Конспект урока по русскому языку "Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами" 4 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами


1.

Фамилия имя, отчество

Чернякова Ирина Николаевна

2.

Место работы

МБОУ СОШ № 99 г. Кемерово

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Русский язык

5.

Класс

4 класс

6.

Тема и номер урока в теме

Тема «Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами», 8 урок в теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами».

7.

Учебник

«Русский язык 4 класс» (в 2 частях), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.



8. Цель и задачи урока

Цель: систематизировать и обобщить знания обучающихся о предложениях с однородными членами.

Задачи:

-обучающие: развивать пунктуационные умения учащихся в оформлении предложений с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания ;

-развивающие: овладевать приёмами устной монологической речи, развивать умения оформлять мысли в устной и письменной речи, подбирать адекватные средства для решения разных коммуникативных задач;

-воспитательные: учить общаться и организовывать совместную деятельность, воспитывать интерес к изучению русского языка.

9. Тип урока – урок развития умений и навыков.

10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

11. Необходимое техническое оборудование: ноутбук учителя, проектор, экран.

12. Структура и ход урока


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Оргмомент.

ЭОР №1, смайлик

Прозвенел для вас звонок,

начинаем наш урок.

Сели, глубоко вздохнули, выпрямили спины и улыбнулись друг другу.

Дети проверяют свою готовность к уроку, записывают в тетрадях число.

2 минута

2.

Формулирование темы и цели урока.

ЭОР №2, «Когда ставится запятая?»

Демонстрация ЭОР на доску. Сформулируйте цель урока на основе ключевых слов и схем, расскажите об однородных членах предложения и знаках препинания, которые ставятся между ними. Какие союзы употребляются в предложениях с однородными членами?

Дети определяют тему и цель урока, опираясь на схемы и слова ЭОР. (Фронтальная форма работы)

4 минуты

3.

Актуализация изученного с элементами словарной работы.


Словарный диктант. Записать однокоренные слова к данным: Тревога, корабль, капитан, облако, памятник, прогресс, ремонт.






Обучающиеся записывают слова в тетрадь, однокоренные данным. Выделяют орфограммы. Взаимопроверка в парах, отметка по инструкции.


5 минут















4.

Развитие учебно-языковых, речевых и орфографических умений.


I. Упр.61 (устно), вопросы до чтения текста:

1).Какой раздел науки о языке изучает связь однородных членов в предложении?

2).А постановку знаков препинания между однородными членами?




Отвечают на вопросы учителя, а потом читают текст упр.61.

Отвечают на вопросы к тексту.









5 минут



ЭОР №3. «Где поставить запятую»

II. Учитель демонстрирует ЭОР на доску и даёт задание. Прочитайте текст на доске, спишите, поставив знаки препинания в предложениях с однородными членами.

После выразительного чтения одним из учеников, дети самостоятельно списывают текст, ставя знаки препинания. Сравнивают результат и оценивают свою работу.

(Индивидуальная форма работы)


10 минут

5.

Физминутка.


Проводят дежурные.

Выполняют вместе с дежурными.

3 минуты

6.


Развитие связной речи. Творческая работа.




Работа в группах.

Упр.63, определите тему текста, его настроение, спишите текст, вставив подходящие к теме текста однородные члены.


Работают в группах, а затем зачитывают получившиеся тексты.


10 минут


7.

Итог урока.




1).Что в письменном тексте помогает понять смысл, выбрать правильную интонацию при чтении?

2).Достигли ли мы цели, поставленной на нашем уроке?

3).Что показалось сложным?

4).Над чем ещё надо поработать?

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала, отвечают на вопросы учителя.

5 минут

8.


Домашнее задание




Упр.3 или 4, с.62 (по выбору)


Записывают в дневники




2 минуты









Приложение к плану-конспекту урока

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Смайлик



иллюстрация

Смайлик

http://www.webavangard.com.ua/uploads/news/7f9c865a63ee190079740dcb07568dec.jpg

2.

Когда ставится запятая? (N 193338)


Чертеж/График/Схема

Иллюстрация с опорными словами и схемами.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BPD_053%5D.html

3.

Где поставить запятую? (N 193880)


Интерактивное задание


текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822-aa05-9c174fff1092/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_056%5D.html



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ