Конспект урока русского языка на тему «Буква Ё ё» Звуки [й’o], [’о]»
Дата:
Класс: 1 «в» класс.
Длительность урока: 40 минут
Тема урока: «Буква Ё ё». Звуки [й’o], [’о]
Тип урока по структуре: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить буквой Ё ё и со звуками [й’o], [’о].
Планируемые результаты
1. Предметные:
-умение выделять звуки [й’o], [’о], в речи;
-формирование умения узнавать графический образ строчной буквы ё;
-формирование умения писать строчную букву ё; умение применять правило; -формирование умения читать и записывать слоги, слова и предложения с новой буквой;
- формирование умения характеризовать звук, слог.
2. Метапредметные:
-развитие фонематического слуха, умения анализировать звучащую речь; -развитие навыка письма; развитие памяти, мышления, внимания; развитие коммуникативной культуры речи, вопросно-ответной формы речи; развитие плавного послогового осознанного чтение с изученными буквами.
3. Личностные:
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.
- формировать чувства уважения у учеников.
Оборудование: конспект, учебник, наглядность ( слова на печатной основе), магнит, дневник, карандаш, ручка, тетрадь.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Доска, оборудование
Форма взаимодействия
Орг.
момент
Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем с вами урок чтения. Проверьте готовность к уроку , на партах должны лежать азбука, дневник, пенал, тетрадь.
Садитесь!
Встают, приветствуют, садятся.
Фронтальная.
Актуализация знаний.
-Ребята, какие звуки бывают?
- Как мы произносим согласные звуки?
-Каким цветом обозначаем в схемах согласные звуки?
- Каким цветом обозначаем гласные звуки?
- Какие гласные буквы вы уже изучили?
Молодцы!
-Сегодня мы познакомимся с еще одной гласной буквой, а с какой вы узнаете, отгадав загадку.
Согласные и гласные.
Выдыхаемый воздух встречает на своем пути препятствия.
Синими и зелеными.
Красным.
Буква Ёё
Фронтальная
Сообщение темы, постановка учебной задачи
-Отгадайте загадку:
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала.
-В слове ёжик, с какой буквой вы еще не знакомы?
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Да, тема нашего урока «Буква Ёё и ее звуки»
-Какую цель поставим?
Ёжик.
Ёё
Буква Ёё.
Познакомиться с буквой ё и с ее звуками
Ёжик.
.
Фронтальная.
Изучение нового материала
Буква Е передохнула,
И тотчас же на нее
Пара птенчиков вспорхнула-получилась буква Ё.
-На какую букву похожа буква Ё?
Ё—не Е, взгляните сами:
Буква с точками-глазами.
А снимите точки с Ё-
Превратите в Е её.
Чем отличается буква Ё от Е?
Открываем учебник на стр. 31
посмотрите справа есть схема к слову ёжик.
Произнесем слово ёжик.
-Сколько слогов в слове?
-На какой слог падает ударение?
-Какой слог первый?
-из каких звуков он состоит?
-Назовите второй слог?
-из каких звуков он состоит?
-Посмотрите, где стоит буква ё в слове ёжик?
Делаем вывод: буква ё обозначает два звука, если стоит в начале слова.
Произнесем слово мёд.
-Сколько слогов в слове?
-куда падает ударение?
-из каких звуков состоит слово?
-Посмотрите, где стоит буква ё в слове мёд?
Делаем вывод: буква ё обозначает один звук, если стоит после мягкого согласного.
Давайте прочитаем слоги, как ведет себя буква в слогах. А сейчас прочитаем быстро.
Протянули сё, какой звук передает
-Сколько звуков обозначает буква ё после мягкого согласного?
Прочитайте с доски слова по слогам и обратите внимание на ударение. ёжик, ёж, ёлка, ёлочка, моё, своё.
-Куда падает ударение во всех словах?
Мы можем сказать , что буква Ё всегда ударная.
-Какое слово здесь является лишней по количеству звуков?
Давайте еще раз произнесем слово моё.
-Сколько слогов в слове?
-На какой слог падает ударение?
-Какой слог первый?
-из каких звуков он состоит?
-Назовите второй слог?
-из каких звуков он состоит?
-Посмотрите, где стоит буква ё в слове моё?
Делаем вывод: буква Ё обозначает два звука, если стоит после гласного.
В учебник прочитали правило про себя!
Буква Ё обозначает два звука в начале и после гласного, и один звук после мягкого согласного.
Ребята, это правило вам надо выучить наизусть!!!
Итак, давайте сделаем вывод.
-Буква Ё какая? Согласная и гласная?
-Ударная или безударная?
- Сколько звуков обозначает буква Ё?
Ёжик.
2( ё-жик)
1
ё
[й’o]
жик
ж и к
в начале слова.
1
На букву ё
[м’от]
Бё, дё, зё, пё, тё, сё.
[’о] буква ё обозначает один звук после согласного
Ёж, односложное. Имеет 1 слог.
2
На второй
мо
м о
-ё
[й’o]
После гласной буквы.
Гласная.
Всегда ударная.
Буква Ё обозначает два звука в начале и после гласного, и один звук после мягкого согласного.
Фронтальная.
Фронтальная.
Закрепл. изуч. материала.
Давайте отдохнем.
Ребята, поиграем в игру «Будь внимательным!» Когда услышите в слове Ё надо встать, а когда нет в слове Ё надо сесть.
Мёд, юла, енот, ёлка, пенёк, свинья, плёнка, этажи, тигрёнок, валенки, поросёнок. Молодцы! Садитесь!
Сейчас выполним задание. Страница 31.
- Рассмотрите картинки.
- Что вы на них видите?
-Как вы думаете о чём написан текст к которому сделан этот рисунок? Давайте прочитаем рассказ по цепочке до точки. Один начинает читает, остальные следят.
- О чем говорится в рассказе?
-Найдите в нем слова, в которых буква Ё обозначает два звука?
-Озаглавьте текст «Ёжик», «жучка напала на ёжика», «Ёжик защитился»
-Когда буква Ё обозначает два звука?
Молодцы!
-Рассмотрите иллюстрацию на с.30. Кого вы видите?
-Почему малыши плачут?
-Что их так встревожила?
-Давайте выполним задание к этой картинке
-Малыши заблудились. Найдите каждому детенышу родителя.
-Сначала прочитайте слова про себя.
-Например, львёнок найдите родителя?
-Какая часть слова помогает нам определить , что речь идет о детенышах? (лвьенок-ёнок, слонёнок-ёнок).
-Это часть стоит перед корнем или после него?
-Как же называется часть, которая стоит после корня и служит для образования однокоренных слов? Кто знает?
-Правильно! Суффикс стоит после корня и помогает образовать новые слова.
Прочитаем стихотворение Б.Заходера.
-Какие звери нам встретились?
-Давайте, образуем новое слово с помощью суффикса.
-Как зовут малыша ежа? лисы? Волка? Медведя?
-Как называется та часть слова, которая стоит после корня и помогает образовать новые слова?
Ёлочка, ёжик.
«Ёжик», «жучка напала на ёжика», «Ёжик защитился»
Лев.
После.
Суффикс.
После корня.
Ёж, лиса, волк, медведь.
Ёжик, лисёнок, волчонок, медвеженок.
Фронтальная и
индивидуальная.
Итог урока
Рефлексия
- Скажите, что нового узнали на уроке? С какой буквой мы познакомились? Что вы о нём знаете? Какое новое правило вы узнали?
- Что было интересно?
- Я хочу сказать тем, кто хорошо работал на уроке и хочу дать фишки.
Знакомились буквой Ё и с ее звуками.
Фронтальная
БОУ ОО СПО «Омский педагогический колледж № 1»
Конспект урока по письму
в 1 «в» классе
БОУ г. Омска
«Средняя образовательная школа № 61»
студентки 32НК группы
Хертек Ай-кыс Сергеевны
Дата заверки конспекта учителем:___________
Дата заверки конспекта методистом:_________
Дата проведения урока: ____________________
Оценка за конспект:_______________________
Оценка за проведение:____________________
Оценка за самоанализ_____________________
ФИО учителя:____________________________
ФИО методиста:__________________________
Омск 2013г.
Дата: 09.11.2013 г.
Класс: 1 «в» класс.
Длительность урока: 40 минут
Тема урока: письмо строчной буквы ё.
Тип урока по структуре: изучение нового материала.
Цель: познакомить с написанием строчной буквы ё, и словами с этой буквой.
Планируемые результаты
Предметные:
-научить писать строчную букву ё;
-познакомить с написанием буквы ё с другими буквами.
2. Метапредметные:
-развивать мелкую моторику рук, фонематический слух.
3. личностные:
-содействовать воспитанию аккуратности, самостоятельности.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Доска, оборудо-вание
Форма взимо- действия
Орг. момент
Приготовились к уроку. Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать пропись, дневник, пенал. Молодцы! Садитесь!
Проверяют готовность, садятся.
Фронталь-ная.
Изучение нового
-Ребята, с какой новой буквой мы сегодня познакомились на уроке чтении?
-Итак, ребята к нам на урок пришла загадка.
На букву Ё назовешь ты три слова: ёлка, ёж и ёрш.
-Как вы думаете, почему пришла имена такая загадка?
- Что нам будет важно для урока письма?
-Ребята, с какой буквы мы будем писать слово ёлка?
-Молодцы! Сегодня мы будем учиться писать срочную букву ё.
-Вот сегодня к нам на урок пришла такая ёлка. Есть у нас еще один герой. Ёжик. Шёл однажды ёж по лесу и вдруг увидел ёлку, была это елка грустной и печальной. Спросил ёж у ёлки:
-Ёлка, ёлка почему ты грустная? - Я грустная, потому что на мне нет игрушек и я не могу, пойди к детям на Новогодний праздник. Все мои подружки уже нарядились к празднованию Нового года. Одна я здесь стаю одинокая и несчастная.
-Не расстраивайся, ёлка! Ребята 1 «в» класса тебе помогут.
-Ребята, поможем ёлке стать нарядной и красивой. Если мы сегодня будем писать правильно и аккуратно, работать и стараться у нас все получится. Мы поможем нарядится ёлке, каждая выполненная работа дает возможность сделать новогодний наряд ёлке.
Для этого мы сегодня научимся писать букву ё.
-Из каких элементов состоит буква ё? -Какую букву она напоминает? Буква Е передохнула, И тотчас же на нее Пара птенчиков вспорхнула-получилась буква Ё.
-На какую букву похожа буква Ё?
-Мы угадали на какую букву похожа буква ё и давайте прикрепим первую игрушку на ёлку и украсим ее. Молодцы!
Строчная буква ё представляет собой петлю с двумя точками.
Начинаем писать ее немного ниже середины строки, ведем вправо, закругляем возле верхней строчной линии влево и ведем полуовалом вниз до нижней строчной линии, где снова закругляем вправо и над буквой ставим две точки.
-Давайте попробуем в воздухе прописать эти элементы.
-Теперь откроем прописи с.10. И попробуем написать букву ё. нашли сверху рядом с ёжиком. Пропишите букву ё.
Но прежде чем приступить к письму, давайте, разминаем пальчики:
В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому, Указательный и средний, безымянный и последний. Сам мизинчик малышок постучался о порок. Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.
- Вспомним, на что обращаем внимание при письме:
- на высоту букв;
- на наклон;
- на соединения;
-на посадку;
- на то, как держим ручку.
Молодцы! Написали, справились с заданием, аккуратно написали, прикрепляем игрушки к нашей ёлке. Давайте пропишем пружинистые петельки. Откуда начинаем? снизу вверх.
Молодцы! Прописали петельки, пишем букву ё. -Где начинаем писать букву? Правильно давайте до пишем первую строчку в прописи.
Кто закончил , сравните свои буквы с образцом и подчеркните у себя самую красивую букву.
Молодцы справились с заданием, прикрепляем игрушки к нашей ёлке.
Сейчас давайте напишем букву ё с другими буквами.
Посмотрите у себя в прописях, слово ёж из скольких звуков состоит? Сколько гласных в слове ёж. Если в слове одна гласная, сколько слогов будет? Давайте произнесем.
-Какой первый звук? согласный или гласный? Мягкий или твердый? Каким цветом заштрихуем? Почему? Заштрихуйте!
-Какой второй звук? Согласный или гласный? Ударный или безударный? Каким цветом заштрихуем.?
-Скажите третий звук? Звук ж согласный или гласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой? Каким цветом заштрихуем? Почему? Заштрихуйте.
В слове ёж три звука. Буква ё сколько звуков обозначает?
Какое слово мы должны прописать? Какая часть слова делает из взрослого животного детёныша?Как называется это часть? Обратите внимание, какое соединение идет? Нижнее. Прописали слово ёжик.
Следующее слово ёрш. Сколько звуков в слове? Сколько звуков передает буква ё? Давайте заштрихуем первый звук. Каким цветом заштрихуем? Почему? и т.д.
Кто такой ёрш? Где живет ёрш?
Найдите детеныша. Как будет называться маленький ёрш? Написали слово ёршик. Справились с заданием, давайте украсим нашу ёлку. Прикрепляем игрушки!
Давайте допишем предложение. В реке живет….как вы думаете кто в реке живет? Посчитали сколько звуков? Кто живёт. Дописали слово ёрш вместо точек. Молодцы! Украсим ёлочку!
Внизу два слова тигр и слон. Образуйте детёнышей зверей?
Тигр—тигрёнок. Слон—слоненок.
Написали через черточку тигрёнок, а где слон-слонёнок. В рамочке обратите внимание как правильно пишутся слова. Также обратите внимание на соединение букв. Пишем аккуратно красиво. Молодцы справились с заданием, а теперь давайте повесим последние игрушки к нашей ёлочке. Посмотрите, какая елка получилось!
Научиться писать букву ё.
Если стоит в начале предложения, то с большой, а если стоит в середине, то с строчной.
Петелька.
Е.
Е.
Немного ниже середины строки
Й, согл., мяг., зеленым.
О, глас., ударный, красным.
ж, согл., твер, зв.
Синим.
Два.
Ёжик.
ик. Часть которая стоит после корня, помогает образовывать новые слова, суффикс.
4.
2 звука.
Название мелкой рыбы. В реке.
Ёрш.
4 звука.
На ватмане ёлка и ёж.
Фронталь-ная.
Фронталь-ная.
Фронталь-ная
-Тук-тук! Ребята кто-то к нам стучится. Ребята написана новогодняя телеграмма. Ребятам 1 «в» класса. 1 «в» это же вы? Давайте посмотрим что там. Кто прочитает телеграмму.
Телеграмма.
-Как вы думаете, какие зверята придут на новогодний праздник? Каких детёнышей мы называли на уроке чтения.
Молодцы!
Сейчас давайте придумаем слова с буквой ё, где буква стоит в начале, в середине и в конце.
Молодцы!
Ученик читает телеграмму.
телеграмма
Фронталь-ная.
Итог
-Какую учебную задачу мы с вами решали на уроке?
-Из каких элементов состоит строчная буква ё?
-Что было трудно?
-Что вам понравилось?
-Если вы считаете что вы на уроке работали хорошо поднимите и покажите большой палец, а если нет, то вниз.
-Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно потрудились ….я вам даю фишки.
Урок закончен!
Учились писать строчную букву ё.
Виде петельки.
Фронталь-ная.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ