Конспект урока на тему "Звуки г г', буквы Гг"

Тема: Звуки г г', буквы Гг.

Цель:

1. Познакомить с новыми звуками и буквой. Формировать умение читать слова и слоги с новой буквой, умение правильно писать её.

  1. Развивать фонетический слух, воображение, фантазию, мышление.

  2. Воспитывать в детях умение сотрудничать

Тип: урок выработки знаний и умений

Методы: словесные, проблемный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

Оборудование: слоговая таблица, слоги, образцы Гг (печатная и прописная), "Азбука в картинках“,разрезная азбука, лента букв.


Ход урока

1. Оргмомент

В сердце каждого ребенка при рождении поселяются два гномика, один из

которых добрый, а другой злой и плохой. Добрый гномик помогает совершать

хорошие поступки, побуждает на добрые дела, а плохой — старается сделать

плохо не только своему хозяину, но и окружающим людям. Так вот, когда

человек дарит радость близким, помогает старым и больным, когда он добр

к окружающим здоров и весел хороший гномик, а когда он грубит, обижает

друзей, не помогает родителям, не трудится, весел и доволен плохой гномик

и очень страдает добрый ... От того, какому из гномиков мы стараемся помочь

больше, и зависит ,какими людьми мы вырастем, хорошими или плохими.

(Рисунок гнома с фонариком).

А хороший гномик приготовил нам фонарики. Кто будет хорошо работать, тот его получит.

2. Сообщение темы и целей.

Я проговорю чистоговорку, а вы за мной повторите.

На горе гогочут гуси.

Под горой огонь горит.

-Какой одинаковый звук прозвучал ? [г]

- Как говорят гуси ? Га-га-га

- И какому звуку и букве посвящен наш урок ?

Он посвящен звукам [г, г^],буквам Гг.

3. Работа по ленте букв

-Чтение изученных букв

-Почему одни буквы на красном фоне, другие на синем ?

Верхний ряд согласных какие они ? нижний ряд ?

-Какие парные согласные мы знаем ?

-Какие буквы называются гласными ? Согласными ?

4. Игра “ Путаница “ Все буквы перепутаны. Разделить изученные буквы на две группы.

5.Чтение слогов и составление слов по слоговой таблице Какой слог спрятался за мешком ?

6. Проверка д/з

а) Чтение рассказа «Бык»

б) Выборочное чтение

- Что было у Булата ? Что он делал ? Кто напал на Булата ?

-Кто спас Булата ?

Какие слова с заглавной буквы? Почему ?

в) Чтение рассказа "Баран и барабан” (2—3 уч.)

7.Новый материал

- Как вы думаете почему гномик показался именно сегодня ?

(слово гном — начинается со звука [ г ].

а).Игра " Ванька- встанька"

Сейчас я буду читать слова со звуками [г],[г^] без него, если

услышите звук [г, г^] в слозе сразу встаньте и немного отдохнём.

Грач, книга, банан, игрушка, компьютер, грабли, ананас, иголка,

школа, газета, сторона.

б) Закрашивание схем. Пропись с. 27 Загадка.

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки (Гусь)

Закрашиваем схему на доске, а вы показываете карандашами цвет,

-С какого звука начинается слово гусь ? Какой он ? Почему ?

Загадка. Музыкальный инструмент на котором играет Трубадур из м/ф "Бременские музыканты» (Гитара)

- С какого звука начинается слово гитара ?

-Какой звук ? [ г'] Почему ?

-Кто знает, а какой буквой обозначается звуки [г,г']

-На что похожа печатная буква Г.

8.Ознакомление с буквами Гг.

-На ленте букв ока расположена на синем прямоугольнике. Почему?

-Каким цветом закрасим квадратик в Прописях ?

9.Печатные буквы Гг. Пропись с. 27

10.Чтение слогов. Гном оставил мешки.

га го гы гу ги

Соревнование в чтении слогов по рядам.

-Чей ряд прочитает лучше.

11.Чтение слов

гора гости гуси галка

кора кости гусли палка

-Гусли (показ.) — русский щипковый инструмент

-Назовите казахские музыкальные инструменты?

12.Чтение предложений по Букварю

У Коли гусли. А у Кости ? У Кости гитара.

13.Сравнение печатной и прописной буквы

а) графический анализ строчной буквы (г).

б). показ учителем образца написания строчной г.

14Письмо строчной буквы. Пропись 1 и 3 строка.

  • Упражнение в написании буквы Г по элементам.

15.Из скольки элементов, каких состоит ? *

16. Соединение элементов заглавной буквы Г.

17.Букварь с. 60. Чтение рассказа и Гусли" 9

18.Письмо имён Гриша и Гоша.

19.Чистоговорка

Га-га-га у барана есть рога

Гу-гу-гу - паслись кони на лугу

Го-го-го - ослик крикнул и—го-го

Ги-ги-ги - очень крупные ваги.

-Назовите какие слоги прозвучали ?

20. Письмо слогов га,го,ту

  • Какие соединения ?

21- Письмо пар слов.

Горы — гора, корка - кора

  • Что вы заметиели ? (Изменим ударение, а написание слова не изменится)

22Дополнить предложение. Самостоятельно.

У Гриши гусли.

У Гоши гитара.

23..Сопоставление г—к . Букварь с 61. Чтение слов.

Луга — луг соки — сок галка — палка

ком — гром стога — стог комки — комок

24.Чтение и письмо слов Луга - луг

Стога – стог

Пироги — пирог

25.Поставь нужную букву физ.пауза ( скороговорка) гри(б) сто(г) лу(г)

26.Чтение сказку «Про галку "

  • Как галка попила ?

27. Итог урока

Что нового узнали ?

Что понравилось ?


Награждение фонариками.

Скороговорка (Физ.пауза)

До города дорога в гору,

От города — с горы



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ