Конспект урока русского языка по теме:"Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

Схема конспекта урока открытия новых знаний (ОНЗ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.

(система развивающего обучения Л.В. Занкова, учебник А.В. Поляковой, 2 класс)

Цели урока:

- создать условия для формирования умений применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова;

- способствовать развитию умения сопоставлять слова по смыслу, произношению и написанию корня.

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент

Цель этапа:

- проверить готовность к уроку;

- настроить эмоционально детей на выполнение заданий;

Урок русского языка мы начинаем

Ещё одну тайну сегодня узнаем.

Не отвлекайся, внимателен будь!

За новым знанием отправляемся в путь!

- Вы готовы к работе? Проверим.

- А девиз у нас какой?

- Всё, что надо под рукой!

(поднимают вверх в одной руке простой карандаш и зелёную ручку, в другой – линейку)

Р.- принимать и сохранять учебную задачу.

Л.- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

II. Актуализация знаний

Цель этапа:

- работа над развитием орфографической зоркости;

- повторение словарных слов.

- А теперь – внимание! Выполним задание! Слайд №2

- Что заметили?

- Какое можно предложить задание? Щелчок – Васины ошибки

-Запишите слова, исправляя ошибки Васи, выделите орфограммы.

- В каких словах можно проверить орфограммы?


- Как убедиться в правильности написания слов?

Взаимопроверка – обмен тетрадями с соседом

Щелчок – слово – щелчок….


- Дайте характеристику последнему звуку в последнем слове.


- В словах допущены ошибки.

- Нужно списать слова без ошибок.

Дети работают в тетради.


- град – грады, градинка

медведь – медведи

- проверить по словарю

проверка написания слов, сверка с написанием на доске

ц [ц] – согл., глух. непарн., твёрд. непарн.

К. – строить сообщения в устной и письменной форме;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

П.- осуществлять запись выборочной информации с помощью инструментов ИКТ.

Р.- принимать и сохранять

учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Л. –способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа:

- знакомство с омофонами;

- развитие умения сопоставлять слова по смыслу, произношению и написанию корня.

Физкультминутка, Слайд № 3

У меня есть дедушка,

Как зима с…дой.

Он с…дит под деревом

С белой бородой.

- Что заметили? Объясните написание слов. Почему пишутся по – разному?

- Подчеркните грамматическую основу во 2 предложении.

- Дайте характеристику предложению и определите части речи.

Слайд № 4

Омофоны – слова, которые произносятся одинаково, но

Пишутся по – разному.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?


- Придумайте предложения со словами слизал – слезал.


Слайд № 5



- Слова одинаковые по звучанию. А пишутся по – разному, потому что у слов разное значение.



Он сидит

(Повест., невоскл., прост., полное, распростр.)



Учиться писать слова - омофоны



Мальчик аккуратно слезал с дерева.

Котёнок слизал сметану.




К.- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить сообщения в устной и письменной речи;

- задавать вопросы.

П.- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с уителем;

Л. – способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

IV. Первичное закрепление

Цель этапа:

- формирования умений применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова.

Работа в группах – задание «Дополни сам»

- Что заметили? Сколько проверочных слов нужно подобрать?

- Каждая команда должна вставить пропущенные безударные глпсные. Помните о правилах работы в группе. (напоминание!!!)

- Проверка – 1 представитель от команды.


Игра «Разгадай ребусы»

- Запишите получившиеся слова.

- Что можете сказать о получившейся группе? Выделите корень.

- Какое слово в этой группе лишнее? Почему?

- Попробуйте подобрать однокоренные слова в эту группу.

- Какую гласную в корне мы будем писать? Почему?


Слайд № 6

Каждая группа получает свою карточку с заданием.

1 гр. – трепетали, сторожа

2 гр. – вечереет, холода

3 гр. – зеленели, борода

4 гр. – сторожили, голова

5 гр. – лепетали, полоса


Горы, горный, нагорный, гора, пригорок.


Гористый, горка, горочка, горец.

К. – использовать речь для регуляции своего действия;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

П.- использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- проводить сравнение, серизацию и классификацию по заданным критериям.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия и новом учебном материале в сотрудничестве.

Л. – способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

V.Итог урока

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии


- Что нового узнали на этом уроке?

- Зачем нужно проверять безударный гласный?

- Какими способами это можно сделать?

- Где эти знания могут пригодится в жизни?

- Давайте подведём итог урока, составив «облако слов». Слайд № 7

Ответьте на вопрос – какой был урок?


Урок

Интересный

Познавательный

Очень понравился

Прошёл быстро

Узнали про омофоны

К. – формулировать собственное мнение и позицию.

П. – обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Р.- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др. людей.

Л. – способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
















ы

,




ный

,








,












на

ный















при

ок

,


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ