Конспект урока на тему «Автоматизация звука Р в словах, предложениях»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад комбинированного вида №994










Логопедическое занятие

в подготовительной группе (ОНР)

Тема: « Автоматизация звука Р

в словах, предложениях»











Подготовил:

учитель-логопед

Султанова Н.В.













Москва

2014г


Тема: «Автоматизация звука «Р», «Р*» в словах, предложениях». Расширение словаря по теме: «Зоопарк-животные жарких стран».


Цель: автоматизировать звук «Р» в слогах, словах, фразах, связной речи.


Задачи:

- Развивать фонематические процессы - учить выделять заданный звук их серии звуков, в слогах, в словах; учить определять место звука в слове. Учить делать звуко – буквенный анализ.

- Развивать подвижность мышц лица при помощи мимической гимнастики, активизировать артикуляционный аппарат при помощи артикуляционных упражнений.

-Учить правильно произносить звук «Р» изолированно, в слогах, словах, во фразах, в связной речи.

-Развивать ориентацию в пространстве.

-Расширять словарь детей по теме: «Животные жарких стран». Использовать слова: тигр, зебра, кенгуру, носорог, жираф, мартышка, вольер, обитают, обоняние.

-Учить детей строить предложения, согласовывая в роде существительное и глагол прошедшего времени.


Оборудование: картина «Зоопарк», картинки животных – зебра, тигр, кенгуру, носорог, жираф, мартышка, зеркала, цветные карандаши – красный, синий, зеленый, мяч.


Ход занятия

1. Сегодня мы продолжаем учиться правильно произносить звук «Р». Давайте уточним, как нужно располагать губы, зубы, язык, чтобы правильно произносить звук «Р».

-Губы приоткрыты.

-Зубы разомкнуты.

-Язык поднят к основанию верхних зубов, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, средняя часть спинки языка прогибается, кончик вибрирует.

-Воздушная струя встречает преграду, значит звук «Р» согласный.

-Голос работает (проверяем, приложив ладонь к гору), значит звук «Р» звонкий.

-Произносим звук твердо



2. Мимическая разминка и артикуляционная гимнастика.

Зеркала к себе придвиньте, в них внимательно смотрите, не забыли ли вы дома брови, щёки, нос, глаза? А теперь нахмурьте брови, и как будто рассердитесь, а потом надуйте щеки, словно лопнуть собрались, веселее посмотрите, удивитесь, улыбнитесь.

А сейчас потренируем наш умелый язычок: громко цокаем «лошадкой», «гриб» покажем языком, поиграем на «гармошке», порычим еще потом.



3. Игра в «повторялки». (Прокатываем массажный мяч по столу)

Ра-ра-ра - началась игра, Ро-ро-ро - нет у нас метро,

Ры-ры-ры - синие шары, Ра-ра-ра – вот идет игра,

Ры-ры-ры – много детворы.

.

Жили - были раки, раки – забияки. Жили раки шумно, затевали драки.




4. «Путешествие по зоопарку». Почему тут висит замок?

-Сейчас мы вместе проговорим волшебные слова, и замок откроется.

(Пальчиковая гимнастика)

-На двери висит замок, кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили, постучали и открыли! (Снимаю замок)

5. Логопед.(Отвечая на вопросы, дети вставляют животных на фланелеграфе)

- Куда это мы попали?

- Мы попали в зоопарк!

Угадай, о ком я рассказываю? Это копытное животное, проживает в Африке, носит шкуру с чёрно- белыми полосками, называется…

-Называется зебра!

- Верно.

- А как называется самая крупная кошка на земле?

- Тигр – самая крупная кошка на земле.


-Какое животное носит на животе сумку?

- Кенгуру – это сумчатые животные. У мамы кенгуру впереди сумка из собственной шкуры. Туда забирается новорожденный кенгуренок.

- У какого животного самая длинная шея?

- Самая длинная шея у жирафа! Благодаря длинной шее они достают листья с деревьев.


Какое крупное животное носит на носу рог?

-Носорог – одно из самых крупных животных. Носороги занесены в Красную Книгу.


Какие животные больше других похожи на людей? (Подсказываю - они любят есть бананы и лазить по деревьям.)

- Мартышки.

Давай, проверим в безопасности ли наши животные в зоопарке? Не гуляет ли среди травоядных животных хищник? Нужно для хищника приготовить отдельное место… (Тигра располагаем за деревьями в огороженном месте)


6. Физ.минутка. ( Ориентация в собственном теле) Упражнение для самых внимательных….

Встаньте прямо, руки внизу свободно, глазки закройте, слушайте и выполняйте движения, которые я скажу. Правую руку на пояс, левую на плечо, правую на плечо, левую на голову, правую за голову, левую на правое ухо, правую на нос. Откройте глаза. Хлопните в ладоши. А теперь правую руку поставьте на левое ухо, а левой рукой прикоснитесь к носу, хлопок! Правую руку на нос, левую на правое ухо.


.

7. Положите перед собой листок с изображением животных.

Сейчас мы будем произносить названия животных, протягивать долго гласные звуки, а затем рисовать красные кружочки рядом с гласной буквой и определять сколько слогов слове .

Тигр, зебра, жираф, кенгуру, мартышка, носорог.

Чтобы животные не разбрелись из зоопарка и не затерялись в городе, мы закроем ворота на замок.

16. Итог.О чем мы узнали на сегодняшнем уроке? О животных каких стран говорили? Какой звук учились говорить? Изображения животных вы можете взять домой и раскрасить их.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ