Конспект урока для 1 класса «Звуки К, С»
филиал КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая
специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа I-II вида» г. Рубцовска
индивидуальное занятие
по формированию произношения и развитию речевого слуха
1 класс
«Звуки К, С»
тема «Моя семья»
Учитель РРС и ФП: Антропова Л.В.
г. Рубцовск -2014 г.
Тема: Автоматизация звука «К» во всех позициях.
Автоматизация звука «С» в начальной позиции.
Различение речевого материала по теме: «Зима»
Обучающие и коррекционные цели:
1.Закреплять произношение звука «К» во всех позициях в словах, словосочетаниях, предложениях, самостоятельной речи.
2.Учить правильно произносить звук «С» в начальной позиции на материале слов, фраз и в самостоятельной речи.
3. Учить различать на слух речевой материал, связанный уроками математики.
Развивающие цели:
1. Развивать остаточный слух на речевом материале, связанном с «Организацией занятий».
2.Формирование самоконтроля за речью.
3. Развитие мышления: умение обобщать, делать выводы.
Воспитательные цели:
1.Воспитывать культуру речи.
2.Воспитывать умение говорить голосом нормальной высоты и силы.
Наглядность и дидактический материал:
-пособия на автоматизацию звука «К»,
-речевой материал и картинки по правилам орфоэпии «Безударное О»
-компьютерная презентация;
-предметы карандаши, ручки
-речевые таблички по теме
Ход урока.
Ι.Формирование произносительной стороны речи.
Речь учителя.
Речь ученика
1.Организационный момент.
-Здравствуй.
-Рада тебя видеть.
-Ты хорошо слышишь?
-Начнём работать?
-Доброе утро!
-Я тоже.
-Да, хорошо.
-ДА.
2.Сообщение темы урока.
-Какой звук ты учишься говорить?
-Будешь хорошо говорить все звуки.
-Звук «К»
-Хорошо, я постараюсь.
3.Автоматизация звука «К»
1)Чтение слов.
-Будешь читать слова, выделяя ударный слог. Хорошо говори звук «К».
Сколько слогов в слове?
Отхлопай ритм слова.
-Я буду читать слова.
А / / /
коза кошка ракета
ком кот кран
компот круг доска
2)Составление словосочетаний.
-Будешь подбирать картинки к словам. Прочитай с ударением.
-Я буду подбирать картинки к словам.
Вкусный компот.
Красивая картина.
Красный круг.
Старенькая коза.
3)Игра «Волшебный мешочек»».
-Будем играть в игру?
-Игра называется «Волшебный мешочек».
-Будешь доставать предметы и называть их.
(скакалка, дудка, волк, кошка, маска, кубики)
-Что ты делал?
-Как называется игра?
-Хорошо.
-А что нужно делать?
-Хорошо.
-Я играл.
4) Составление предложений.
Будешь составлять предложения по картинке.
-Я буду составлять предложения по картинке.
Катя и Коля играли в кубики.
У Карины красивая кукла.
У Кати красная дудка.
4.Автоматизация звука «С».
1).Вставь пропущенный звук.
Какой звук потерялся?.
Прочитай слово.
Отхлопай ритм.
Сколько слогов?
-Звук С.
.ыр, .он, .ова, .апог, .обака, .орока.
Сыр, сон, сова, сапог, собака, сорока.
Один слог. Два слога, три слога.
2).Назови имена.
-Назови имена девочек.
-Назови имена мальчиков.
- Соня, Света, София.
-Я назвал имена девочек.
Сергей, Слава, Степан.
-Я назвал имена мальчиков.
3). Назови картинки.
-Будешь называть картинки.
-Я буду называть картинки.
Над какими звуками мы работали?
Мы работали над звуками «К», «С»
ΙΙ.Развитие речевого слуха.
Речь учителя.
Речь ученика
Дидактический материал.
1.Различение на слух фраз разговорно-обиходного характера.
Как твоя фамилия?
Какая сегодня погода?
Моя фамилия … .
Сегодня холодно.
Таблички: Как твоя фамилия?
Моя фамилия ….
Какая сегодня погода?
Сегодня холодно.
2.Различение на слух речевого материала по теме: «Зима»
-Я буду читать, а ты выбирай нужное предложение и подкладывай под картинку.
Наступила холодная зима.
Кругом лежит снег.
Замёрзла вода в реках.
Река покрылась льдом.
На землю медленно падают снежинки.
Я буду слушать и выбирать нужное предложение.
(подкладывание табличек под картинки)
Наступила холодная зима.
Кругом лежит снег.
Замёрзла вода в реках.
Река покрылась льдом.
На землю медленно падают снежинки.
Картинка №1
Картинка №2
Картинка №3
Картинка №4
Картинка №5
3.Различение на слух материала учебной деятельности незнакомого по звучанию.
-Я буду говорить, а ты внимательно слушай.
- Возьми два карандаша.
-Что ты услышал? Повтори.
-Слушай ещё раз?
-Что ты услышал? Повтори.
(на слух 3-4 раза, если не воспринимает, даём слухо –зрительно, если не воспринимает, даём табличку)
-Попроси четыре ручки.
-Возьми четыре ручки.
-Попроси шесть карандашей.
- Я взял два карандаша.
- Я попросил четыре ручки.
- Я взял четыре ручки.
- Я попросил шесть карандашей.
Речевые таблички:
Возьми два карандаша.
Возьми четыре ручки.
Попроси четыре ручки.
Попроси шесть карандашей.
Предметы: ручки, карандаши.
4.Различение на слух материала учебной деятельности знакомого по звучанию.
Ответы на вопросы.
Будешь решать примеры.
2+5 Сколько будет?
5-1 Сколько?
7+1 Сколько будет?.
9- 3 Сколько будет?
-Я буду решать примеры.
Два плюс три будет пять.
Пять минус один будет четыре.
Семь плюс один будет восемь.
Девять минус три будет шесть.
Речевые таблички с примерами:
2+5 Два плюс три будет пять.
шесть.
5-1 Пять минус один будет четыре.
7+1 Семь плюс один будет восемь.
9- 3 Девять минус три будет шесть.
ΙΙΙ.Итог урока.
Игра «Что там?».
-Что ты делал на уроке?
-Ты хорошо сегодня работал. Молодец.
-До свидания.
-Слушал, читал, играл.
-До свидания.
.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ