Конспект урока русского языка «Изменение имён существительных по числам» 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ







Конспект урока русского языка

«Изменение имён существительных по числам»

3 класс



Составил:

Еремеев Е.В.











г.Усть-Каменогорск, 2013 год

Цели урока:

Образовательные:

  1. Обобщение знаний об изменении имён существительных по числам.

  2. Формирование умения изменить имена существительные по числам.

  3. Определять числовую принадлежность имён существительных.



Развивающие:

  1. Развивать навыки письма.

  2. Развивать навыки устной речи.

  3. Развивать навыки логического мышления и памяти.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство товарищества.





























Этапы урока

Содержание урока

Деят-ть уч-ся

Орг момент.

















Целеполагание:

















Минутка каллиграфии





































































Словарная работа





































Повторение





















































Изучение нового материала



















































Первичное закрепление





























































































Итог урока:

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте, дети, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Садитесь.



-Здравствуйте ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Евгений Витальевич!

Сегодня на уроке мы продолжаем работать с именем существитеьным. Прослушайте пословицу:

Любишь своё поле – вырывай сорняки



Как вы понимаете эту поговорку?

Назовите гласную букву в окончании глагола?

Обьясните правописание глассной буквы о в первом слоге слова сорняк?

Какое соединение между буквами о и л в слове поле?

Откройте тетради, запишите число, классная работа. А также запишите эту пословицу.

Итог:мы подготовили руку к письму.

-Ребята, какую часть речи мы продолжаем изучать на уроке?

- Сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, а урок – путешествие по имени существительному

-Ребята, а кто может подсказать, что берут в путешествие туристы?

- Да, нам нужен багаж знаний.

И первое, что мы положим в наш багаж, это те знания об имени существительном, которые мы повторяли на прошлых уроках.

-Что обозначает имя существительное?

-На какие вопросы отвечает имя существиетльное?

-Какие именя существительные отвечают на вопрос кто?

-Какие именя существительные отвечают на вопрос что?

-А сейчас давайте разучим четверостишье об имени существительном, я говорю, а вы повторяйте:





Имя существительное

Очень удивительное.

На вопросы Кто? и Что?

Отвечать оно должно.

-Итак, багаж знаний готов. Отправляемся в путешествие.

- Как вы думаете, всё ли мы знаем об имени существительном?

Значит мы должны приобрести новые знания.

- Наша первая остановка на станции «Словария».

- Запишите отгадки к загадкам.

1.Деревья, которые все время дрожат. (осины)

2.На жарком солнышке подсох и рвется из стручков …(горох)

3 Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

4. По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я? …( Кровать)

5.Место для выращивания овощей. (огород)

6.Одна двенадцатая часть года.(месяц)

-Подчеркните орфограмму. ( проверка на доске)

-Посмотрите внимательно на доску, если у вас ошибки – исправьте.

Поднимите руку у кого 1 ошибка.

Поднимите руку у кого 2 ошибки.

Итог: мы с вами проверили знания словарных слов на станции «Словария». Путешествуем дальше.

Останавливаемся на станции «Вспоминай-ка»

Индивидуальная работа по карточкам. 1 ряд.

-А сейчас ребята первого ряда будут работать по карточкам.

Ваша задача распределить имена существительные в две колонки, первая собственные имена существительные и нарицательные. В первой строчке вам дан образец. Будьте внимательны.

Вы должны поставить плюс в той колонке, к которой относиться имя существительное в соответствующей строке.

Вам дано 5 минут. Приступайте.

-А с остальными ребятами мы поиграем в интересную игру «Умники».

Для этой игры мне нужны два ученика.

(Даю сигнальные карточки)

-Сейчас мы с ребятами будем называть имена существительные, а вы должны определить собственное оно или нарицательное, и поднять соответствующую карточку.

Я начинаю: река, парта, Иртыш.

Теперь каждый по цепочки называет одно имя существительное. Будьте внимательны.

Итог: Молодцы вы умеете различать собственные и нарицательные имена существительные. (Собираю карточки) Путешествуем дальше.



Следующая станция «Узнавай-ка»

-А сейчас давайте вернемся к пословице, которую мы записали в тетрадь.

Назовите имена существительные.

А теперь назовите имена существительные, которые обозначают один предмет.

Имена существительные, которые обозначают много предметов.

-Как могут изменятся имена существительные, если они могут обозначать один или несколько предметов?

Цель: Научимся отличать существительные в единственном числе от существительных во множественном числе.

туча (одна) – тучи (много)





-Как могут отличаться?

поле - поля







-Расмотрим окончания этих существительных.

-А ещё почему могут отличаться?



Итог: научились различать имена существительные в единственном числе от имен существительных во множественном числе. Путешествуем дальше.



Станция «Закрепляй-ка»

Цель: Продолжить учится различать существительные единственного числа от множественного.

упр 234. Напиши существителльные во множественном числе. Выдели окончания.

1 ученик к доске- записывает первые три слова, остальные самостоятельно. (за крылом доски выполняет другой.) проверка- сверка с доской.Оценка.

-Умеете преобразовывать имена существительные из единственного числа во множественное.

Игра «Измени словечко»

Я называю имя существительное во мн.числе, а вы хором говорите имя существительное в ед.числе:

Цветок, парты, ножницы,окна, сливки, цифры, шорты.

А почему затруднились в словах ножницы, сливки, шорты?

А теперь играем наоборот, я говорю в ед, а вы во мн:

Стол, дверь, молоко, ручка,Иртыш, номер, аспирин.

-Почему затруднились в словах: Иртыш, молоко, аспирин?

Молодцы, вы справились с этим заданием.

И последнее задание на станции «Закрепляй-ка»

Упр 233. Выпишите в один столбик существительные в единственном числе, во второй- существительные во множественном числе. Выдели окончания.

Взаимопроверка по карточке для самоконтроля.

Творческая работа.

-А сейчас рассмотрите эту иллюстрацию.

Что вы видите?

Назовите существительные во множественном числе.

Назовите существительные в единственном числе.

Составьте предложения с этими существительными. Попробуйте составить сложное предложение, в котором будут оба существительных.

Запишим это предложение.

Итог: научились употреблять имена сущесвительныые единственного и множественного числа в речи.



-Наше путешествие по имени существительному на сегодня закончено.

- О какой части речи мы говорили?

-В каком числе стоят имена существительные, если они называют 1 предмет, много предметов?



Оценивание.


























Хочешь жить в чистоте, убирай свою територию.













Имя существительное.









Багаж





Предмет

Кто?Что?



Одуш.





Неодуш.

























Нет





























































































































Поле, сорняки



Поле



Сорняки







По числам









По значению











По окончанию

























Парта,ножницы, окно, сливки, цифра,шорты

То-ко во мн.ч.





Двери, молоко, ручки, Иртыш, номера, аспирин

То-ко в ед.ч.





















































Имя существительное

В ед.ч., во мн.ч.








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ