Конспект урока по русскому языку "Удвоенные согласные в корне слова. Перенос слов с удвоенными согласными" 2 класс
Тема урока: Удвоенные согласные в корне слова. Перенос слов с удвоенными согласными.
Предмет: русский язык
ФИО учителя: Намаконова Лариса Александровна
Квалификационная категория: II
Название ОУ: МОУ: СОШ №15 г. Борзи
Класс: 2
Программа: Система Л. В. Занкова
Учебник: Русский язык 2 класс, Н. В. Нечаева
Изучаемый раздел: Речь начинается со звуков и букв
Место урока в разделе: 14 урок в разделе, 2 урок по теме «Правописание удвоенных согласных в корне слов»
Тип урока: изучение нового материала
План – конспект урока
Тема: Удвоенные согласные в корне слова. Перенос слов с удвоенными согласными.
Цель: Создание условий для знакомства учащихся с правилом переноса слов с удвоенными согласными в корне и применения его на практике.
Задачи:
образовательные: формировать знания о переносе слов с удвоенными согласными в корне;
развивающие: способствовать развитию речи учащихся через обогащение словарного запаса, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; развивать орфографическую зоркость;
воспитательные: воспитывать культуру речи и письма, ответственность.
Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс», ТСО (компьютер, медиапроектор), клей, ножницы, цветная бумага, круги разных цветов
№ п/п
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Время
I
Организационно – мотивационный этап 2 мин
Эмоциональный настрой
- Ребята, я очень рада видеть вас!
Наш весёлый дружный класс!
Друг другу улыбнёмся,
Удачи пожелаем,
Сегодня на уроке
Мы многое узнаем!
-Проверьте правильность посадки, наклона тетради.
Настраиваются на работу, улыбаются друг другу
Проговаривают стих и выполняют проговариваемые действия:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
УУД:
Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности
1 мин
1 мин
II
Актуализация опорных знаний 12 мин
Минутка чистописания
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли буквы сс мм нн кк бб пп.
Что у них общего?
Постановка проблемы
-Придумайте задания с этими буквами.
- Подумайте, все ли случаи удвоенных согласных здесь записаны?
-Запишем предложенные вами слова в тетрадь.
После записи открывается слайд 1 для проверки:
Масса, ванна, суббота, группа, класс, хоккей, сумма, балл
-Какие ещё слова мы не записывали?
-Запишите их по памяти. (слайд закрывается)
-Выполним проверку в парах.
-Что можете сказать об этих словах? Что их объединяет?
-В какой части слова находятся удвоенные согласные?
-Можно ли написание удвоенных согласных считать ошибкоопасным местом? Почему?
- Какие задания можно придумать с этими словами?
- Знаем ли мы о том, как переносить слова с удвоенными согласными в корне?
-О чём пойдёт речь на уроке?
-Что ещё вы бы хотели узнать о словах с удвоенными согласными?
-Какие задачи мы перед собой поставим?
Физкультминутка
- Это согласные буквы.
- Каждая буква написана два раза, они удвоенные.
Записывают число, прописывают буквы
сс лл нн кк бб пп
- Придумать слова, чтобы в них встречались эти удвоенные согласные.
- Можно разбить на группы.
- Назвать, какие ещё могут быть удвоенные согласные в словах.
(предлагают разные задания)
Записывают слова в тетрадь
(масса, ванна, суббота, группа, хоккей, сумма…)
Самопроверка
Выбирают те слова на слайде, которые не были названы.
Записывают по памяти.
Взаимопроверка.
-Во всех словах удвоенные согласные.
-В корне.
-Да, мы можем допустить ошибку. Это непроверяемая орфограмма. Такие слова нужно запоминать.
Предлагают разные варианты:
-Составить предложение.
-Выполнить звукобуквенный разбор.
-Разделить для переноса. (Если учащиеся не предлагают это задание, то это делает учитель)
-Нет, не знаем.
-О словах с удвоенными согласными.
Высказывают свои предположения.
-Как переносить слова с удвоенными согласными в корне.
-Учиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;
-Выучить правило переноса таких слов.
Выполняют физкультминутку
Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для применения знаний и умений
УУД:
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом
Регулятивные: принимать и сохранять ученую задачу, формулировать учебные задачи
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)
Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли
3 мин
9 мин
III
Изучение нового материала 17 мин
Организация работы в группах.
-Обсудите в группах, как можно переносить слова с удвоенными согласными в корне (используются слова, записанные ранее).
-Теперь послушаем, какие предположения у вас возникли.
2. Знакомство с правилом.
- А теперь откроем учебники на стр.38 и прочитаем правило.
3. Пользуясь правилом, запишем в тетрадь правильный вариант переноса слов.
После записи появляется слайд 2:
Мас-са, ван-на, суб-бо-та, груп-па, класс, хок-кей, сум-ма, балл
-Почему не разделили для переноса слова класс, балл?
4. Первичное закрепление новых знаний.
-Выполним упражнение 73 на стр.38
Запиши предложения. Подчеркни непроверяемую орфограмму «Правописание удвоенных согласных в корне слов»
-Какое ещё задание можно выполнить, чтобы оно подходило к теме урока?
-Выполните взаимопроверку.
Физкультминутка
Обсуждают в группах. Варианты переноса записывают на карточку.
Каждая группа представляет свою работу. Объясняют, почему выбрали именно этот вариант переноса.
Открывают учебники, читают правило. Обсуждают результаты работы в группе.
Комментирует группа, предложившая правильный вариант переноса.
Самопроверка.
-В этих словах один слог, поэтому разделить для переноса нельзя.
Записывают предложения, подчёркивают удвоенные согласные.
Субботу наш класс провёл замечательно. Я с другом ходил на хоккей. Девочки занимались теннисом. Большая группа мальчиков участвовала в кроссе.
-Разделить для переноса слова с удвоенными согласными.
Делят слова для переноса.
Взаимопроверка.
Выполняют физкультминутку
Цель: Организовать открытие детьми нового правила и применение его на практике
УУД:
Личностные: определять правила работы в группе
Познавательные: проводить анализ учебного материала, ориентироваться в учебнике
Регулятивные: сохранять учебную задачу, находить варианты решения учебной задачи, отличать верно выполненное задание от неверного
Коммуникативные: формулировать своё мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению
5 мин
2 мин
3 мин
7 мин
IV
Применение знаний и умений 12мин
Организация работы в группах.
Упражнение 74.
Запиши слова по алфавиту, разделяя для переноса. Сколько здесь заданий?
-Какие сложности встретились при выполнении задания? Какие слова требовали особого внимания?
Выполним проверку.
Слайд 3: ал-лея, ван-на, грам-ма-ти-ка, кросс, май-ка, маль-чик, тен-нис, трол-лей-бус, хок-кей.
Организация работы в группах.
-А теперь вам предстоит выполнить творческое задание: составить рисунок-схему для лучшего запоминания правила переноса слов с удвоенными согласными в корне.
Работают в группах.
-Здесь два задания: первое - записать слова по алфавиту, второе - разделить для переноса.
Выполняют задания.
-Слово кросс не переносится, слова мальчик, майка подчиняются другим правилам.
Самопроверка.
Работают в группах. Выбирают и наклеивают детали схемы.
Выбирают представителя, который показывает получившуюся схему.
Объясняют, повторяют правило
Вариант схемы:
Цель: Организовать усвоение детьми способа действий при применении данного правила в учебном материале
УУД:
Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, распределение работы;
Регулятивные: осуществление контроля процесса и результатов деятельности;
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение применять полученные знания в нестандартной ситуации
7 мин
5 мин
V
Итог урока
2 мин
- Какие задачи ставили перед собой на уроке? На все ли задачи удалось найти ответ?
Какое задание показалось самым интересным? Какое задание показалось самым трудным? Всё ли удалось?
-Оцените свою работу на уроке, пользуясь карточкой.
Домашнее задание: ТПО №1 упр.40
-Спасибо за урок.
Каждый ученик заполняет карточку:
Мое настроение
Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
Материал урока мне
понятен
понятен, могу научить других
не совсем понятен
не понятен
Оценка за урок
Оценка группы-
Моя оценка-
Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
УУД:
Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)
Регулятивные: осуществлять самоконтроль, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить
Коммуникативные: формулировать своё мнение
Список используемой литературы:
Нечаева Н.В. Русский язык. 2 класс: Методические пояснения. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.
Нечаева Н. В. Русский язык: учебник для 2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2012.
Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с.
http://uobr.borzya.ru/munitsipalnye/867-sbornik-konspektov-urokov-qsimfoniya-uroka-2012q
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ