Конспект урока на тему "Лицо глаголов единственного числа"

Русский язык 4 класс

Тема:2 лицо глаголов единственного числа.(интегрированный ур)

Цели: формировать умение спрягать глаголы, распознавать лицо и число глаголов. Познакомить с особенностью окончания глаголов во 2 лице.. Расширить и обогатить знания о животном мире, зонах Мирового океана. Развивать познавательную деятельность на уроке, создать на уроке благоприятную эмоциональную среду. Развивать память, речь.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- упражнения для рук..Эмоциональный настрой.

Звенит урок

Начинается урок

Урок не просто повседневный

А даже необыкновенный.


  1. Объявление темы урока: Продолжаем работать над темой «Глагол»

  2. Как вы думаете, какие цели можем поставить перед собой?

- развивающая-

-обучающая –

-воспитывающая-

1сл. Идешь, видишь, гуляешь, принесешь.

- что вы можете сказать о данных глаголах?( глаголы настоящего и будущего времени, в единственном числе, 2 лица)

- Что особенного в их написании? О чем будем говорить?

Тема урока : 2 лицо глаголов единственного числа

Цели:: МЫ на уроке должны научиться правильно писать глаголы 2 лица.


  1. Отправимся в путешествие в глубину океана. Давайте вспомним названия океанов. Путешествие трудное, долгое, в пути нас могут подстерегать различные опасности, поэтому надо быть умными, сообразительными, дружными

2 слайд - проверка готовности . Работа в тетрадях.

- минутка чистописания ОКЕАН

А) фонетический разбор ( акэан) 1 группа у доски Инна на доске океан

Б) нахождение однокоренных слов (океан,океанавт,океанолог, океанический, океанский) 2 группа

В) разбор по составу .3 группа Денис

Г) В словаре найти значения слов океанавт, океанолог 4 группа

Д)-разбор по членам и частям речи . В океане кипит жизнь разнообразных животных и растений 5 группа Оля

Дать характеристику предложения. 6 группа

В океане кипит жизнь разнообразных животных и растений. ( на доске)

4. Новая тема.


Лена Сидоркина

Царство моря велико и обширно: две трети нашей планеты покрыто водой С поверхностью моря люди давно знакомы, а что таили в себе глубины, было неведомо. Но вот человек изобрел батискаф-Батиска́ф — подводный автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других исследований. Кроме этого используется для туристических целей и работ на больших глубинах. Движется батискаф с помощью гребных винтов, приводимых в движение электромоторами. давайте представим, что совершаем путешествие на батискафе.

3слайд.

  1. солнечная зона .

Читаешь, сидишь,шагаешь, напишешь

глаголы какого времени записаны? (наст и будущ)

-почему вы считаете, что эти глаголы настоящего и будущего времени?

Глаголы Читаешь, рисуешь,шагаешь отвечают на вопросы что делаешь? Обозначают действие, которое происходит в данный момент. Глагол напишешь отвечает на вопрос Что сделаешь и обозначает действие, которое будет происходить.

- какого лица и числа эти глаголы?

Докажите. К данным глаголам можно подставить местоимение ты

- что пишется на конце данных глаголов?

Кто сформулирует правило?

ПРАВИЛО по учебнику с. 186

СТОЯ ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛО. КАКИЕ ВОПРОСЫ МОЖНО ЗАДАТЬ ПО ПРАВИЛУ?


5 слайд

Сумеречная зона .Уровень океана, на который не проникает солнечный свет. Ее обитатели имеют прозрачные или полупрозрачные тела.


6 слайд ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

- от глаголов образуйте глаголы 2-го лица ед.числа и запишите их в тетрадь.

Спать – спишь, идти, взять, говорить, простить, отдохнуть, цвести, бежать, сохранить.

Помощники проверяют : 1ряд-Якимов Илья 2 ряд- Бахтина Юля, 3 ряд – Якимова Таня

Для Свинцова Артема ( с Андреем), Садовина Владика ( 3ряд 1 вар 3 парта), Моунова Ильи (2ряд 1 парта) списать слова

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

_ для глаз ( круги)

-для шея


7 слайд

темная зона . температура воды -4 градуса

В парах

8 слайд Пословицы.

Впишите в пословицы глаголы во 2 лице

1)Тише ….., дальше ….2) ……пером, ….топором3)…..-людей ……4)……кататься-люби и саночки возить..

4) абиссальная зона. Это глубоководные равнины океанических котловин 2500-5500м

-придумать мини-сочинение на тему «Море» из4-5 предложений так, чтобы в каждом предложении были глаголы 2 лица. По группам


5) Выставка книг : И.Акимушкин Батискаф, С.САхарнов « В мире дельфина и осьминога»,А.Михайлов « Как я подружился с дельфином»,С.Сахарнов « Кто в море живет», В. Тройнин « Рассказы о китах»,М. Аспиз « Чемпионы по плаванию»,Г.Ганейзер « Там, где начинается море»

6) Итог урока. Наше путешествие закончилось, мы опустились до дна океана.Комфортно вам? Пора возвращаться в класс. Что вам понравилось? Что узнали?

7) Оценивание

8) Дом задание С. 192 выучить правило упр. 370. Для желающих дополнительное задание с. 193 упр. 368


Царство моря велико и обширно: две трети нашей планеты покрыто водой С поверхностью моря люди давно знакомы, а что таили в себе глубины, было неведомо. Но вот человек изобрел батискаф-Батиска́ф — подводный автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других исследований. Кроме этого используется для туристических целей и работ на больших глубинах. Движется батискаф с помощью гребных винтов, приводимых в движение электромоторами. давайте представим, что совершаем путешествие на батискафе.





















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ