Конспект урока на тему "Путешествие по стране Глаголии"



Тема: Путешествие по стране Глаголии.

Цель: Закрепить имеющиеся знания по теме «Глагол».

Продолжить работу по развитию интереса к предмету, развитию речи, мышления, умение рассуждать.

Способствовать воспитанию таких черт личности, как взаимопомощь, взаимовыручка.

Тип урока: традиционный, нестандартный.

Форма: урок - путешествие.

Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.

Оборудование: диск с записью музыки, открытки, оценочные листы.


Ход урока.

1. Организационный момент (презентация к уроку).

- Нас сегодня пригласили на уроке русского языка совершить путешествие по очень интересной стране и посетить сказочный дворец.

- Как вы думаете, что это за страна?

- Почему вы так считаете?

- Кто там живет?

- Что вы знаете о глаголах?

- Для чего отправляемся в путешествие?

(Чтобы повторить и закрепить знания о глаголах.)

2. Сообщение темы и цели урока.

- Итак, путешествуя, вы покажете все имеющиеся знания по теме « Глагол ». Для этого нужно будет думать и рассуждать, помогать друг другу, четко отвечать на вопросы. Свою работу на каждом этапе вы будете оценивать в оценочных листах (см. в приложении).

Но подойти к дворцу не так-то просто. Невидимые жители страны будут нам готовить все новые и новые испытания на проверку наших знаний об изучаемой части речи - глаголе. Как вы думаете, справимся?

- Ну, тогда отправляемся в путь.

- Ребята, а как же найти туда дорогу?

3. Словарная работа.

- Кто нам в этом поможет?

- Обратите внимание на первые буквы слов, написанных на доске:

1 )К...рмить, л... жит, ул... тит, бр... сает, отд... вал, кр... влялся. (клубок)

- Его заколдовали, чтобы расколдовать, что мы должны сделать?

(Вставить безударную гласную и доказать, что это глаголы)

- Какой глагол лишний?

- Почему?

- Докажите.

- Что мы знаем о глаголах неопределенной формы?

2) Береч(?), стере(?), печ(?), жеч(?),

- Справились с первым испытанием? Расколдовали клубок. Оцените свою работу.

5. Выборочный диктант.

- На пути стоит лес, через который надо проложить три дорожки, ведущие во дворец. Такими дорожками могут стать 3 группы глаголов.

- Что это за группы?

- Как различить время глаголов?

Работа по рядам:

Режет, жарит, солит, варил

Мешает, кипятил, наливал, добавлял

Намажет, испечет, украсит, пробует

Проверка.

- Назовите глаголы настоящего времени; прошедшего времени; будущего времени. Докажите.

- Что помогло нам справиться с этим испытанием?

- Оцените свою работу.

.

- А вот и дворец.

7. Самостоятельная работа. (Задания по выбору.)

- Подкатился клубок к дворцу.

Дверь закрыта во дворец на 3 замка: зелёный, синий и красный. Откроется она только тогда, когда справимся с еще одним испытанием: нужно выполнить задания, написанные на ключах. С помощью ключей мы откроем дверь.

- Справимся с заданием?

1) Береч(?), стере(?), печ(?), жеч(?), купает(?)ся, смеят(?)ся, умыват(?)ся, одевает(?)ся, гуляеш(?), смотриш(?), ходиш(?), (не) выучил, (не) писал, (не) навидеть

2) Образовать глаголы неопределенной формы:

Кусает, ходит, зашумит, прыгал, сверкает, замерз.

(Запись на зелёном ключе)

2).Напишите пропущенные, подходящие по смыслу глаголы.

Старик ---- неводом рыбу, старуха--- свою пряжу. Волк --- всю ночь у проруби, хвост у него и--- . Девочка --- лесное яблоко и спасибо --- .

(Задание на синем ключе)

- В чем сходство этих глаголов?

3) Помогите глаголам вернуться домой! Распределительный диктант. Рисуем, катит, темнеет, сидишь, лечит, плавает, прыгаешь, дарим

(Задание на красном ключе)

Проверка.

- Как справились с заданием?

- Оцените свою работу

4. Работа над предложением.

Докатился клубок до широкой реки.

- Наша задача - разобрать предложение, чтобы благополучно преодолеть реку. Проверка. (Дополнительное задание: рассказать все о глаголе – докатился.)

- Как прошли по мостику?

Оцените.


8. Итог.

7. Мост Контроля: «Мост перейдешь - не перейдешь?!»

Тест по теме “Глагол”. .

1. Глагол – это часть речи, которая обозначает:

а) действие предмета;

б) предмет;

в) признак предмета.

2. Глаголы отвечают на вопросы:

а) Кто? Что?;

б) Какой? Какая? Какое?;

в) Что делать? Что сделать?;

3. Глаголы изменяются:

а) по падежам;

б) по временам;

в) по месяцам;

4. Суффикс -л- имеет глагол:

а) в прошедшем времени;

б) в будущем времени;

в) в настоящем времени;

5. Глаголы изменяются по родам

а) в прошедшем времени;

б) в будущем времени;

в) в настоящем времени.

6. В предложении глагол обычно бывает:

а) подлежащим;

б) сказуемым;

в) дополнением

7. Изменение глаголов по лицам и числам называется:

а) склонением;

б) спряжением.

8. Найдите строку, где написаны глаголы только I спряжения:

а) работать, открыть;

б) купить, встречать;

9. Найдите строку, где написаны глаголы только II спряжения:

а) готовить, лепить;

г) подпрыгнуть, краснеть;


Взаимопроверка. «5» - 0 ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 5 и более ошибок



Ключ:1.а.2в. .3.б, 4.а, 5.а,6.б, 7б,8.а9.а

8.Подведение итогов урока.

-Молодцы! Мы добрались до дворца Дядюшки Глагола. Как здесь красиво!

-Что мы повторили на уроке?

-Чему учились?

-Вы доказали, что знаете правила и законы страны Глаголии. И имеете полное право пользоваться их помощью каждый раз, когда вам будет необходимо. Дядюшка Глагол говорит вам спасибо и сообщает, что двери его страны всегда открыты для таких прилежных учеников как вы!

9. Домашнее задание.Написать сказку 10. Комментированное выставление оценок. А сейчас прошу вас поставить отметку за урок классу, своей группе, себе при помощи сердечек:

5” - зелёное сердечко,

4” - желтое сердечко,

3” красное сердечко

- Двери открываются, мы попали во дворец.

- Что же тут происходит?

(Аукцион)

- Что такое « аукцион »?

Здесь у нас аукцион.

Подведет итоги он.

Тот, кто больше, лучше знает,

Тот награду получает.


(«Висят» слова, выставленные на «продажу». Возле каждого - открытка со словом - «Молодец!»)

- На этом аукционе подведем итог нашему путешествию по стране Глаголии. Покупаете товар за свои знания.

- Расскажите все о товаре, предложенном на продажу:

Польет, объявил, завязать, скользят, заблестит, летать, выпрямляли.

- Товар продан.

Оцените работу.


9. Рефлексия. Итог.

- Путешествие подошло к концу.

- Каким оно было для вас?

- Что повторили во время путешествия? Для чего?

- Что понравилось?

- Вспомните ребят из рассказа М. Зощенко « Великие путешественники ».

- Что отличает нас от них?

- Почему они вернулись из путешествия, а мы дошли до конца?

Звучит музыка.

- Я вам вручаю открытки на память о нашем путешествии.

10. Домашнее задание. 2. Написать сочинение о нашем путешествии (свои впечатления).









Оценочный лист



Этапы

5

4

3

1




2




3




4




5




















Словарная работа К...рмить, л... жит, ул... тит, бр... сает, отд... вал, кр... влялся. (клубок



Перейди по мостику Докатился клубок до широкой реки.

Слайд 4


Проложи три дорожки наст. вр.прош. вр.буд. вр













Задания на ключах Образуйте глаголы неопределённой формы: кусает, ходит, зашумит, прыгал сверкает, замёрз. Напишите пропущенные глаголы. Старик ---- неводом рыбу, старуха --- свою пряжу. Волк --- всю ночь у проруби, хвост у него и ---. Девочка --- лесное яблоко и спасибо ---. Запишите глаголы, используя окончания: - ут, -ют, -ат, -ят, -ит, -ть.














Аукцион Здесь у нас аукцион, Подведет итоги он. Тот, кто больше, лучше знает, Тот награду получает. польет объявил завязать скользят заблестит летать выпрямляли

Слайд 8















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ