Конспект урока "Корень – главная часть слова однокоренных (родственных) слов" 2 Класс
Конспект урока русского языка. 2 класс.
Тема урока: «Корень – главная часть слова однокоренных (родственных) слов».
Цель урока – обучение выделению ряда однокоренных слов, определению корня слов; познакомить с единообразным написанием корня в ряду однокоренных слов.
№
Этап
Содержание этапа
Примечания
1.
Оргмомент
2.
Мы продолжаем знакомиться с корнем слова, однокоренными словами. И сегодня мы узнаем, зачем нужно уметь определять корень слова и однокоренные слова.
3.
Начнем с повторения.
Словарная работа по электронному приложению к учебнику.
-Вставьте пропущенные буквы.
- Выпишите слова с проверяемыми безударными гласными. Подберите к ним проверочные слова.
Стволы – ствол; мосты – мост.
4.
- Какие слова называют родственными?
- Что такое корень слова?
- Как по-другому можно назвать родственные слова?
Задание из электронного приложения к учебнику.
Соедините пары однокоренных слов, Записать получившиеся пары в тетрадь.
В словах выделить корень, объяснить однокоренные слова.
В двух последних парах поставить ударение и выделить безударные гласные.
- В каком слове проверяем безударный гласный? Какое слово проверочное?
- Как записан корень в двух однокоренных словах? (Одинаково)
- А можно ли две последние пары считать однокоренными словами? Почему? (У корней разное значение, хотя звучат и пишутся одинаково.)
5.
Послушайте маленький диалог.
Родственники.
- Вы кто такие?
- Я Гусь, это – Гусыня, а это наши Гусята. А ты кто?
- А я ваша тетя – Гусеница.
- Какие слова родственные? Докажите? А какое слово не является однокоренным?
Записать однокоренные слова. Устно подобрать родственные слова к слову «гусеница».
На экране: Голубь и г.лубка сидели на крыше г.лубятни.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Выделите корень в однокоренных словах.
- Какие буквы необходимо вписать? Почему?
В это время другие дети работают с карточками.
- Выписать однокоренные слова из пословиц. Объяснить пословицы.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Маленькое дело лучше большого безделья. На каждую загадку есть своя отгадка.
- Так как надо писать корень в однокоренных словах?
Вывод: Корень в однокоренных словах пишется одинаково.
- Для чего мы учимся выделять корень в однокоренных словах? (Чтобы писать слова с одинаковым корнем без ошибок.)
На доске. Гусь, гусыня, гусята, гусеница.
Журавлев, Ковалев, Кирикчи
6.
Потренируемся.
- Что это? (Гриб)
- Определите по описанию слова с таким же корнем. Запишите их и выделите корень.
1. Тот, кто любит собирать грибы.
2. Маленький гриб.
3. Часть грибов под землей.
- Как догадался, какой безударный гласный надо записать в корне?
- Как можно проверить безударный гласный в корне?
- Могут ли корни слов звучать и писаться одинаково, а по значению быть разными? Найдите такие слова в упр. 63 на стр. 47.
- Какое слово будет «лишним»? Почему?
-Выпишите однокоренные слова, выделить корень, отметить безударный гласный в корне. Какое слово будет проверочным? Подчеркнуть его.
Выписать слово «водитель», к нему самостоятельно записать однокоренные. Корень выделить. Обратите внимание на правописание безударного гласного в корне.
Если останется время составить и записать текст по иллюстрации упр. 62.
Иллюстрация с грибом.
Один у доски.
7.
Итог урока.
-Для чего важно верно находить корень слова? Есть ли в этом смысл?
- Написание каких букв в корне слова может вызвать затруднение?
Читаем вывод на стр. 49. (Слова профессора Самоварова)
8.
Домашнее задание
С. 48 упр. 64, словарные слова № 16.
Карточка 1.
Ф.И.________________________________________________
Выпиши из пословиц однокоренные слова. Выдели корень.
Устно объясни смысл пословиц.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
_____________________________________________________________
Маленькое дело лучше большого безделья.
_____________________________________________________________
На каждую загадку есть своя отгадка.
_____________________________________________________________
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ