Конспект урока на тему «Подготовка речевого аппарата к постановке звука «ш»

Конспект индивидуального занятия

Тема: «Подготовка речевого аппарата к постановке звука «ш»

Цель: добиваться правильного уклада языка, отрабатывать правильную артикуляцию звука «ш».

Оборудование: картинки «сердитые гуси», велосипед, насос, трафарет гуся, карандаш.

1.Артикуляционная гимнастика

  • «Лопатка»

  • «Ковшик»

  • Чередование «Лопатка – ковшик»

-Приоткрой рот, подними широкий язычок к верхним зубкам, края прижми к коренным зубам, округли губки, пусти воздушную струйку.

-Расскажи, как у тебя располагался язычок.

2.Уточнение артикуляции звука «ш».

Игра «Прогулка на велосипеде».

Картинка: мальчик едет на велосипеде. Загадка:

Этот конь не ест овса

У него два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем!

Что это? Велосипед. Мы едем на велосипеде, ветерок шумит в ушах: ш-ш-ш (следим за правильной артикуляцией)

Нам встретился сердитый гусь (картинка). Он шипит: ш-ш-ш. А вот еще один: ш-ш-ш. Гуси вместе шипят: ш-ш-ш.

Испугались, велосипед покатился с горки, ветерок в ушах: ш-ш-ш.

Прокололи колесо, воздух выходит: ш-ш-ш.

Хорошо, что у нас есть насос, накачали колесо: ш-ш-ш.

Тут к нам гуси подходят и говорят: «Мы не хотели тебя напугать. Это наш любимый звук. А ты можешь его угадать среди других?».

3.Развитие фонематического слуха.

IMGP1253

-Хлопни в ладошки, когда услышишь звук «ш»: х – т – ш – с – ф – ш – в – сь –ш;
ха – то – ши – со – фу – шву – ва – се – ша;
халат – тапки – шина – Соня – фартук – шуба – ваза – сети – шелк

4. Гуси остались довольны. Они спрашивают: «Ты можешь изобразить сердитого гуся?» Изображаем кистью руки сердитого гуся, произносим звук «ш».

Шипит сердитый гусь, Его я вовсе не боюсь: ш-ш-ш.

5.Теперь мы можем ехать домой. Поедем с ветерком»: ш-ш-ш.

6.На повторение и закрепление свистящих звуков учим загадку про велосипед и стихотворение.

Этот конь не ест овса, Велосипед меня понес,

У него два колеса. Понес куда-то под откос.

Сядь верхом и мчись на нем, Он там остался без колес,

Только лучше правь рулем. А дальше я его понес.

IMGP1250

7.Обведение по трафарету фигурки гуся, штриховка.











8.Итог.

Список литературы

1.Боровцова Л.А. Организация и содержание логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. Тамбов 2007.

2.Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими различные речевые патологии. Учебно-методическое пособие. Тамбов : ТОГОАУ ДПО «ИПКРО», 2009.

3.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Игры с пальчиками. М. ООО «Издательство Астрель». 2004.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ