Конспект урока на тему "СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [б], [б’], БУКВА Бб"

ТЕМА: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [б], [б], БУКВА Бб ДАТА:______________

Цели: познакомить с согласными звуками [б], [б′], буквой Б б; развивать речь, логическое мышление, память.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

Как блеет баран? (Бе-бе…)

1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением зебры и голубей; под картинками начерчены схемы к этим словам.

Звуки [б] и [б′] выделяются из слов зебра и голуби.

Делается вывод, что в слове зебра звук [б] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [б] следует согласный звук [р].

В слове голуби звук [б’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука [б’].

  • Игра «Кто внимательный?».

Учитель показывает предметные картинки с изображением бабочки, белки, балалайки, будильника, бочки.

Назовите звук, с которого начинаются все эти слова.

Дайте характеристику твердости – мягкости звука [б] в этих словах.

  • Чтение слогов-слияний, с. 101.

Делается вывод, что в слогах-слияниях бе, би согласный звук [б’] – мягкий, а в слогах-слияниях ба, бо, бу, бы согласный звук [б] твердый.

Учитель сообщает, что согласные звуки [б], [б′] на письме обозначаются буквой Бб. Вывешивается карточка с буквой Бб.

Физкультминутка

2. На что похожа буква Б?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

На что похожа буква Б? (Ответы детей.)

3. Печатание буквы Бб в тетрадях.

  • Чтение слов в столбиках, с. 101.

  • Игра «Кто внимательный?».

На доске – предметные картинки с изображением: барабана, улитки, рака, арбуза, телефона, иглы, ножниц, огурца, расположенные в определенном порядке.

Вызванные к доске ученики под картинками печатают первую букву каждого слова:

Б У Р А Т И Н О

Читают полученное имя сказочного героя.

4. Дети рассматривают иллюстрацию на с. 100–101.

Вопросы:

К какой сказке иллюстрация?

Кто написал эту сказку?

Кто живет под елью?

Из чего сделан домик белки?

Что делает белка?

Какие она грызет орешки?

Кто стережет белку?

С кем прибыл на остров царь Салтан?

Физкультминутка

  • Чтение учителем отрывков из «Сказки о царе Салтане…».

  • Чтение учащимися текста по учебнику, с. 101.

Вопросы:

Где были дети?

Что видели в парке?

Что делала белка?

Что белка брала из рук детей?

4. Дети читают отрывок из «Сказки о царе Салтане…», с. 100. Заучивают хором наизусть.

III. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Что особенно запомнилось?

Что вызвало затруднения?



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ