Конспект урока по русскому языку "Составление связного текста из деформированных предложений"

Тема: Составление связного текста из деформированных предложений.

Цели: - коррекционно – образовательные.

1. развивать связную монологическую речь.

2. совершенствовать умение отвечать на вопросы.

3. продолжить учить коллективному пересказу.

- коррекционно – воспитательные.

1. воспитывать любовь к природе.

2. воспитывать умение слышать ответы своих товарищей.

- коррекционно – развивающие.

1.развивать словесно – логическое мышление.

2. развивать слуховое восприятие.

3. развивать зрительную память.

4. развивать общую моторику.

Оборудование: карточки с текстом, картинки с изображением птиц, карточки с названиями птиц.



Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, цели занятия.

- Мы будем учиться составлять текст из деформированных предложений и грамотно их записывать.

3. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята. Назовите правила, когда мы работаем у зеркала.

Сидим правильно, ноги вместе, спина прямая, смотрим в зеркало.

Упражнение для языка ( «Чашечка», «Лошадка», « Часики»)

Упражнение для губ («Хоботок», « Лягушка», «Усики»)

4. Птицы.

- Загадки и отгадки.

Логопед приводит загадки о птицах. Дети отгадывают . В конверте у каждого задание собрать слово ( получается название птицы). Проводится звукослоговой анализ слова.

***

Я по дереву стучу ,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой ,

Все равно ты будешь мой. (Дятел )

***

Красногрудый , чернокрылый.

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. ( Снегирь )

***

Кто на елке , на суку.

Все поет : Ку – ку ! Ку – ку ! (Кукушка )

***

На голом суку сидит ,

На весь двор кричит :

Кар – кар – кар ! (Ворона )



5.Работа с текстом.

Птицы под снегом.

По , заяц, болоту, скакал.

Кочку, с , на , кочки , да , бух , снег , в .

Косой , под , что , чувствует , ногами , что – то , шевелится .

Громким , из – под , хлопаньем , стали , снега , с . крыльев , куропатки , вырываться .

Заяц , лес , до , перепуганный , смерти , кинулся , в .

Стая . снегу , в , живет . куропаток .

Вылетают , болото , они , клюкву , по , днем , ходят , выкапывают .

Опять , в . поклюют , снег , и .

Заметит, снегом . кто , под , их ?

- По заголовку определить тему будущего текста. ( Птицы под снегом .)

- Из чего состоит этот текст? ( из предложений )

- Предложения состоят из чего? ( из слов )

- Как вы думаете , что мы должны сделать? ( составить предложения , слова в которых связаны по смыслу )

6. Этап целеполагания.

- Для того чтобы составить текст, что нужно сделать в первую очередь.

1. Собрать из слов первой строчки первое предложение.

2. Собрать все остальные предложения.

3. Записать текст.

7. Физ – ка.

8. Орфографическая работа.

- Что надо помнить , чтобы правильно оформить предложение на письме?

1. Начало предложения с большой буквы.

2. Раздельное написание слов на письме.

3. Знаки препинания в конце предложения.

9. Запись текста . ( самостоятельно по карточкам )

10. Гимнастика для глаз. ( Ленивая восьмерка .)

11.В результате работы получился такой текст. ( Дети зачитывают свои варианты. )

- чтение по цепочке.

- пересказ по цепочке.

-чтение про себя.

- пересказ текста.

12. Итог : Чему учились на занятии?

Я желаю вам всегда быть мудрыми и внимательными, прислушиваться к тому , что происходит вокруг, а говорить пусть позволят вам богатые знания.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ