Конспект урока на тему «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»

Литвиненко Надежда Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Урок русского языка с элементами сингапурской методики.

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»

Цель: совершенствовать умение писать и проверять безударные падежные окончания имен прилагательных.

Задачи:

1.Образовательные

*Учить выявлять пробелы в своих знаниях, размышлять над тем, что и почему они должны изучить, чтобы заполнить пробелы.

*Учить обосновывать выбор окончания имен прилагательных.

2.Развивающие

*Активизировать внимание учащихся на уроке

*Развивать память

*Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь, самостоятельность

*Расширять словарный запас учащихся.

3.Воспитательные

*Воспитывать умение слушать и слышать партнёров

*Воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку

Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

Формирование УУД:

*Предметные: знать алгоритм нахождения орфограммы, уметь различать сходные по произношению окончания и правильно их писать.

*Метапредметные:

*Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачу, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным.

* Личностные: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.

*Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, перерабатывать и применять полученную информацию.

*Коммуникативные: доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество, решать совместно в паре, в группе поставленную задачу.


Оборудование: карточка МЭНЭДЖ МЭТ на столах, музыкальная композиция , текст диктанта на листочках к работе по структуре ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН, слайд с диктантом, лист бумаги и фломастер для составления таблицы FI LA

1.Организационный момент. ( Команды сформированы по уровню подготовленности)

- Улыбнитесь гостям, товарищу по плечу, по лицу, пожелайте удачи и садитесь.

Настрой учащихся на урок.

-Посмотрите на МЭНЭДЖ МЭТ. Найдите свой номер, букву и запомните № стола.

ТИМ ЧИР ( кричалка для поднятия духа)

-Глаза смотрят и видят.

-Уши слушают и слышат.

-Сначала думаю, а потом говорю.

-Помню, что в классе я не один.

- Умею слушать мнения других.

2.Запуск проблемы.

Рассказ учителя.

-Максим плохо написал диктант. Я не стала исправлять ошибки, отдала ему работу и попросила, чтобы он сам нашел и исправил их.

-Максим прочитал текст внимательно и удивился, как же он мог допустить такие ошибки.

( Слайд с текстом диктанта, текст перед каждым ребенком на листочке)

-Посмотрите на работу Максима.

Пробудилась земля от долгава зимнева сна. Весенние тепло растопило снега. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёнава тумана по широкаму лугу. Высоко в небе застыли весеннии облака. Вот скатилась капля сладкава сока с берёзовай ветки. Она упала на зеркальнаю поверхность пруда. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

-Как вы думаете, почему Максим мог допустить ошибки?

3. Анализ проблемы.

А) Заполнение таблицы FI LA (таблицу заполняет каждый ученик)

- Возьмите лист бумаги, согните пополам, еще раз пополам

*Факты ( ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН)

- Все пишут, зачитывают по кругу, а остальные записывают новые идеи на своих листах. Один из участников озвучивает полный ответ.

Проверка. Стол № 1, ученик №1 и т. д.

( Максим плохо написал диктант. Учительница не стала проверять работу. Она отдала диктант

ученику и попросила, чтобы он сам исправил ошибки. И др.)

*Идеи ( Почему? Какими могут быть причины проблемы?)

Проверка. Стол № 1 . ученик №2 и т.д.

( Болел. Забыл правило. Был невнимателен. Не проверил. И т.д.)

* Обучающие вопросы ( вопросы для изучения, что мы знаем, что мы можем сделать, где пробелы в знаниях)

Проверка. Стол № 1, ученик № 3 и т.д.

( Что такое имя прилагательное? Как изменяются имена прилагательные? Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные окончания имен прилагательных? И т.д.)

*План действий ( как мы планируем ответить на вопросы, как мы планируем получить информацию)

Проверка. Начинает стол №1, ученик №4.

( Распределение, кто чем будет заниматься.)

4. Работа по теме урока.

1) Проверка теоретических знаний уч-ся. 1)МИКС-ПЭА-ШЭА (ТАЙМД-ПЭА-ШЭА – для развёрнутых ответов) . Встали, задвинули стульчики.

Учащиеся смешиваются под музыку, образовывают пару ( « дают пять» ) и отвечают на вопрос. ( 3-5 секунд)

- Что мы знаем об имени прилагательном? Говорит первым тот, кто ниже ростом. ( По времени). Проверка.

- С какой частью речи связано имя прилагательное? Как изменяются? Каким членом предложения чаще всего бывают? Начинает отвечать первым тот, у кого ладошка меньше. Проверка.

- Как определить падеж имени прилагательного? Начинает первым тот ученик, у кого больше пуговиц. Проверка.

-Поблагодарите своих партнеров. Сели.

2) -Что нужно, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного?

Это следующий этап вашей работы. Вы должны самостоятельно найти информацию индивидуально или в группе по плану действий. После чего все суммируете и готовите презентации решения проблемы.

Продолжим через 2 дня.

Спасибо за сотрудничество!





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ