Краткосрочный план урока «Русские народные мотивы» 8 Класс
Краткосрочный план урока
УРОК: РУССКИЙ ЯЗЫК L1
Раздел: 8 «Музыка, искусство и литература»
Тема: 1-2урок «Русские народные мотивы»(2 часа);
Школа: Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления
г. Кызылорда
Дата:31.03.-05.04. 2014г. 8»F», «G»
Имя учителя: Алушаева Жанна Тамашевна
Класс: 8 «F, «G» -
Количество: отсутствующих- 0 присутствующих- 20
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока
1урок: СГ1- Понимать основную и детальную информацию сообщения, называя открытую и скрытую (подтекст) информацию;
СГ- Участвовать в диалоге в позиции говорящего и в позиции слушающего: в первой позиции в виде запроса информации, переспроса сообщения/информации, а во второй - в виде речевой реакции.
2 урок:Ч1-Понимать главную и второстепенную информацию; читать и дифференцировать открытую и скрытую (подтекст) информацию прочитанного текста.
Цели урока
Учащиеся смогут:
определить основную мысль прослушанной песни, принять участие в диалоге, определить главную мысль текста, придумать заглавие.
Языковые цели
Учащиеся должны:
. ИЯ3-использовать особые формы глагола: причастия, деепричастия.
Предыдущее обучение
Это 1-2 уроки из раздела «Музыка,искусство и литература»»
ПЛАН
Этапы урока
Запланированная деятельность
Ресурсы
Начало 1 урока
3 мин.
1.Деление на группы методом «Песенная разминка» ( учащиеся выбирают полоски бумаги со строчками из популярных песен. Мурлыча мелодию песни, учащиеся находят своих одногруппников. Таким образом, формируются 4 группы)
Тексты песен:
1.«Голубой вагон»,
2.«Песенка крокодила Гены»,
3.«Солнечный круг».
4 «Бабушка с дедушкой рядышком»
Середина 1 урока
35 мин.
1.Вступительное слово учителя о теме, целях обучения данного урока
(ЦО см. выше)
2 И/Г. Предлагаю учащимся прослушать русскую народную песню «Рябина» .
3.Обсуждение после прослушивания по следующим вопросам:
- Когда поётся эта песня?
- Какова основная мысль песни?
-Каков скрытый смысл данной песни?
-Какие чувства вызвала эта песня?
К. Всем классом обсуждаем ответы на эти вопросы ‘ф’ (вопросы и ответы)
4.Учащиеся в парах ведут диалог о том ,какую музыку они любят слушать.
И/К. Учащиеся спрашивают друг у друга, какую музыку они слушают.
- Какую музыку я слушаю?
- Какую музыку слушают мои друзья, когда и почему?
- Насколько различаются музыкальные предпочтения членов моей семьи и почему так происходит?
- Песни на каком языке слушают в Казахстане и почему? (влияние глобализации на музыку)
- Как музыка влияет на меня?
‘ф’ (вопросы и ответы, наблюдение)
5.Учащиеся знакомят с результатами опроса членов семьи по теме: «Какую музыку вы предпочитаете слушать?»
Онлайн-ресурсы
http://www.folkways.si.edu/contemporary-and-traditional-russian-songs/world/music/album/smithsonian
Русские народные песни
традиционные русские песни
«Уральская рябинушка»
Конец 1 урока
2 мин.
Рефлексия
В конце урока учащиеся смогут ответить на вопросы:
- Что вы узнали нового на этом уроке?
- Что было сложного?
- Что не было затруднительно?
- Что вам далось легко?
Продолжите предложения:
Я понял, что…
Меня заставило задуматься
Индивидуальные дневники для рефлексии
Середина 2 урока
1.Супер-разминка
2. Метод «ЖИГСО».
-Учащиеся разделились на 4 «Домашние» группы(необходимо раздать нумерацию №1,2,3,4);
-знакомятся с содержанием текста, обсуждают задания;
-переходят в «Экспертные» группы №1( собираются все под №1),№2(№2) и т. д ;
-предупреждаю о необходимости внимательно прочитать текст, затем вернуться в свои « Домашние» группы;
-обсуждают в «Экспертных» группах возникшие вопросы;
-в « Домашних» группах соединяют весь текст, пересказывают все части;
Метод «Аквариум»:к доске приглашаются все 4 эксперта для пересказа. Остальные учащиеся могут дополнить свои части.
Часть 1 «Музыка в жизни людей»
Часть 2 «История появления первых песен»
Часть 3 «Почему людям нравится слушать музыку?»
Часть 4 «Влияние музыки на здоровье человека»
Задания к текстам:
1.Озаглавьте текст
2. Определите главную мысль текста
3.Какова скрытая информация текста?
Взаимооценивание «2звездочки и 1 пожелание»
. Умение понимать главную и второстепенную информацию
- Умение дифференцировать открытую и скрытую информацию прочитанного текста
-Умение пересказывать текст
Конец 2 урока. 3 мин.
Взаимооценивание: «2 звезды, 1 пожелание»
В конце урока учащиеся смогут ответить на вопросы:
- Что мне понравилось сегодня на уроке?
- Что было сложного?
Домашнее задание:стр.186-189Упражнение№419
Индивидуальные дневники для рефлексии
Дополнительная информация
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)
Группы будут поддерживать друг друга. Дифференциация по результату, так как некоторые группы могут иметь меньше информации, чем
Метод наблюдения Вопрос и ответ (целевые и случайные). Оценивание ответа одноклассника
Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть видео. Умение работать в группе (взаимоуважение) Отвечать на вопросы и активно слушать других в ходе обсуждения в классе.
Рефлексия
Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ