Конспект урока на тему "Звук I П I , буквы Пп"
Айыртауский район
Акан-Бурлукская начальная школа
Открытый урок по обучению грамоте
Тема: Звук I П I , буквы Пп
Подготовлен: воспитателем предшкольных классов
Мухамедьяновой Ж.Т.
2014год
Тема: Звук I П I , буквы Пп
Цели:
Образовательные:
Закрепить произношение и артикуляцию звука [П];
закрепить умения детей определять место звука в слове, ознакомить детей с образом буквы П п. Развивать творческие способности детей
Формировать слоговую структуру слова; Познакомить с буквой П
Обогащать словарный запас детей;
Продолжать учить детей отвечать полным ответом.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух: определять место звука в слове;
Развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение слушать педагогов и сверстников;
Словарный ряд: «согласный», «глухой», слова со звуком [П]. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Дидактический материал: посылка, игрушки со звуком [П], тарелочки с фишками, черепаха(мягкая игрушка), панно букв, набор предметов и картинок, игрушка попугай
Ход занятия
1.Организационный момент
2. Психологический настрой
3.Повторение пройденной темы
4.Новая тема
Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень !
Частями тела потрясем
Огромный всем привет пошлем!
Сейчас мы с вами вспомним, с каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом уроке, а так же чему мы научились. Для того чтобы вспомнить я предлагаю поиграть игру
«Все дело в шляпе».
-У меня в руках шляпа. Сейчас я буду одевать вам на голову шляпу и задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.
С каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом уроке?
На что она похоже?
Буква Ш может встречаться не только в начале ,но и …..
Что мы называем звуками?
Слово- это то что……
Назови слова
Звуки делятся на 2 группы….
Назови гласные буквы
Назови согласные буквы.
Буквы бывают твердыми и….Молодцы!
Ребята, почтальон Печкин принес для нас посылку, а куда поставил, я не знаю. Помогите, пожалуйста, найти ее.
(Дети ищут посылку, потом садятся на стульчики.)
II. Развитие фонематического слуха.
Дидактическая игра: «Найди игрушку и выдели первый звук».
Открываем посылку - там игрушки. Достаю их по одной, дети называют эти игрушки. (Поросенок, паровоз, пароход, пряник, помидор и т.д.)
Ребята, кто это?
Поросенок.
Какой звук вы слышите в начале слова? (Дети отвечают полным ответом)
Как пыхтит звук [П]? (как тесто, паровозик, ежик).
Что можно сказать про этот звук? (согласный, глухой: голос спит, не звучит) П бывает твердым и мягким. Перед а,о,ы,э читается твердо.
Перед и,е, мягко.
А тут еще лежат игрушки. Давайте их назовем?
А в названии этих игрушек есть звук [П]?
Где мы слышим звук [П] в этих словах?
Артикуляция звука перед зеркалом или глядя друг на друга.
При произнесении звуков губы сомкнуты, воздушная струя разрывает сомкнутые губы.
Звук П обозначается буквой Пп. На что она похоже ? Из каких элементов состоит?
Работа в азбуке – тетради. Прописываем буквы Пп. Чтение слогов, слов, предложении. Творческое задание.
Звуко-буквенный анализ слов: паук, пила, пена.
Дидактическая игра: «Раздели слово на слоги».
Дети, кто это?
Поросенок.
Сейчас мы разделим это слово на слоги. На каждый слог будем класть фишку. Берем по одной фишке и кладем на стол: по-ро-се-нок.
Сколько слогов в слове? (Дети отвечают)
Это слово вы делили вместе со мной, а сейчас возьмите себе по игрушке и разделите слово самостоятельно. (Дети выполняют задание, затем каждый объясняет свой ответ)
IV. Физминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Раз подскок, два подскок,
Прыг-скок, прыг- скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко.
Прыгай на носках легко.
(Дети выполняют движения со словами.)
V. Речевые игры.
1. «Скажи правильно»
К нам в гости пришел еще один гость. Зовут его черепашка Чепа. .Он мне что- то говорит, но я ничего не могу понять. Ребята, помогите мне?
Мама в гамазине купила моколо. Я люблю играть с масолетом. Папа купил мне ловесипед. Дети пели сепенку.
(Дети исправляют ошибки)
2. «Закончи слово»
Ребята, а сейчас я буду говорить начало слова, а вы будите добавлять последний слог, чтобы получилось слово. (помидо- ры, паль- то, пти- ца, подуш- ка, пря- ник, поч- ка)
Ребята, я знаю что вы все любите отгадывать загадки. Разгадаем?
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук)
Итог занятия.
Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Мы выяснили ,что это какая буква? Из каких элементов буква состоит?
(Дети отвечают на поставленные вопросы полным ответом.)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ