Конспект урока на тему "Употребление Ь после шипящих"

Употребление Ь после шипящих.

1. Вставить, где надо Ь в словах  с шипящей на конце:

Правильная реч.... выгл...нул из-за туч...,  острый нож..., дер...во без груш..., вкусная дич..., ужас...ный смерч..., т...кло из-под крыш, м...рской пляж..., без встреч...,  лесная глуш..., верный товарищ...,  ужас...ная гореч..., у куч... мус...ра, смотрела на рож..., у калош..., сла...кая лож...,   около пастбищ..., много в...сёлых передач...., нет лыж..., прелес...ный малыш..., грус...ная доч..., без удач..., з...л...тая рож..., лунная ноч..., прелес...ный малыш..., много Даш... и Маш...,  б...льшая суш...., к...лючий ёж...., кр...сивая брош..., голосистый чиж..., сильная течь, щит для афиш..., вкусный борщ..., у луж.. яма, нет задач, читала на ноч..., около рощ..., остров сокровищ..., см...трю на кулич..., королевич... во дворце, вышел на манеж..., упал на ландыш...

2. Вставь пропущенные буквы. У всех сущ. указать падеж.

Даже в сырую д...ждливую полноч...
Едет на выруч...ку «Скорая п _____________».
Возле штанги, как циркач…
Я л...влю футбольный м ____________.
Услыхал д...рев...ев плач…
Знаменитый дятел -в  _____________.
Устала мама. Ей п...мочь
Решила мален...кая д ______________.
Каждый кол..сок хорош,
На п...лях с..зрела р ________________.
В полдень или в полноч…
Друг придёт на п __________________.
Луна и ноч…, что мать и д __________.
Не шумит в р...ке камыш…,
Не шуршит под полом м ____________.

 В полноч... на манеж... вышел циркач... и его доч... На нем был плащ... .В руках он держал мяч... Скрипач играл марш... Вот морж... поймал мяч... В зале сидела молодеж... Стояла тиш... Тёмная ноч... В лесу такая тиш..! Только изредка кричит сыч.., да шуршит мыш... Наш шалаш.. стоит на берегу ручья. . В полноч.. из-за туч.. вышла полная луна и осветила на поляне каждую вещ... Возле дач…среди рощ…бьёт холодный ключ.. В л...су  найду ландыш.., там ноч...ю такая тиш..!

3. Списать. Вставь пропущенные буквы.
   Т…мно. Дичь мы перестали видеть. Кругом была л…сная глушь. Тр…пинка выв…ла нас к л…снной д…р…жке на б…регу оз…ра. Сторо…. сделал нам чудес…ный шалаш. Мой товарищ сразу заснул. Я долго бр…дил. Вот проб…жала л…саня мышка. Прокр…чал сыч. Я вош…л в шалаш. Нач…ло светать. Скво…ь стенки шалаша прон…кал ра…луч со…нца

. Самостоятельная работа 
1)Спишите словосочетания, вставьте нужные слова с шипящей на конце.
Перочинный …, холодный …, полярная …, душистый …, скорая …, звонкий…
2)Игра «Четвёртый лишний»
Карандаш… плащ… мыш… шалаш…
Кирпич… мелоч… ноч… доч…
Туш…
 ключ….вещ…. печ….
Грач….
помощ…. палач….калач….

 - Запишите, вставляя пропущенные буквы, обозначающие шипящий звук.

*Подчеркните в словах изученные орфограммы.

- Верный товари…, прочный шала…, густой камы…, речная ти…, серебристая мело…, крупный ле…, колючий ёр….

Для сильных

- Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, обозначающие шипящий звук, и слова - имена прилагательные.

*Подчеркните в словах изученные орфограммы.

- … товари…, … шала…, … камы…, речная ти…, серебристая мело…, крупный ле…, … ёр….

 



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ