Конспект урока на тему "Звуки [л], [л’], буквы Л, л"
24.10.2013 Технологическая карта. Урок 32
Тема
Звуки [л], [л’], буквы Л, л.( с 58-59)
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [л], [л’], буквами Л, л, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Владеть навыками плавного слогового чтения с буквой Л, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; иметь представление о звонких и глухих согласных; определять значение многозначных слов
Личностные результаты
Овладевать правилами поведения в гостях, речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – осуществлять классификацию согласных звуков (звонкие и глухие).
Коммуникативные: оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета
Основное содержание темы, понятия и термины
Согласные звуки [л], [л’], твердые и мягкие, звонкие и глухие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Л, л; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова
Образовательные ресурсы
Счетные палочки.
Презентация
Ход урока
Этапы урока
Номер слайда
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Индивидуальная работа
Осуществляемые
действия
Формируемые
умения
1
2
3
4
5
6
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
Приветствие учащихся.
Звенит звонок веселый,
Раскрой скорей тетрадь.
Пришли с тобой мы в школу,
Чтоб буквы изучать
– Проверим готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлеж-ностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка
– Как поют песенку?
– Ля-ля-ля…
Готовят артикуляционный аппарат к чтению
III. Постановка учебной задачи
СЛАЙД 2
– Послушайте отрывок и скажите, кто у кого мы в гостях?
-Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
– [л’].
–
Будем знакомиться со звуками [л], [л’] и буквой, обозначающей их на письме
Формулируют учебную задачу
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л’] (учебник, с. 59)
СЛАЙД 3
СЛАЙД 4
– Выполните слого-звуковой анализ слова Лунтик.
– Выделите начальный звук
в слове.
-Что можете сказать про звук [л]?
-А как зовут бабочку в мультфильме?
-Выполните слого-звуковой анализ слова Лина.
– Выделите начальный звук
в слове.
Звуки [л] и [л’] согласные. При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л’] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.
Рассматривают схемы-модели слов вместе с учителем выполняют слого-звуковой анализ этих слов.
На схеме определяется, что в слове руль мягкий знак квадратика не имеет, так как не обозначает звука
Выполняют слого-звуковой анализ слов
с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [л], [л’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки соглас-ные, сравнивают их
2. Игра «Кто больше?»
– Назовите предметы класс-сной комнаты, где встреча-ются звуки [л] и [л’]. – Назовите игрушки, в названии которых есть звуки [л], [л’].
– Придумайте слова, оканчи-вающиеся на ль
Называют окружающие предметы и игрушки, где встречаются звуки
[л] и [л’].
– Соль, моль, даль, пыль, быль, щель, цель, роль, мель и т. д.
Различают звуки [л], [л’] в словах. Определяют твёрдость и мягкость согласных в словах
3. Знакомство с буквой Л
СЛАЙД 5
-Какой буквой обозначем звуки?
– Звуки [л] и [л’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Л (эль).
– На что похожа буква Л?
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
– Выложите букву Л из счетных палочек
Высказывают свои предположения.
Из палочек выкладывают букву Л
Обозначают звуки буквой.
Моделируют ее из счетных палочек
4. Работа с «лентой букв».
СЛАЙД 6
– Рассмотрите «ленту букв». Вупсень и Пупсень никак не могут решить, где же живет буква Л.
Работают с «лентой букв».
Находят букву Л
на «ленте букв».
Физкультминутка
«Лесник сажает деревья». Дерево растет (тянут руки вверх – напряжение), ураган сломал дерево (расслабление)
Выполняют движения согласно тексту
Осуществляют профилактику утомления
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 59)
СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
– Прочитайте слоги. Как они образовались?
– В слоге ли согласный звук мягкий, знак мягкости – буква и.
– Прочитайте слова.
– Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта?
Хором читают слоги.
– Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным.
– Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным
Читают слоги-слияния и слова с новой буквой. Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний. Читают слова с ранее изученными буквами
7. Работа с текстом (учебник, с. 59)
СЛАЙД 9
Мила очень любит играть с игрушками. Давайте ей расскажем, какие игрушки есть у девочек.
– Прочитайте текст, соблю-дая интонацию.
– Озаглавьте текст.
– У кого куклы?
– Что делала Оля?
– Что сделали куклы?
Читают текст вслух. Отвечают на вопросы, опираясь на картинку.
Понимают смысл читаемого, выделяют главную мысль текста, озаглавливают его. Соотносят текст с иллюстрацией
8. Развитие связной речи.Работа с иллюстрацией (учебник, с. 58)
СЛАЙД 10-12
-Кто любит сочинять стихи в мультике?
Давайте расскажем Шнюку о детском поэте К. Чуковском.
– Рассмотрите картинку. К какому произведению К. Чуковского она подходит?
– Кто изображен на картинке?
– Как одним словом назвать персонажей, изображенные
на картинке?
– Что делает слониха?
– Чем заняты мартышки?
– На кого упала луна?
– Кто поет песню по нотам?
– Найдите на картинке слова, в которых встречаются звуки
[л], [л’]
– К. Чуковский «Тараканище».
Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя
Называют животных, изображённых на иллюстрации, составляют о них предложения, обобщают персонажи. Различают звуки [л], [л’] в словах
9. Выразительное чтение отрывка. Дифференцированное задание (учебник, с. 58)
СЛАЙД 11
– Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Чуковского «Тараканище».
– Прочитайте слова, которые изображают слониху. Почему автор так ее называет?
– Знаете ли вы, что такое кубарем? Посмотрите в словаре?
– Найдите в тексте буквы Л.
– В каких частях слова они находятся?
Читают. Отвечают на вопросы, опираясь на картинку.
Находят буквы Л.
– Буква Л стоит в начале и в середине слов
Понимают смысл читаемого текста. Соотносят текст с иллюстрацией. Находят в тексте описание персонажа. Наблюдают над значением слов, определяют значение слова в контексте. Распознают букву Л в словах текста
Физкультминутка
– А теперь все тихо встали…
– А сейчас мы в лес пойдём…
– А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело
Выполняют движения под руководством учителя
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке
VI. Рефлексивно-оценочный
СЛАЙД 13-17
СЛАЙД 18
1.-У Лунтика на поляне выросли волшебные цветы.
2.– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понра-вилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, на-выки помогали нам сегодня на уроке?
3.-Что можете сказать о героях этого мультика?
-Послушайте , что они хотят вам пожелать.
Отвечают на вопросы учителя
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ