Конспект урока по русскому языку 3-4 класс "Грамматический бой"

Русский язык. Грамматический бой. (3 – 4 классы)

Ход занятия



Вступительное слово учителя: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На

русском языке говорят не только русские. В некоторых

странах мальчики и девочки учатся на родном языке:

украинцы на украинском, грузины на грузинском, якуты на

якутском, но все они изучают и русский язык. Русский язык

изучают во многих странах, потому что он красив и мелодичен. К.Г.Паустовский писал:

«Многие русские

слова сами по себе излучают поэзию; подобно тому как

драгоценные камни излучают таинственный свет».

Теплотой и радостью веет от близких нам с детства слов

ручей, роща, поляна, тропинка и много других.

Торжественно, с душевным трепетом произносим мы слова

Родина, мир, труд, свобода, равенство, братство.

Русский язык- это мост для общения между народами. И

Каждый из нас должен хорошо знать русский язык.


- Сегодня мы собрались провести грамматический бой, чтобы узнать, как вы знаете русский язык.


( Класс делится на 2 войска)


- Какие же испытания пройдут войска?


1Оборона. Анаграммы.( Это слова, получающиеся из других слов при обратном чтении или при перестановке слогов и букв) 2 человека


1 войско


Я украшаю луг, поляну,

Цветок для всех знакомый я,

А буквы переставь, я стану

Презлое насекомое. ( ромашка- мошка)


2 войско


Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь.

Но буквы переставь мои,

И целый лес ты мною свалишь. ( липа- пила)


Метаграммы ( Загадка, в которой из загаданного слова путем замены одной буквы другой получается новое слово)


1 войско


Чтоб отгадать, имей терпенье,

С Л часть лица, а с Б растение ( лоб- боб)


2 войско


С глухим- траву она срезает,

Со звонким- и листочки объедает.( коса- коза)


Логогрифы ( слова-загадки, меняющие свое значение при отнимании или прибавление букв)


1 войско


И по реке и по пруду

Плыву я в тихую погоду.

Но вставь лишь И – я поведу

Стальную птицу к небосводу. ( плот- пилот)


2 войско


Известное я блюдо.

Когда ж прибавишь М

Летать, жужжать я буду,

Надоедая всем.( уха- муха)


2Разведка 1 человек


Задание. Найти в предложении главные члены, подчеркнуть их.Обозначить, какой частью речи выражен каждый член предложения.


1 бойцу: Корабли вышли в море.

2 бойцу: В саду поспели яблоки.


3 Донесение. 1 человек


Задание: Составить и записать пословицу.


1 бойцу: Кормит, а, труд, портит, лень.

2 бойцу: День, скучен, вечера, до, делать, нечего, коли


4 Артобстрел.


Задания: Сколько букв в алфавите? ( 33)

Сколько гласных звуков? (6)

На какой вопрос невозможно ответить да ? ( Ты спишь?)

В каком глаголе слово нет слышится 100 раз ? ( стонет )

Какое слово состоит из 3 одинаковых букв? ( трио )

В каком слове семь гласных? ( семья)

Какая буква 10 в алфавите? (и)


5 Атака.

( одно из войск называет слово, содержащее орфограмму, противник объясняет орфограмму, придумывает пример на это правило )


1 войско


Шубка ( Парные звонкие и глухие согласные)


2 войско


Сердце ( Непроизносимые согласные)


1 войско


Зеленый ( Безударная гласная в корне слова)


2 войско


Чаща ( Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу)



На этом сражение окончено.


Жюри подводит итоги. Победители награждаются.



























МКОУ «Гавриловская средняя школа»













Внеклассное занятие по русскому языку


«Грамматический бой»


4 класс










Составила и провела


Пуганова Л.С.




2011 – 2012 год

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ