Конспект занятия по логоритмике на тему «Путешествие в зимний лес»

Конспект

занятия по логоритмике на тему «Путешествие в зимний лес».

Старшая группа компенсирующей направленности

Цель:

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;

Задачи:

- развивать фонематическое восприятие (дифференциация свистящих звуков);

-развивать мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

- выстраивать буквы при помощи телодвижения;

- обучать элементам релаксации;

- способствовать восприятию музыки речи и движения;

- вырабатывать тембр и полётность голоса, умение перевоплощаться, подражая поведению животных;

- развивать творческие способности;



Дети входят в зал.

Логопед: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, где нас ждут волшебные приключения, закройте все глаза и слушайте внимательно (звучит фонограмма «Вьюга»). В это время логопед читает:

Оделась речка в тонкий лед,

А снег идет, идет, идет.

Вовсю старается зима

Белит поля, белит леса

Мостит дорогу для саней-

Поедет Дед Мороз по ней.

Уч- логопед : открывайте глаза. Что вы слышали? Что вы представили?

Дети: Слышали, как метет метель, как дует сильный ветер…

Уч- логопед : Правильно, мы с вами оказались в зимнем лесу.

Вот в лесу мороз и ветер,

Здесь в лесу гуляют дети.

Ручки потирают, ножки согревают,

Щечки растирают, ушки укрывают

(дети выполняют соответствующие движения)

Уч-логопед : Ребята, оглянитесь вокруг, сколько снегу намело! Давайте поймаем снежинки на ладошки, (дети поочередно левой и правой рукой ловят снежинки) Звучит музыка А.Евдотьевой «Падает снег».

Уч- логопед : Вы поймали снежинки? Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые , пушистые, воздушные, легкие , блестящие.

Уч- логопед: Чтобы снежинки не растаяли, давайте мы на них подуем, (дутье, губы в трубочку). Скажите, какой воздух вы дули на снежинки?

Дети : Холодный

Уч-логопед: Ой, сколько нам ветер снежинок принес – настоящая метелица, а чтобы нас снег не запорошил, мы с вами исполним хоровод - «Метелица» муз. Г.Вихаревой

Уч- логопед: Дети, что мы из снега скатали?

Дети: Ком, комок.

Уч-логопед : Правильно, снежный ком. Давайте с помощью движения своего тела построим это слово из букв, (дети распределяются в группы по три человека и выкладывают слово КОМ). А что еще можно слепить из снежный комков?

Дети: Снеговика, снежную крепость, зайку.

Уч- логопед : Давайте пальчиками покажем, как мы слепили «Зайку» (имитируют движения руками)

Мы слепили снежный ком

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз,

Угольки нашлись у нас.

Зайчик вышел как живой

Он с хвостом и головой,

За усы не тяни – из соломинки они.

(звучит фонограмма «Метель»)


Уч- логопед : Ой, ребята, что это такое? Может мы кого - то потревожили? А кто там за елкой? (дети на носочках подходят к плакату где изображен Дед Мороз) Посмотрите на Деда Мороза , какой он? Какое у него настроение? Покажите какое у него лицо? (дети мимикой показывают злость ). Что случилось?


Дети: Он на нас рассердился.


Уч- логопед: Наверное от того что нам не холодно, а он нас хотел заморозить.

Ритмическая игра «Уходи мороз».

Уходи Мороз сердитый

Топ – топ, чоп – чоп

Не боятся тебя дети

Топ – топ – топ , чоп - чоп – чоп

Все равно будем гулять

Топ – топ – топ – топ, чоп – чоп – чоп – чоп

Уч- логопед : Вот мы и прогнали злого Мороза. Давайте дальше уйдем от него. В лесу много снегу. Поднимайте выше ноги, да путайте следы, чтобы он нас не мог догнать. (Звучит финская народная мелодия, дети шагают с высоко поднятыми коленями, змейкой)

Резко останавливаются у плаката, где изображен Дед Мороз.


Уч-логопед: Ой, нас опять встретил Дед Мороз, неужели это он? Давайте посмотрим внимательно.


Дети: Нет, это не тот Дед Мороз.


Уч- логопед : Покажите , какой Дед Мороз нас встретил?(мимика). Верно, это добрый Дед Мороз и в его лесу много зверей и все они дружат сейчас я вас ребятки превращу в зайчат. (логопед дотрагивается до детей и они становятся «зайчатками»)

Зиме, морозу рады

И зайцы и леса

Сейчас у нас начнется

Веселая игра.

Игра «Зайцы и лиса» муз. М. Майкапара.


Уч- логопед : Какие еще звери живут в лесу?

Дети: Медведи, волки, лисы.

Уч-логопед : А как называются их жилища?

Дети: Медведи живут в берлогах, волки в логовах, лисы в норах.

Уч- логопед : А вы зайчатки где живете?

Дети: Под кустиком.

Уч- логопед : Бегите скорее под кустик , вам же очень холодно, согревайтесь.

Добрый Дед Мороз пожалел моих зайчиков и накрыл их теплым, пушистым снегом. (дети садятся на ковер, логопед накрывает их белой тканью, они шевелят руками изображая дрожь.)


Уч- логопед : Долго дрожали мои зайчатки, наконец согрелись и уснули.

Релаксация под муз.П. Чайковского «Сладкая греза»


Уч-логопед : Зайчики мои, проснитесь

Подтянитесь, поднимитесь

Улыбнитесь , оглянитесь.

И в ребяток превратитесь.

(дети имитируют движения)


Уч- логопед : Вы теперь уж не зайчатки, вы теперь мои ребятки. Скажите, какой зимний праздник мы скоро будем отмечать?

Дети : Новый год.

Уч- логопед: Давайте пригласим доброго Деда Мороза к нам на ёлку.

Дети хором говорят :

Приходи на ёлку в детский сад

И порадуй всех ребят!


уч логопед : Ну вот, наше путешествие в зимний чудесный лес заканчивается. Закройте глазки. Звучит муз. П. Чайковского «Сладкая грёза»


уч- логопед : Откройте глаза и оглянитесь вокруг. Куда мы с вами вернулись?

Дети: В детский сад!




















Авторы :

Изотова Софья Альбертовна

учитель - логопед.

Емельянова Ирина Александровна

музыкальный руководитель.









г. Малая Вишера 2014 г.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ