Конспект урока на тему "Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный"

Урок по теме “Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный”.


Урок усвоения новых знаний.

Цели и задачи:

  1. Научиться самостоятельно решать проблему выбора гласных Ы – И после приставок на согласную;

  2. Опираясь на полученные знания, составлять графическую схему изученного правила;

  3. Развивать навык использования на письме правило о написании букв и-ы в корнях после приставок на согласную.


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

- Какие виды приставок мы изучили?

- От чего зависит их написание?

  1. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.

- Рассмотрите слова на доске. Что изменилось в них с появлением приставки?

Интересный - безынтересный, известный - безызвестный, итог - подытожить, история - предыстория.

- Какие приставки могут изменять буквы И в корне на Ы?

Дети выводят правило: При сочетании приставки, оканчивающейся на согласный, с корнем, который начинается с и, пишется ы.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

- Из предложенных слов выпишите те, которые не подчиняются только что выведенному нами правилу, обозначьте в них приставки. (слова записаны на доске)

Безысходный, безыскусный, дезинформация, контригра, безыдейный, межиздательский, розыск, сверхинтересный, отыгрывать, безынициативный.

- Как вы думаете, почему в этих словах буква И не меняется на Ы? Какие перед нами приставки с точки зрения происхождения? Какой отсюда вывод можно сделать?

  1. Первичная проверка понимания

Работа с учебником: упр. 640.

Ученице нужно было составить перечень слов, в которых после приставки на согласный пишется буква ы. Проверьте, правильно ли она решила задачу.

1) Подыграть, подыскать, подышать, подытожить, подымить.

2) Предыстория, предыдущий, предымный.

3) Розыгрыш, розыск, розы.

Что помешало ученице правильно решить задачу? Исправьте ошибки, записав нужные слова.

  1. Первичное закрепление.

- От данных слов образуйте однокоренные при помощи приставок без-, сверх-, пред-, меж-, под-.

(работа на раздаточном материале)

История –

Идущий –

Искать –

Известный –

Интересный –

Институтский –

Играть –

Изысканный –

Исходный –

Издательский –

  1. Д/З

  2. Рефлексия (подведение итогов занятия)


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ