Конспект урока на тему "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"
21.10.2013 Технологическая карта. Урок 29
Тема урока
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т], [т’], буквами Т, т, развития речи
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Владеть навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные результаты
Проявлять понимание и уважение к ценностям культуры
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата.
Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризовать согласные звуки [т], [т’].
Коммуникативные: выразительно рассказывать сказку по сюжетной картинке
Основное содержание темы, понятия и термины
Согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т; антонимы, многозначные слова
Образовательные ресурсы
1.Презентация.
2.Счетные палочки.
Ход урока
Этапы урока
Номер слайда
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Индивидуальная работа
Осуществляемые
действия
Формируемые
умения
1
2
3
4
5
6
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
Приветствие учащихся.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известной сказке найдём
Помощников весёлых.
– Проверим готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II.Актуализация опорных знаний.
СЛАЙД 2
III. Речевая разминка. Фонетическая зарядка
– Как тикают часы?
– Тик-тик…
Готовят артикуляционный аппарат к чтению
IV. Постановка учебной задачи
– Какой первый звук вы сейчас произносили?
-Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
– [т].
– Будем знакомиться со звуком [т] и буквой его, обозначающей на письме
Формулируют учебную задачу
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т] и [т’] (учебник, с. 53)
СЛАЙД 3
СЛАЙД 4
-Какие русские народные сказки нам помогут изучать новый материал?
– Выполним слого-звуковой анализ слова три.
– Выделите начальный звук.
Выделите звук [т’] из назва-ния сказки.
-Слого - звуковой анализ слова.
«Три медведя», «Теремок».
с учителем выполняют слого-звуковой анализ этих слов
Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [т], [т’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их
2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий»
СЛАЙД 5
СЛАЙД 6
– Назовите слова со звуком [т].
-И звуком [т’].
Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [т], зеленую карточку – если слышат мягкий звук [т′]
Слышат и различают звуки [т], [т’] в словах. Определяют твёрдость
и мягкость согласных в словах
3. Знакомство с буквой Т
СЛАЙД 7-8
– Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ).
– На что похожа буква Т?
Т в антенну превратилась
И на доме очутилась.
– Выложите букву Т из счетных палочек
Находят букву Т
на «ленте букв».
Высказывают свои предположения.
Из палочек выкладывают букву Т
Находят букву Т на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек
Физкультминутка
Мы покинем этот класс,
Станем тиграми сейчас.
Ну-ка выпрямись, дружок.
Тигр делает прыжок.
А теперь еще один.
Ну а прыгнув, посидим.
Поглядим по сторонам
И присядем по местам.
Выполняют движения согласно тексту
Осуществляют профилактику утомления
VI. Закрепление знаний и способов действий.
1. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 53)
СЛАЙД 9-11
СЛАЙД 12
– Прочитайте слоги.
-Как они образовались?
– Прочитайте слова.
– Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта?
Хором читают слоги.
– Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным.
– Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным
Читают слоги-слияния
и слова с новой буквой. Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний. Читают слова с ранее изученными буквами
2. Работа с текстом
(учебник, с. 53)
СЛАЙД 13
– Прочитайте текст, соблю-дая интонацию.
– Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с заглав-ной буквы?
– Задайте другу вопросы со словами кто и как.
Читают текст.
– Имена людей пишутся с большой буквы.
Составляют вопросы и задают друг другу
Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Понимают смысл прочитанного. Формулируют вопросы
3. Работа с иллюстрацией к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (учебник, с. 52)
СЛАЙД 14-15
– Кто изображен на рисунке?
– Какие сказки А. С. Пушки-на вы знаете?
Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя
Называют животных
и растения изображённых на иллюстрациях, составляют о них предложения. Называют знакомые сказки А.С. Пушкина
Физкультминутка
Громко тикают часы
(ходьба сидя),
Тик-так, тик-так
(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).
В школу нам пора идти
(ходьба сидя),
Тик-так, тик-так
(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).
Мы учебники собрали
(наклон назад, прогнувшись,
руки развести в стороны),
Тик-так, тик-так
(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).
В школу дружно зашагали
(ходьба на месте),
Тик-так, тик-так
(наклоны головы)
Выполняют движения под руководством учителя
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке
4. Выразительное чтение отрывка поэмы. Дифференцированное задание (учебник, с. 52)
СЛАЙД 16
– Прочитайте выразительно отрывок из поэмы.
– На каком дереве была «златая цепь»?
– Как автор называет кота?
– Что делает кот?
– Найдите в тексте буквы Т.
– В какой части слова они находятся?
Читают. Отвечают на вопросы, опираясь на картинку
– Буква Т стоит в начале, в середине
и в конце слов
Понимают смысл читаемого текста. Соотносят текст с иллюстрацией. Распознают букву Т
в словах текста
VII. Рефлексивно-оценочный
-Почему корова эта
Маленького роста
-Отвечает Вове Света:
-Очень даже просто,
Это же – ребенок,
Это же…
По небу оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой…
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные…
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понра-вилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
(теленок)
( тучи)
( тетрадки)
Отвечают на вопросы учителя
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ