Конспект урока на тему "Имя существительное"
Урок-мониторинг по теме «Имя существительное»
Цель:
создание условий для обобщения знаний обучающихся об имени существительном как части речи,
1.Организационный момент
Учитель: Ребята, как вас ласково дома называют родители? (зая, любимый, солнышко). Как красиво звучит слово «солнышко»! Какое оно солнышко? (теплое, светлое, нежное, большое). Вы знаете, что в каждом из нас, живёт своё «солнышко»! Давайте откроем её! Когда солнце выходит, что происходит? (становится светло, радостно). Я хочу, чтобы вы взяли частичку своего солнца и подарили друг-другу, мне и нашим гостям!
Учитель. Пока мы дарили друг-другу «солнечное настроение», на экране появились строки из знакомого вам произведения. Вы видите, что несколько слов закрыто. Назовите эти слова, восстановите текст.
У лукоморья ( ) зелёный;
Златая ( ) на дубе том:
И днём и ночью( ) учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – ( ) заводит,
Налево – ( ) говорит.
Дети. Дуб, цепь, кот, песнь, сказку.
Учитель. Из какого произведения взяты эти строки? Кто автор?
Дети. А.С.Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
Учитель. Какие произведения А.С.Пушкина вам известны?
Слайд 3.
2. Актуализация знаний
Учитель. Какой частью речи являются восстановленные слова? Докажите.
Дети. Называют живые и неживые предметы, отвечают на вопросы кто? что? в начальной форме.
Учитель. Что могут обозначать имена существительные?
Дети. Имена существительные называют живые и неживые предметы, явления природы, абстрактные понятия, процесс действия, исторические события.
Учитель. Что мы еще можем рассказать об имени существительном? (изменяются по родам, числам, падежам).Какие роды знаете? Перечислите падежи! Мы всё это прошли, изучили! Как вы думаете сегодня, что будем делать? (повторять, обобщать)
Учитель. Итак, какова же цель нашего урока?
Дети. Мы должны вспомнить всё, что мы знаем об имени существительном.
Чтобы достичь этой цели, нам нужно будет решить тест. Присаживайтесь, за компьютеры!
Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями? Молодцы, давайте скажем наши мотивационные слова – Я ВСЁ ЗНАЮ, Я ВСЁ СМОГУ!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ