценивает работы.
- Молодцы! Наш урок подошел к концу и я прошу вспомнить все, чем мы сегодня занимались.
- А теперь я прошу вас подумать все ли было вам понятно и вы смогли легко справиться со всеми заданиями на уроке, или где то вы нуждались в помощи товарищей, а возможно вам было просто не интересно и вы хотели уйти с урока?
- Найдите свою тучку и прикрепите свой знак рядом с ней.
(Приложение"ТУЧКИ")
Организует анализ работы.
Организует суммативное оценивание.
- Поднимите руки, кто сегодня работал на "5", на "4", на "3", ребята может кто-то хотел бы пожелать что-нибудь своим друзьям?
-Скоро прозвенит звонок, и закончится урок.
- Мы на уроке думали? А может кто-то спал?
- Мы рассуждали? А в облаках летали?
- Друг другу помогали? А отдых заслужили?
- Урок закончен. Спасибо за работу.
Заучивание чистоговорки.
Работают на составлением КЛАСТЕРА при помощи ресурсов заранее подготовленных учителем.
( 1. звук [щ'] согласный, всегда мягкий, глухой.
2. Буква Щ может стоять в начале, середине и в конце слова. Например: ...
3. С большой буквы Щ пишутся имена и фамилии людей, клички животных, названия городов.
4. Нужно запомнить: ЩУ - У, ЩА - А)
Защита кластеров у доски.
Повторяют танцевальные движения за героем экрана.
Читают текст "Щука" индивидуально, в паре, в группе.
Поочередно выходят к доске и отвечают на вопросы по тексту "Щука"
- Где жила щука?
- Чем мела воду?
- Что варила?
- Кого угощала?
- Щука хищная рыба?
- Какие рыбы живут в реке?
- Могли ли пескари уйти от щуки живыми?
- Ходят ли рыбы в гости?
- Зачем ждала гостей?
(Приложение "РЫБЫ")
Выполняют задание на листах ( приложение "Игра")
- ЩУКА, ЩАВЕЛЬ, ПЛАЩ, УТЕНОК, ЯЩИК.
Проводят анализ работы.
- Зеленым цветом я обвел ЩАВЕЛЬ И ЩУКУ, так как эти слова начинаются со звука [щ].
- Синим цветом я отвел ЯЩИК, потому что в этом слове звук [щ] находится в середине слова.
- Коричневым цветом я обвел ПЛАЩ, в этом слове исследуемый звук стоит в конце слова.
- УТЕНОК остался не закрашенным, так как в этом слове нет звука [щ].
Самостоятельно записывают слова.
Перечисляют виды деятельности на уроке.
Работают с тучками.
Работают с "листами успеха"
1. все солнышки синие - за урок оценка "5"
2. если есть зеленые - оценка "4"
3. если есть коричневые солнышки - "3"
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
Устные пожелания друг другу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ