Конспект урока на тему "Правописание суффиксов глаголов"
Учитель: Беллаш Е.В.
МАОУ СОШ №17
Тема: Правописание суффиксов глаголов
Тип урока: урок совершенствования знаний.
УЭ
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по
освоению материала
УЭ 0
По завершении работы над УЭ (уроком) ученик должен
знать правила правописания суффиксов глаголов;
уметь видеть орфограмму в слове, правильно писать суффиксы глаголов, определять тему, формулировать основную мысль текста.
Для овладения материалом урока используй учебное пособие «Русский язык. Теория. 5 – 9» под редакцией В.В.Бабайцевой,
учебное пособие «Русский язык. Практика. 6» под редакцией А.Ю.Купаловой
УЭ 1
Цель: снятие психологического напряжения
Подготовься к выполнению заданий, настройся на работу
УЭ 2
Цель: формулировка темы, целей, задач урока
Запиши тему урока.
Прочитай внимательно, какими умениями и навыками ты должен овладеть на уроке, сформулируй цель и задачи урока своему соседу по парте
В тетради
Устно, в парах
УЭ 3
Цель: актуализация знаний
Замени сочетания слов глаголом в форме инфинитива, выдели суффиксы
Подвергать контролю –
показывать наглядным способом –
прийти к финишу –
делать пояснение чему-нибудь –
собирать коллекцию –
направлять движение –
Проверь правильность выполнения задания в листе ответов
В тетради
УЭ 4
Цель: совершенствование практических умений и навыков, отработка умения применять теоретические знания при решении практических задач.
Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. Выдели суффиксы глаголов.
На ч..рдак.. посвист..вало подв..вало пр..тяжно.
Ра..дался с..гнал и в тот (же) миг Васька почу..ств..вал (во) всем тел.. (не) обычайную легкость.
И..редка м..лькал где (то) д..леко жалкой (бледно) красной точечкой огонек лампы проп..дал внезапно и опять показ..вался.
Выв..ротив больш..й кусок, ш..хтер только на минуту задерж..вался чтобы о..толкнуть его ногой.
2. Сделай морфологический, морфемный, словообразовательный разбор слова задерж..вался
Проверь правильность выполнения задания в листе ответов
Выполни следующие задания к упр. 226:
1)Прочитай текст.
2)Выпиши слова, в которых выражена его основная мысль.
Проверь правильность выполнения задания в листе ответов
3. Выполни упр. 222 в соответствии с заданиями учебника, тип и стиль речи запиши в тетрадь.
В тетради
В тетради
В тетради
В тетради
УЭ 5
Цель: рефлексия, самооценка уровня овладения практическими умениями и навыками по изученной теме
Выполни задания:
1) Скажи, чему ты научился на уроке.
2) Оцени уровень овладения данной темой, выставив в дневник самооценку
Устно
Дневник
УЭ 6
Цель: оценивание работы учащихся, определение дом. задания
Дом. задание:
упр.227
Дневник
Лист ответов
УЭ3 – Контролировать, демонстрировать, финишировать, комментировать, коллекционировать, регулировать.
УЭ4 - 1) На чердаке посвистывало, подвывало протяжно.
2) Раздался сигнал, и в тот же миг Васька почувствовал во всем теле необычайную легкость.
Изредка мелькал где-то далеко жалкой бледно-красной точечкой огонек лампы, пропадал внезапно и опять показывался.
Выворотив большой кусок, шахтер только на минуту задерживался, чтобы оттолкнуть его ногой.
Задерживался – глагол, что делал?, задерживаться;
возврат., нес. в., 1 спр.;
изъяв. накл., прош.вр., ед.ч., м.р.;
в предложении является сказуемым – шахтер задерживался
Задерживался – задерживаться + л Суффиксальный способ
Упр.226
Только так, исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже к робкому попискиванию лесной пичуги.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ